Календарно-тематическое планирование в подготовительной группена апрель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа. Тема: «Неделя вежливости» Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.
Проблемный вопрос: «Этикет – что это? Зачем мы говорим «спасибо»? »
Цель: формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение к окружающим людям.
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулкад | ||
1 неделя Апрель | Понедельник 1 | Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи. КГН: упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. Конструирование из строительного материала (познание) «Замок» | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 1 стр. 138 9:40-10:10 Рисование С натуры «комнатное растение» К/з стр.295 15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист) | 1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность) Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя Ознакомление с природой (познание). Труд в природе (труд). Игры по замыслу детей | Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. Индивидуальная работа: Д/и «Найди звук» -Ц: упражнять в определении звуков –ц, -ч в слове, чтение скороговорки в медленном и быстром темпе «Отгадай-ка». Цель: закрепить знания о приметах весны с детьми: Катей, Никитой, Степой. |
Вторник 2 | Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу. Индивидуальная работа. Образ «Я»: формирование гендерной принадлежности (социализация) с детьми: Ильей, Степой, Ульяной К., Ульяной А. Хозяйственно-бытовой труд Протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. | 9:00-9:30 Развитие речи Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое обще 9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) Экспериментирование. «Вода двигает камни» Цель: Узнать, как вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде. 10:15-10:40 Музыка (специалист) | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. Самостоятельная деятельность детей | Проектная деятельность. Разработать схемы сервировки стола. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать Развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Игра « Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем» Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке. Д/и «Что перепуталось?» Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания. Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность) и «Правила безопасности летом» -Ц: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму (Степа, Артем, Маша В.) | |
Среда 3 | Индивидуальная работа: Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье). Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. С детьми: Настей, Машей К., Севой, Игорем, Ильей Дежурство по столовой. Ц: продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей. Конструирование из деталей конструкторов (познание) «Столовая» | 9:00-9:30 Познавательное развитие. Растения рядом с нами К/з стр. 295 9:40-10:10 Рисование по выбору Мой любимый сказочный герой. К/З стр.298 | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях..
П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями Самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. | |
Четверг 4 | Подвижные игры (социализация). «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание) Игры со строительным материалом: Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения. | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 2 стр. 140 9:40-10:10 11:45-12-15 Физическая культура (хореография) | Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающегося лета. Самостоятельные игры детей. П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигательную активность. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия. «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о временах года. | С/р игра «Почта» Ц:формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей. Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Трудовые поручения по выбору педагога (труд). Дежурство в уголке природы: полив растений. Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | |
Пятница 5 | Индивидуальная работа: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье). Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни С Алиной, Игорем, Катей, Машей См. Дидактические игры (социализация). Д/И «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши. «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. Самостоятельная деятельность детей | 9:00-9:30 Развитие речи В.В.Гербова Чтение сказки «Снегурочка» Стр.71 9:40-10:10 Музыка (специалист) 11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в встречном беге. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Физическая культура на улице. | Индивидуальная работа: Рассматривание фотоальбома « Архитектурные здания» Ц: поддерживать и развивать интерес к истории Предложить детям рассказать знакомые стихотворения о маме, обратить внимание на выразительность исполнения. С детьми: Артем, Степа, Рома, Вика П. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ. Д/и «Передай письмо» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие (коммуникация) с детьми: Машей К., Аркашей, Ромой. Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) |
Подготовительная к школе группа. Тема: «Загадочный космос» Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С. Проблемная ситуация «Что нужно для того, чтобы полететь в космос? Можно ли долететь до солнца на ракете?»
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
2 неделя Апрель | Понедельник 8 | Сенсорное развитие (познание). Внесение в уголок для творчества бросового материала по конструированию макета космической ракеты Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Упражнять в умении составлять схему звукового анализа слова детей: Алина, Ксюша, Кира. Конструирование из строительного материала (познание) «Ракета». | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие стр. 143 9:40-10:10 Коллективное рисование с элементами аппликации «Планеты Солнечной системы» 15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист) | 1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность) Формирование умение прыгать через скакалку Ознакомление с природой (познание). Рассматривание гнезд ворон. Труд в природе (труд). Сбор веточек, упавших из гнезд. Игры по замыслу детей | Чтение художественной литературы. С. Баруздин «Первый человек в космосе» Формирование патриотических чувств: Беседа с детьми о «Дне космонавтики». Просмотр энциклопедии по теме. Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Космическое путешествие» |
Вторник 9 | Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация). Придумывание своей планеты, языка, на котором там разговаривают. Индивидуальная работа. Занятие по заданию логопеда с детьми: Сева, Игорь, Степа, Катя. Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение (познание) Чтение Е. Левин «Звездные сказки». | 9:00-9:30 Развитие речи. Рассказ о профессии космонавта. Рассматривание фотографий о космосе 9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) Опыты «Притяжение Земли» 10:15-10:40 Музыка (специалист) | Наблюдение за грачом. Цели: расширять представления о переетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. П/и «Гуси- лебеди» -Ц: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес. Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? | Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация). Игра-драматизация «Готовимся к полету в космос» Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Коммуникативная игра « Мы- одна команда» Ручной труд (труд). Изготовление макета Солнечной системы в плоскости | |
Среда 10 | Индивидуальная работа: Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье). С детьми: Алиса, Кира, Андрей, Ульяна К., Артем. Развитие детского творчества (художественное творчество). Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Конструирование из деталей конструкторов (познание) «Ракета» | 9:00-9:30 Познавательное развитие. Просмотр презентации «Этот загадочный космос» Решение ребусов по теме. 9:40-10:10 Рисование «Космонавт в космосе» | Ознакомление с природой (познание). Формирование представлений о правилах дорожного движения (безопасность). Настольные игры по выбору педагога Игры со стройматериалом «Строим космодром» | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Выкладывание ракеты из счетных палочек. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы… .». Ц: Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь. Самостоятельная деятельность детей | |
Четверг 11 | Подвижные игры (социализация) «Космонавты», «Солнце и луна» Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание) | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 4 стр. 145 9:40-10:10 Лепка «Ракета» 11:45-12-15 Физическая культура (хореография) | Ознакомление с природой (познание). Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Труд в природе (труд). Уборка участка Самостоятельная деятельность детей Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу: наша планета (социализация) «Космическая гимнастика» | Проектная деятельность (познание). Сочинение сказки к коллажу Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Исследователи новой планеты» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений. Отгадывание загадок о космосе. Трудовые поручения по выбору педагога (труд). Подготовка материалов для коллажа «Жители неизвестной планеты» | |
Пятница 12 | Индивидуальная работа: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье). Формирование умения прыгать через скакалку у детей: Игорь, Аркадий, Степа. Дидактические игры (социализация). «Космическое путешествие», «Подбери по силуэту космические корабли» Самостоятельная деятельность детей | 9:00-9:30 Развитие речи В.В.Гербова Чтение сказки Лексико-грамматические упражнения Стр.71 9:40-10:10 Музыка (специалист) 11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Игры-соревнования «Подготовка к космическому путешествию» П/и «Вокруг Солнца» под стихотворение Благининой «Выйди, выйди, солнце», «Летающие тарелки» | Ознакомление с природой (познание). Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность). Игры по замыслу детей. Самостоятельная деятельность детей | Заучивание стихов (чтение художественной литературы). Физкультминутка движения в соответствии с текстом стихотворения Шибаева «Переменка» Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество). Аппликация Коллаж коллективный «Жители неизвестной планеты» с детьми: Кира, Настя, Вика П., Сева. Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) |
Подготовительная к школе группа. Тема: «Что написано пером – то не вырубишь топором» Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С. Проблемная ситуация «Зачем нужны книги?»
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
3 неделя Апрель | Понедельник 15 | Сенсорное развитие (познание). Организация для детей выставки работ известных художников-иллюстраторов Прослушивание песни «Тот, кто любит читать» (сл. Н. Тимофеева, Т. Копейкина) Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Книжный магазин», «Библиотека» Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Конструирование из строительного материала (познание) Строим библиотеку | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 6 стр. 149 9:40-10:10 Рисование Обложка моей любимой книги 15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист) | 1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность) Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. С детьми: Илья, Игорь, Маша С, Степа. Ознакомление с природой (познание). Труд в природе (труд). Игры по замыслу детей | Чтение художественной литературы. Б. Заходер «Заболела эта книжка» Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность) и «Правила безопасности летом» Ц: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму Формирование патриотических чувств: наша армия (социализация) |
Вторник 16 | Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Ц: развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Ц: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь | 9:00-9:30 Развитие речи В.В.Гербова Сказки Андерсена Стр. 76 9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) Игра-ориентирование «Археологи» ( путешествие по карте, поиск старинных рукописей, спрятанных на участке, составление схемы поиска различных предметов 10:15-10:40 Музыка (специалист) | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. П\и «Веселые ребята» Ц: совершенствовать умение детей действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения при беге; формировать правильную осанку. | Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация). Творческая игра «Как грустная сказка веселой стала» Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Ручной труд (труд). Изготовление закладок для книг. Ремонт книг «Книжкина больница» | |
Среда 17 | Индивидуальная работа: Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье). Закрепление умения сервировать стол с детьми: Андреем, Артемом, Алиной. Развитие детского творчества (художественное творчество). Изготовление масок сказочных героев для подвижных игр Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Словесная игра «Из какой сказки слово?», Цепочка ассоциаций» Конструирование из деталей конструкторов (познание) «Сказочный дворец» из крупного строителя | 9:00-9:30 Познавательное развитие. Обсуждение проблемного вопроса «Нужно ли беречь книги?» Дидактическая игра «Придумай другое окончание сказки» 9:40-10:10 Рисование Комплексные занятия Гжель Стр. 308 | П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. | «Кто и зачем придумал правила поведения» Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Самостоятельная деятельность детей | |
Четверг 18 | Подвижные игры (социализация). Игротерапия «Делай, как я», игра малой подвижности «Море волнуется» Работа в уголке природы: моем растения Ц: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. Словесная игра «Небылицы» Цель: повторить весенние особенности природы. Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание) | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 7 стр. 151 9:40-10:10 Лепка по сказке «Снегурочка» 11:45-12-15 Физическая культура (хореография) | Ознакомление с природой (познание). Труд в природе (труд). Самостоятельная деятельность детей Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу: наша планета (социализация) Экскурсия в детскую библиотеку. | Проектная деятельность (познание). Изготовление снежных домиков для сказочных героев. Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Книгоиздатели», «Редакция» Трудовые поручения по выбору педагога (труд). Игровое упражнение «Как взять книгу в библиотеке» Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ. Чтение художественной литературы Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о книге. | |
Пятница 19 | Индивидуальная работа: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье). Беседа о пользе дневного сна. С детьми: Катя, Аркаша, Ульяна А. Дидактические игры (социализация). «Сказочный герой из геометрических фигур», «Отгадай и назови» Самостоятельная деятельность детей | 9:00-9:30 Развитие речи В.В.Гербова Сочиняем сказку про Золушку Стр.72 9:40-10:10 Музыка (специалист) 11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Подвижные игры «»Репка» (с канатом), «Людоед», «Три движения» | Ознакомление с природой (познание). Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность). Игры по замыслу детей. Самостоятельная деятельность детей | Заучивание стихов (чтение художественной литературы). Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество).Рисование сюжетов для большой книги сказок с детьми: Федя, Степа, Маша См., Маша В., Маша К. Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) |
Подготовительная к школе группа. Тема: «Спичка – невеличка. А огонь - великан»
Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С. Проблемная ситуация «Почему огонь называют великаном?»
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
4 неделя Апрель | Понедельник 22 | Сенсорное развитие (познание). Прослушивание музыкального произведения Г. Свиридова «Укрощение огня», гимна МЧС Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Пожарная часть» Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Составление рассказов по схематической модели «Мальчик-спички-пожар-пожарная машина» с Алисой, Машей К., Севой, Ксюшей. Конструирование из строительного материала (познание) | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 8 стр. 153 9:40-10:10 Рисование «Придумай знак о правилах поведения в лесу» 15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист) | 1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность) Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений. Ознакомление с природой (познание). Труд в природе (труд). Игры по замыслу детей | Чтение художественной литературы. С. Маршак « Пожар» ( цель: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь» Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность) Степа, Артем, Сева, Маша В. Формирование патриотических чувств: наша армия (социализация) |
Вторник 23 | Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация). Творческий рассказ «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец» Индивидуальная работа. Образ «Я»: формирование гендерной принадлежности (социализация) Беседа «Добрые слова» Цель: продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник. Маша См., Настя, Федя. Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение (познание) Ситуативный разговор «Солома с огнем не дружит» | 9:00-9:30 Развитие речи В.В.Гербова Пересказ сказки «Лиса и козел» Стр.75 9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) «Предметы из какого материала подвержены быстрому возгоранию?» 10:15-10:40 Музыка (специалист) | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную Самостоятельная деятельность детей | Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация). Драматизация сказки Маршака «Кошкин дом» Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Ручной труд (труд). Изготовление пожарной машины из спичечных коробков | |
Среда 24 | Развитие детского творчества (художественное творчество). Организация выставки рисунков «Огонь добрый, огонь злой" Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Конструирование из деталей конструкторов (познание) Игра «Строим пожарную часть» Индивидуальная работа: Д/и «Назови все свои действия» (строим пожарную часть) Андреем, Игорем, Аркашей | 9:00-9:30 Познавательное развитие. « Огонь дышит.» «Водой масло не затушишь.» 9:40-10:10 Рисование «Огонь -друг, огонь – враг» | Ознакомление с природой (познание). Формирование представлений о правилах дорожного движения (безопасность). Настольные игры по выбору педагога | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Конструирование пожарной машины из мягкого большого модуля Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. Разучивание песни «Я стану пожарным» ( муз. И сл. И. Кононовой) Игра «Спаси из огня» (с закрытыми глазами, ориентируясь по словам) Самостоятельная деятельность детей | |
Четверг 25 | Подвижные игры (социализация). «Учения спасателей», «Огонь и вода» Физкультминутка «Поможем потушить пожар» (имитация движений) Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание) Индивидуальная работа: составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. С детьми: Люба, Рома, Кира, Маша См. | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) Т.В. Голубь Графические диктанты Стр.128-129 Ракета. Робот. 9:40-10:10 Аппликация «Пожарная машина» 11:45-12-15 Физическая культура (хореография) | Ознакомление с природой (познание). Труд в природе (труд). Самостоятельная деятельность детей Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу: наша планета (социализация) | Проектная деятельность (познание). Рассматривание атрибутов труда пожарного. Оформление пожарного щита в уголок безопасности Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Пожарная часть», «Дом» Трудовые поручения по выбору педагога (труд). Беседа «Труд пожарного» (модель трудового процесса) Чтение художественной литературы Н. Белянина «От горящей спички летом» | |
Пятница 26 | Индивидуальная работа: Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье) с детьми: Любой, Алиной, Ульяной К., Федей. Дидактические игры (социализация). Разрезные картинки по теме «Причины пожара», Лото «Экстренные ситуации» Самостоятельная деятельность детей | 9:00-9:30 Развитие речи В.В.Гербова Рассказы по картинкам Стр.73 9:40-10:10 Музыка (специалист) 11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Игра-эстафета «Отважные пожарные» | Ознакомление с природой (познание). Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность). Игры по замыслу детей. Самостоятельная деятельность детей | Заучивание стихов (чтение художественной литературы). М. Лазарев «Тревога» Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество).Рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом». Рассказ о художнике-иллюстраторе. С детьми: Степой, Ульяной К., Викой П., Аркашей. Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель первая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель первая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель вторая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель вторая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель четвёртая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель четвёртая неделя ("Детство")...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...