календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (МАРТ).
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тема дня: «Увидел скворца- весна у крыльца».
Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность.
Пятница, 17марта режимный момент
| Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
| Самостоятель ная деятельность детей | ||||||
Групповая Работа | Индивидуальная работа | ||||||
|
УТРО
| Прочитать: С. Михалков «Скворец». См: кн Обр. деят. На прогулке стр. 169 Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать стол к завтраку. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке. Настольная игра – электровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.
| Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» Цель: учить играть по правилам. | Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. | ФР СКР ПР ПР СКР
| Фартуки, столовые приборы, картинки сюжетные, электровикторина, настольные игры. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок. |
НОД
| Познавательное. Тема: «Птицы прилетели- весну принесли». СМ: кн .Компл.зан. стр.297-299. Цель: Рассказать о приближении праздника 22 марта- дне весеннего равноденствия, продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях в природе, учить наблюдать за растениями и животными.
Развитие речи: Тема: Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день» СМ: кн.В.В. Гербов астр.63-65.
Физкультурное по плану физ.рука. |
|
| ||||
ПРОГУЛКА | П и: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе». Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце. | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | ФР ФР ПР СКР ФР
| Бумажные кораблики, палочки, веники, сюжетные игрушки.
|
| |
ВЕЧЕР
| Оздоровительная гимнастика после сна. Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. | С – р игра «Больница». Воспитывать заботливое отношение к больным. | ФР СКР, РР ФР, РР ХЭР СКР
| Дорожки здоровья, пластинки для клинописи, сюжетные и предметные картинки по теме, атрибуты к с-р игре. |
| |
ПРОГУЛКА
| П/И «Мыши водят хоровод.» Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных. | Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. | П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ФР СКР | Маска, проектор, Альбом «Деревья». Моторные , сюжетные игрушки. |
|
Тема недели: «Родной край»
Тема дня: «Берёзовая роща».
Цель: На основе ранее полученных знаний закрепить названия перелётных птиц , места их гнездования, виды жилья. Организовать наблюдения за скворечниками в берёзовой роще.
Понедельник 20 марта режимный момент
| Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
| Самостоятель ная деятельность детей | ||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||||
|
УТРО
| Утренняя гимнастика. Игра «Рифмы» Цель: упражнять в речевом творчестве. Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами. Пасхальные открытки. | П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги». | Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени. | ФР СКР .ПР ПР СКР
| Картинки деревьев, игра : «Танграм», макет часов, ножницы, бумага. |
|
НОД
| Развитие речи: Тема: «Ледоход». См: кн. Шорыгина стр. 43-47. Цель: Формировать представление детей о таком явлении как ледоход, развивать речь, творчество, воображение. Аппликация: Тема: Пасхальные открытки. Цель: Учить детей придумывать сюжет открытки самостоятельно, аккуратно складывая и вырезая части и элементы картинки. Физкультурное. по плану физ. рука. |
|
| ||||
ПРОГУЛКА | Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) П/И «Веселый бубен». П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге. | Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами. | Д/И «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербах России. | ФР ФР ПР СКР ФР
|
Детский микрофон ,бубен, выносные игрушки, обруч. | Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте» | |
ВЕЧЕР
| Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание слов песни о России. Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа. | Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. | Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20.
| ФР СКР, РР ФР, РР ХЭР СКР
| Дорожки здоровья, слова песни и фонограмма, конструктор, листы бумаги с заданиями. |
| |
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы. П/И «Быстро возьми, быстро положи». | П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу.
| Упражнение: «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цел | ФР СКР | Альбом «Одежда весной», флажок, кегли, скакалка. |
|
Тема недели: «Родной край»
Тема дня: «Природу вокруг охраняй, карауль, внимательный, зоркий «Зелёный патруль».
Цель: Развивать наблюдательность, речь, желание грамотно выражать свои мысли.
Вторник 21 марта режимный момент
| Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
| Самостоятель ная деятельность детей | ||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||||
|
УТРО
| Утренняя гимнастика. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами. Игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь» о правилах его использования» - закрепить правила обращения с опасными предметами.
| Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны? | П/И «С кочки на кочку» | ФР СКР .ПР ПР СКР
| Математический набор, альбом «Мой Борисоглебск», настольная игра, моторные игрушки. |
|
НОД
| Познавательное (ФЭМП). СМ: кн. Помараева стр. 130-132. Зан.№5. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10Упражнять ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Музыка. Рисование: по плану педагога ИЗО. |
|
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? П/И «Бездомный заяц», П и: «Не боимся мы кота» - упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию.
«Культура поведения за столом» - обобщить представления о культуре еды и поведении за столом; закрепить знание названий и применения посуды | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. | Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. | ФР ФР ПР СКР ФР
|
Картинки животных, маски для игр, метла, веники, совок, скакалки, обруч. |
| |
ВЕЧЕР
| Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Скажи по-другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы. Настольная игра: «Расколдуй сказку» - развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов. Чтение стих-я «На завалинках, в светелке…» Словарная работа – знакомство с устарелыми словами: завалинка, светёлка, посиделки, лучина, небосвод, горелки, быт людей, досуг. 3. Загадывание загадок о прялке. Знакомство с прялкой. | Пальчиковая гимнастика. В домике живёт волчок, трубу» Он глядит на вас в глазок, Может дверку приоткрыть И за пальчик укусить. Если больно, то немножко Разотри свои ладошки!
| Д/и «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов. | ФР СКР, РР ФР, РР ХЭР СКР
| Дорожки здоровья, хрестоматия, альбом пальчиковых игр, листы альбомные. |
| |
ПРОГУЛКА
| «Научим Незнайку ПДД» - закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения | «Мой натюрморт» - учить детей правильно располагать предметы | Игры с моторными игрушками. | ФР СКР | Картинки по ПДД, моторные и сюжетные игрушки. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat_planirov._17.03-21.03.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема дня: «Увидел скворца- весна у крыльца».
Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность.
Пятница, 17марта режимный момент | Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятель ная деятельность детей | ||||||
Групповая Работа | Индивидуальная работа | ||||||
УТРО
| Прочитать: С. Михалков «Скворец». См: кн Обр. деят. На прогулке стр. 169 Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать стол к завтраку. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке. Настольная игра – электровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление. | Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» Цель: учить играть по правилам. | Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. | ФР СКР ПР ПР СКР | Фартуки, столовые приборы, картинки сюжетные, электровикторина, настольные игры. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок. | |
НОД | Познавательное. Тема: «Птицы прилетели- весну принесли». СМ: кн .Компл.зан. стр.297-299. Цель: Рассказать о приближении праздника 22 марта- дне весеннего равноденствия, продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях в природе, учить наблюдать за растениями и животными. Развитие речи: Тема: Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день» СМ: кн.В.В. Гербов астр.63-65. Физкультурное по плану физ.рука. | ||||||
ПРОГУЛКА | П и: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе». Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце. | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | ФР ФР ПР СКР ФР | Бумажные кораблики, палочки, веники, сюжетные игрушки.
| ||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. | С – р игра «Больница». Воспитывать заботливое отношение к больным. | ФР СКР, РР ФР, РР ХЭР СКР | Дорожки здоровья, пластинки для клинописи, сюжетные и предметные картинки по теме, атрибуты к с-р игре. | ||
ПРОГУЛКА | П/И «Мыши водят хоровод.» Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных. | Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. | П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ФР СКР | Маска, проектор, Альбом «Деревья». Моторные , сюжетные игрушки. |
Тема недели: «Родной край»
Тема дня: «Берёзовая роща».
Цель: На основе ранее полученных знаний закрепить названия перелётных птиц , места их гнездования, виды жилья. Организовать наблюдения за скворечниками в берёзовой роще.
Понедельник 20 марта режимный момент | Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятель ная деятельность детей | ||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||||
УТРО
| Утренняя гимнастика. Игра «Рифмы» Цель: упражнять в речевом творчестве. Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами. Пасхальные открытки. | П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги». | Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени. | ФР СКР .ПР ПР СКР | Картинки деревьев, игра : «Танграм», макет часов, ножницы, бумага. | ||
НОД | Развитие речи: Тема: «Ледоход». См: кн. Шорыгина стр. 43-47. Цель: Формировать представление детей о таком явлении как ледоход, развивать речь, творчество, воображение. Аппликация: Тема: Пасхальные открытки. Цель: Учить детей придумывать сюжет открытки самостоятельно, аккуратно складывая и вырезая части и элементы картинки. Физкультурное. по плану физ. рука. | ||||||
ПРОГУЛКА | Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) П/И «Веселый бубен». П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге. | Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами. | Д/И «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербах России. | ФР ФР ПР СКР ФР | Детский микрофон ,бубен, выносные игрушки, обруч. | Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте» | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание слов песни о России. Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа. | Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. | Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20. | ФР СКР, РР ФР, РР ХЭР СКР | Дорожки здоровья, слова песни и фонограмма, конструктор, листы бумаги с заданиями. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы. П/И «Быстро возьми, быстро положи». | П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу. | Упражнение: «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цел | ФР СКР | Альбом «Одежда весной», флажок, кегли, скакалка. |
Тема недели: «Родной край»
Тема дня: «Природу вокруг охраняй, карауль, внимательный, зоркий «Зелёный патруль».
Цель: Развивать наблюдательность, речь, желание грамотно выражать свои мысли.
Вторник 21 марта режимный момент | Образовательная деятельность | Обра- зовательная обла сть | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятель ная деятельность детей | ||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||||
УТРО
| Утренняя гимнастика. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами. Игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь» о правилах его использования» - закрепить правила обращения с опасными предметами. | Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны? | П/И «С кочки на кочку» | ФР СКР .ПР ПР СКР | Математический набор, альбом «Мой Борисоглебск», настольная игра, моторные игрушки. | ||
НОД | Познавательное (ФЭМП). СМ: кн. Помараева стр. 130-132. Зан.№5. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10Упражнять ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Музыка. Рисование: по плану педагога ИЗО. | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? П/И «Бездомный заяц», П и: «Не боимся мы кота» - упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию. «Культура поведения за столом» - обобщить представления о культуре еды и поведении за столом; закрепить знание названий и применения посуды | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. | Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. | ФР ФР ПР СКР ФР | Картинки животных, маски для игр, метла, веники, совок, скакалки, обруч. | ||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Скажи по-другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы. Настольная игра: «Расколдуй сказку» - развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов. Чтение стих-я «На завалинках, в светелке…» Словарная работа – знакомство с устарелыми словами: завалинка, светёлка, посиделки, лучина, небосвод, горелки, быт людей, досуг. 3. Загадывание загадок о прялке. Знакомство с прялкой. | Пальчиковая гимнастика. В домике живёт волчок, Он глядит на вас в глазок, Может дверку приоткрыть И за пальчик укусить. Если больно, то немножко Разотри свои ладошки! | Д/и «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов. | ФР СКР, РР ФР, РР ХЭР СКР | Дорожки здоровья, хрестоматия, альбом пальчиковых игр, листы альбомные. | ||
ПРОГУЛКА | «Научим Незнайку ПДД» - закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения | «Мой натюрморт» - учить детей правильно располагать предметы | Игры с моторными игрушками. | ФР СКР | Картинки по ПДД, моторные и сюжетные игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
календарно тематическое планирование в подготовительной группе март, апрель, май
Данный материал будет полезен для педагогов...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...