Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хроменкова Анна Александровна

Технорлогические карты 2017-2020 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД2.54 МБ
Файл Ознакомление с окружающим21.56 КБ
Файл Истоки25.84 КБ
Файл ПДД22.39 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»

Средняя группа.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2018

Задачи:

Образовательные.

- Формировать представление о живой и неживой природе.

- Закрепить знания детей модели сужения поля поиска (игра линейная да-нет-ка).

- Учить группировать и классифицировать знакомые предметы.

- Учить понимать и использовать в познавательной деятельности модели, предложенные взрослым.

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные.

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушка гномик, сундучок, набор картинок, карточки живой и не живой природы, пособие «Модель мира», морфотаблица, морфодорожка с картинками, проектор, «волшебный экран», ноутбук.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 30 сек. мин.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.

-Здравствуйте ребята!

-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними! Но это еще не все гости.

-Здравствуйте!

Здороваются.

Занимают свои места.

Актуализация,

2 мин

Закрепить знания детей модели сужения поля поиска (игра линейная да-нет-ка).

Игровая ситуация «Угадай кто к нам пришёл?».

Игра «Линейная да-нет-ка.

Чтоб узнать с кем мы начнём игру, предлагаю вам поискать его на нашей «волшебной дорожке».

-Нет!

-Нет!

-Да!

-Нет!

-Нет!

-Да! Молодцы угадали! Нашего гостя зовут гномик Путешественник.

-Этот объект находится в центре?

-Этот объект находится справа?

-Этот объект находится слева!

-Этот объект находится в центре?

-Этот объект находится справа?

-Это гномик!

Практическая работа 5 мин.

Учить понимать и использовать в познавательной деятельности модели, предложенные взрослым.

Вопросы воспитателя про модель мира.

Игра «Я беру с собой в путешествие…».

-Гномик пришёл к нам не просто так, а предлагает отправится в путешествие по миру! Вы хотите?

-Как вы думаете, что может в нашем «Познавайкином мире» нам помочь путешествовать?

-Правильно! Молодцы!

-А что это за солнышко?

-скажите мне, а какие объекты живут в жёлтой части солнышка?

-А это какие объекты?

-Умнички! Ребята, а с другой стороны солнышка какие объекты живут?

-Здорово! Молодцы! А какие это объекты?

-Правильно! Молодцы! Посмотрите, но эта сторона поделена на две части, на красную и оранжевую. Какие объекты живут в оранжевой части?

- А в красной?

Какие вы молодцы. Вот теперь я вижу, что вы готовы отправляться в путь.

Я беру с собой в путешествие объекты природного мира!

-Здорово! Какая хорошая собралась у нас компания!

-Да!

-Солнышко!

-Модель мира!

-Объекты рукотворного мира!

-Те что сделаны руками человека!

- Объекты природного мира!

-Это объекты, созданные природой!

-Объекты живой природы!

-Объекты не живой природы!

-Дерево!

-Цветок!

-Кошка!

-Клубника!

-Банан!

-Катя(девочка)!

-Солнышко!

Корова!

Практическая

работа

4 мин.

Формировать представление о живой и неживой природе.

 Игровая ситуация «Сюрприз в сундучке».

-Посмотрите, гномик Путешественник пришёл к нам не с пустыми руками, давайте посмотрим, что он нам принёс в своём сундучке?

(Воспитатель достаёт из сундучка карточки живой и неживой природы).

-Что это за карточки, ребята?

-Хорошо! Молодцы! Что они обозначают? (показывает карточку живой природы).

-Молодцы! А как вы догадались?

-Здорово! Правильно! А как вы думаете, а эта карточка с какими объектами дружит? (показывает карточку не живой природы).

-Да! А почему?

-Здорово! Молодцы!

-Давайте!

-Это карточки живой и не живой природы!

-Это карточка живой природы.

-Объекты дышат, питаются и размножаются!

- Не живой природы.

-Объекты не дышат, не питаются и не размножаются!

Динамическая

пауза, 2 мин

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игра «Наведи порядок». Учить группировать и классифицировать знакомые предметы по признаку живой и не живой природы.

Давайте поиграем с нашими карточками? Гномик Путешественник разбросал картинки, предлагаю вам навести порядок. Разложите картинки, разбросанные по ковру на полочки живой и не живой природы.

-Молодцы! Проверьте друг друга, никто не ошибся?

Дети собирают картинки и расставляют их на морфотаблице.

-Нет!

Практическая

работа

5 мин.

Учить группировать и классифицировать знакомые предметы.

Игровая ситуация «В гостях у гнома Перепута».

Друзья, гномик Путешественник приглашает нас в гости к своему другу гномику Перепуту.

Поиграем с гномиком Перепутом?

-гном Перепут приготовил для нас много интересных заданий. Предлагаю вам посмотреть на волшебный экран.

-Да!

Дети занимают свои места на ковре и смотрят на экран.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Игровая ситуация «Расскажем, как мы играли».

Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового нашем мире. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Предлагаю вам взять подарок гнома Перепута и поиграть за столами самостоятельно.

-Да!

Отвечают на вопросы.

Дети играют в лото «Классификация».



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывно образовательной деятельности

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Подготовительная группа.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2019

Цель: Знакомство детей с нравственными понятиями «старание» и «терпение» через ознакомление с профессией гончар.

Задачи:

Образовательные.

- Познакомить с духовно-нравственными качествами старание и терпение

- Познакомить с профессией «Гончар»

- Учить понимать и использовать в познавательной деятельности модели, предложенные взрослым

- Знакомить детей с профессиями прошлого.

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Воспитательные.

- Воспитывать умение заниматься в коллективе.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми работая в парах.

- Развивать умения договариваться, приходить к согласию.

- Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам)

Материалы и оборудование: Волшебный экран (системный оператор), проектор, набор карточек с изображением профессий, планшеты по количеству детей, мягкая игрушка «шарик», бусины, кристаллы, наклейки, шаблоны элементов посуды из бумаги.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 30 сек. мин.

Организовать деятельность детей.

Игровая ситуация «Письмо иностранного гостя».

-Здравствуйте ребята!

-К нам в город приехал гость из другой страны. И передал для вас послание.

(Здравствуйте дорогие дети, я приехал к вам из далёкой страны и хотел бы приобрести в подарок для своей дочки красивый сервиз. Но походил по городу и не нашёл «Лавку народных промыслов». У вас в стране что нет таких? Помогите мне пожалуйста исполнить желание дочки.

-Вот так задачка, ребята поможем нашему гостю?

-Здравствуйте!

Здороваются.

Занимают свои места.

- Да!

Актуализация,

5 мин

Развивать познавательную активность.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать умение заниматься в коллективе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми работая в парах.

Развивать умения договариваться, приходить к согласию.

Знакомить детей с профессиями прошлого.

Работа в ресурсном круге «Моя страна Россия и я горжусь своим народом!».

Работа в парах. Дидактическая игра «Мастера и рукодельницы»

- Ребята проходите и усаживайтесь в круг.

- Друзья, а в какой стране вы живёте?

- А как называют народ, который проживает в нашей стране?

- Передавайте наш «добрый шарик» и расскажите, какими качествами и чертами характера обладает наш народ?

-Здорово, молодцы!

- Ребята, а кто учит нас трудиться?

- Предлагаю узнать какие были профессии у наших прабабушек и прадедушек! Поиграем?

-У вас на столе лежат карточки, на которых изображены люди разных профессий, результат их труда. Разложите карточки так, чтобы получились пары.

- Молодцы!

- Россия!

- Россияне!

- Доброта!

- Отзывчивость!

- Справедливость!

- Сила!

- Честность!

- Трудолюбие!

- Мамы, папы, бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки!

- Да!

Дети находят себе пару и проходят к столам где приготовлены планшеты и картинки. Подбирают к профессии результат их труда. Объясняют свой выбор. (КУЗНЕЦ - подкова

КРУЖЕВНИЦА - кружево

ХУДОЖНИК - роспись

ШВЕЯ - рубашка

ПЛОТНИК - дом

ПОВАР – пирог

ГОНЧАР - посуда)

Практическая работа 6 мин.

Познакомить с профессией «Гончар»

Воспитывать уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам)

Учить понимать и использовать в познавательной деятельности модели, предложенные взрослым

Игра на системном операторе профессия «ГОНЧАР».

- Ребята посмотрите на эту картинку, человек какой профессии изображен?

- А что было результатом работы гончара?

- Правильно, молодцы!

- Приглашаю вас расположиться перед нашим экраном и рассмотреть профессию ГОНЧАР на нашем волшебном экране (системный оператор на ватмане на мольберте)

- Предлагаю начать не с центра, а с левого края. В левую часть экрана помещаем картинку с изображением профессии «Гончар».

- Какими чертами характера должен обладать гончар?

- Молодцы, всё верно!

- А что гончару требовалось для работы?

- Какая у него была спецодежда?

- Здорово!

- Какая специальная одежда необходима человеку данной профессии?

- Молодцы!

- Друзья, скажите где бы мы могли встретить гончара?

- Да всё верно, раньше гончары работали в гончарных мастерских!

- Гончар!

- Посуда!!!

Дети усаживаются перед мольбертом.

 

 

- Он должен быть аккуратным!

- Трудолюбивым!

- Он должен стараться!

- Глина.

- Печь.

- Гончарный станок.

- Косынка.

- Фартук.

- Перчатки.

- Резиновые сапоги.

- В мастерской.

Динамическая

пауза, 2 мин

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Познакомить с профессией «Гончар»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…»

- Сейчас я предлагаю превратиться в гончаров. Поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…».

- Выбираем ведущего. Он будет показывать движения, связанные с гончарным делом, а мы будем угадывать и повторять это действие.

- Молодцы! Возвращайтесь на свои места!

Дети изображают действия гончара: месят глину, раскручивают станок, формируют изделие, разжигают печь…

Практическая

работа

4 мин.

Познакомить с особенностями труда «Гончар»

Воспитывать уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам)

Учить понимать и использовать в познавательной деятельности модели, предложенные взрослым

Игра на системном операторе профессия «ГОНЧАР».

- Ребята, а сейчас есть профессия «ГОНЧАР»?

- А посудой мы сейчас пользуемся?

- Как вы думаете от куда посуда попадает к нам в детский сад?

- Всё верно, а в магазин как?

- Молодцы!

- Кто работает на таких заводах?

Что необходимо сейчас в современном мире для изготовления посуды?

- Умницы!

- Скажите, а где мы сможем увидеть такие фабрики и заводы?

- Молодцы! Очень здорово!

- Да

- Нет

- Незнаем

- Да!

- Из магазина!

- С завода и фабрики по изготовлению посуды.

- Много рабочих. Каждый выполняет своё дело. А основную часть выполняют станки или роботы, которым необходимо электричество и большие помещения и много людей, потому что посуды изготавливают много.

- Материал для изготовления: пластик, стекло, железо, керамика и др.

- В больших городах!

Практическая

работа

4 мин.

Познакомить с духовно-нравственными качествами старание и терпение

Развивать умения договариваться, приходить к согласию.

Дидактическая игра «Старание и терпение»

Гончару в то время надо было набираться терпением и очень стараться, что бы из куска глины получилась замечательная кружка или тарелка!

В детском саду или дома вы выполняете разную работу или поручения. Подумайте и скажите, в каких делах вам приходиться проявлять старание и терпение?

- Ребята! У каждого из вас есть набор карточек. Отметьте знаком «+» иллюстрации, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения.

Дети объясняют, какие выбрали карточки и почему (3-4 ребенка объясняют свой выбор).

(Ребенок пришивает пуговицу.

Ребенок смотрит телевизор.

Ребенок играет на фортепиано.

Ребенок учит уроки.

Ребенок убирает игрушки.

Ребенок ухаживает за растениями.

Ребенок собирает ягоды.)

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Игровая ситуация «Шкатулка мудрости»

Игровой момент «Дерево похвалы»

-Вы большие молодцы, пришло время обратиться к нашей копилке мудрости и подобрать пословицу про труд, старание и терпение.

-Скажите ребята, что вы чувствуете, когда какое-то трудное дело делали, старались, и оно у вас получилось, и вас похвалили?

-Предлагаю говорить по одному слову и приклеивать бусинки на наши элементы посуды, тем самым украсив ее мы сможем предать этот сервиз для дочки нашего иностранного гостя!

- «Терпение и труд всё перетрут»

- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

- «Без терпенья нет уменья»

Дети складывают отобранные пословицы в копилку мудрости.

Говорят, слова похвалы, и приклеивают бусины и другие украшения на импровизированный сервиз. (Шаблоны элементов посуды из бумаги).



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывно образовательной деятельности

образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Раздел «Формирование основ безопасности. Безопасность на дорогах»

Средняя группа.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

                                                                                                                                                                                                            воспитатель Фалалеева Т.П.

г. Югорск, 2018

Цель: Знакомство детей с транспортным средством – велосипед.

Задачи:

Образовательные.

- Познакомить детей с историей создания велосипеда;

- Закрепить знания детей о дорожных знаках для велосипедистов.

Развивающие.

- Развивать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности;

- Развивать логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке.

-Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта.

Воспитательные.

-Воспитывать навыки культуры безопасности на дороге;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, общение.

Материалы и оборудование: кукла Стобед, картинки с видами транспортных средств, дорожные знаки: «велосипедная дорожка», «движение на велосипеде запрещено!», морфотаблица (рисуем мелом на доске участка или на асфальте), мел.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 30 сек.

Организовать деятельность.

Игровая ситуация «Обращение Незнайки за помощью».

Ребята, по дороге в детский сад, я встретила грустного мальчика. Его зовут Незнайка (в роли Незнайки выступает любой ребёнок из группы). Он не знает, как вместе с велосипедом перейти дорогу. А вам знакомы правила дорожного движения! Что вы знаете о транспорте?

-Да!

-Транспорт бывает воздушным, наземным и водный. У каждого транспорта свои правила.

Мотивационный побудительный,

1 мин

Продолжать формировать представления о дальнейшей деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта.

Игра «Виды транспортных средств.

Игровое задание «Подбери транспорт для детей.

Я запуталась в картинках, хотела разложить их по видам, но никак не могу справится с этим заданием. Поможете мне?

-Молодцы, все с этим заданием справились! Но почему-то Незнайка опять загрустит.

Незнайка: «Всем транспортом управляют взрослые, а как же быть детям, им ведь тоже хочется покататься?!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каким транспортом могут управлять дети?

Незнайка: «Что за транспорт велосипед?»

Воспитатель: Давайте все вместе поговорим о велосипеде!

Дети раскладывают картинки по видам транспорта (наземный, воздушный, водный)

Дети встают вокруг героя и отвечают:

- Могут покататься вместе со взрослыми.

- Изобрести маленький автомобиль!

-На самокате.

-На велосипеде.

Актуализация 7 мин.

Познакомить детей с историей создания велосипеда.

Рассказ воспитателя об истории велосипеда.

Загадка.

Велосипед в разные времена был устроен по-разному и называли его тоже по-разному. Первый велосипед был деревянный и колёса тоже были деревянные одинокого размера. Его называли «Костотряс», при езде на нём очень трясло. Потом придумали велосипед с металлическими колёсами. Одно большое колесо было со множеством блестящих спиц, которые напоминали паутину. Такой велосипед стали называть «Паук». Позже изобрели велосипед, у которого были такие же части, как у современного велосипеда. Там были металлические колёса, и продолжало очень сильно трясти. Долго мучали велосипедисты, пока у велосипеда не появилась часть. Что бы узнать, что это за часть, надо отгадать загадку.

«Катится по дороге, но не колобок. По материалу резиновая, но не мяч. Внутри воздух, но не шарик». Что это?

- Красный, зелёный, жёлтый!

- На красный!

- Переходить дорогу!

- Приготовились!

Дети расставляют на ковре кружки в определенном порядке.

- Да!

- Резиновая шина.

Динамическая

пауза, 1 мин

Предупреждать утомляемость.

Физ.минутка «Велосипед».

Артикуляционная гимнастика «Лопнула шина, накачали шину».

Ребята, а давайте покатаемся на велосипедах?

«Едет он на двух колёсах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой велосипед!»

Но вдруг случилась поломка, лопнула шина.

«ш-ш-ш-ш-ш». Исправим поломку, берем насос и надуваем шину «с-с-с-с-с-с-с-с».

- Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Дети имитируют езду на велосипеде, сопровождая словами воспитателя. Участвуют в артикуляционной гимнастике, произносят звуки «Ш» и «С».

Расширение имеющихся представлений

10 мин.

Развивать умение применять личный опыт в совместной деятельности.

Воспитывать навыки культуры безопасности на дороге. Закрепить знания детей о дорожных знаках для велосипедиста.

 Игра Морфотаблица.

Игра «Назови дорожный знак»

Интересно ребята, что общего у велосипеда и машины? Узнать нам это поможет игра «Морфотаблица». Обозначим рисунком объект машина и объект велосипед.

-Какие части есть у машины?

-Что приводит в движение машину?

-Какие части есть у велосипеда?

-Что приводит в движение велосипед?

Машина и велосипед похожи частями, а отличаются – машиной движет двигатель, а велосипед приводит в движение сила ног.

Незнайка: Ура! Я теперь так много узнал о велосипеде, я не попаду в беду катаясь на нём, куда захочу, туда и поеду!

Воспитатель: Не торопись Незнайка, велосипед — это транспортное средство, поэтому велосипедист должен знать знаки для велосипедистов. Ребята мы с вами знаем уже много дорожных знаков, посмотрим на них и расскажем, что они обозначают.

Дети участвуют в заполнении таблицы. Отвечают на поставленные вопросы. Свои ответы схематизируют. Делают вывод о отличиях и сходствах велосипеда и машины.

-кузов, двери, окна, руль, колёса, фары, кабина, сиденье, педали, двигатель, тормоз.

-Двигатель.

- Сиденье, руль, колёса, рама, педали, тормоз.

-Сила ног.

Дети рассматривают дорожные знаки, дают их названия и обозначения.

-Это знак «Велосипедная дорожка». Он обозначает, что здесь можно ездить на велосипеде. Следующий знак «Движение запрещено» - движение в этом месте на велосипеде запрещено.

Заключительный этап. Рефлексия, 30 сек.

Подводить итог НОД.

Беседа

Вот мы помогли Незнайке стать настоящим велосипедистом. Что мы делали?

Дети встают в круг, участвуют в диалоге:

-Узнали историю создания велосипеда, нашли отличия велосипеда от машины, назвали дорожные знаки для велосипедиста.

Приглашают Незнайку покататься на настоящем велосипеде по авто городку д.с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...