Проект в ясельной группе «Утята» "Домашние животные"
проект
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания о домашних животных.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_yaselnoy_gruppe_domashnie_zhivotnye.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в ясельной группе «Утята»
Воспитатель группы: Згибарзы Н.Ф.
2019
Проект в ясельной группе «Утята»«Домашние животные»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания о домашних животных.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
- Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы создание макета «У бабушки в деревне».
- Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
- Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
- Создание макета «У бабушки в деревне»
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
- Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних
животных"
- Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д.
Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
- Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
Вкладыши «Домашние животные»,
«Найди маму», «Кто что ест?»
5. Конструирование «Домик для кошки»
6.Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»
7.Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.
8. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
9. Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Самостоятельный показ детьми сказок «Курочка ряба»
III этап заключительный:
- Выставка рисунков «Мой любимчик»
- Создание макета «У бабушки в деревне»
- Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Этапы | Дата | Мероприятия |
I Подготовительный | Изучение литературы по теме | |
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | ||
Консультация для родителей через папки-передвижки. | ||
Подбор наглядно-дидактических пособий | ||
Оформление уголка природы | ||
II Основной | Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных " | |
Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б. | ||
НОД по конструированию «Домик для кошки» | ||
Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза». | ||
Свободное рисование: раскраски «Домашние животные», Рисование «Следы кошки или собаки» | ||
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши». | ||
Разгадывание загадок про домашних животных | ||
Дидактические игры: «Домашние животные и их детеныши» «Найди маму», «Кто что ест?», «Найди пару». | ||
Вкладыши «Домашние животные » | ||
Задание для родителей:
| ||
III Заключительный |
Игра с макетом «У бабушки в деревне» Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы "Мир домашних животных".
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ " В мире жывотных " для детей 3 – 4 лет 2-ой младшей группы...
Проект в младшей группе " Мое домашнее животное"
проект в младшей группе "Мое домашнее животное!...
Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном сл...
Проект в старшей группе №9 «Домашние животные».
Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим»....
Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Наши домашние животные».
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» &nda...
Познавательно-творческий проект в младшей группе "Мир домашних животных"
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве дети имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные стан...