Проект в старшей группе №9 «Домашние животные».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 971.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/proekt-s-detmi-domashnie-jivotnye.2185843286/
Краткосрочный проект в старшей группе №9
«Домашние животные».
Выполнили: Гудырева А.В., Ватаманова А.А.,
воспитатели
2020
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: педагоги, дети (5-6 лет), родители.
Срок реализации: 30.11.2020г. – 04.12.2020г.
Актуальность проекта.
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.
Проблема.
В ходе бесед с детьми старшей группы было выяснено, что у детей не обширные знания о многообразии домашних животных. Поэтому была поставлена цель: работать в этом направлении.
Цель проекта:
Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
Образовательные:
Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
Развивающие:
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию у ребёнка добрых чувств, интерес и любовь к животным.
Ожидаемые результаты.
В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека; родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
· Постановка проблемы.
· Подбор наглядных пособий (в том числе звукозаписи).
· Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
· Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
· Подбор материалов для творческой деятельности.
· Беседы с родителями по теме проекта.
2. Этап. Основной, организационно-практический.
-Рассматривание иллюстраций, картин.
-Дидактические игры «Найди маму малышам», «Семья животных», «Чей малыш?»
- беседа «Коза и корова- дом животные».
-Чтение сказок и рассказов о животных.
-Отгадывание загадок
- оформление стенгазеты «Моё домашнее животное».
- рассказы детей о своем домашнем питомце.
- создание макета «Домашние животные»;
- создание макета « «Домашние птицы»;
- оформление альбомов «Собака друг человека», «Животные и их детёныши», «Какими бывают собаки».
3. Этап – заключительный.
- создание интеллект -карты «Домашние животные, их польза для человека».
Фото отчёт.
Беседа «Коза и корова - домашние животные».
Оформление стенгазеты «Мой питомец» (рассказ про него)
Создание макетов «Домашние животные», «Домашние птицы».
Оформление альбомов
«Собака друг человека», «Животные и их детёныши», «Какими бывают собаки».
Создание интеллект карты
«Домашние животные, их польза человеку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. ...
Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"
Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии...
Проект в младшей группе " Мое домашнее животное"
проект в младшей группе "Мое домашнее животное!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»
Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....