Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном словаре); продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и самостоятельность.
Материал. Игрушки –животные (корова, лошадь, собака, кошка), спрятанные в корзинке, домик с забором из строительного материала.
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей, спрашивает: «Что за домик тут стоит, кто в нём будет жить?» Раздаётся голос: «Мы! Мы!» «Кто это, ребята, здесь в корзинке? ( Воспитатель достаёт игрушку, просит назвать, кто это.) Корова, коровушка! Что ест корова? Траву. Как мычит (кричит) корова? Му-му. Правильно, корова ест траву и мычит « му-у». (Дети повторяют.) Что даёт ребятам? Молоко! А где живёт корова?» Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает: «Корова живёт в сарае, во дворе. Иди, коровушка, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить корову за забор, сказать: «Иди, иди во двор».
Слышится другой голос: «Иго-го!». «Кто это?» -воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, задаёт вопросы: «Кто видел лошадку?, Кто катался на лошадке? , Какая она была?» Поощряет инициативу детей, их желание ответить самостоятельно. Предлагает спросить у лошадки, где она живёт. Обобщает: «Лошадка тоже во дворе живёт». Скажите: «Иди, лошадка, во двор жить». (Дети повторяют, относят игрушку к дому.)
Поднимает корзинку, удивлённо спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете? Кошка к нам пришла –мяу-мяу!» Предлагает спросить у кошки, что она любит. (Молоко, мясо.) Спрашивает: « Где живёт кошка? Куда надо отнести её?» Отвечает: «В дом, мышей ловить». Просит детей: «Скажите: «Иди, Мурка, в дом жить!» Можно прочитать стишок:
Вот кот Мурлыка ходит, Мышка, мышка, берегись!
Он всё за мышкой бродит, Смотри, коту не попадись!
Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав! Кто это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку. (Угощают собаку.) Собака будет сторожить дом, чтобы лошадка и корова не ушли. А где она живёт?» (Показывает и называет домик собаки –конуру.) Обобщает: «Лощадь и корова живут во дворе. Кошка –дома, а собака –в конуре. Это домашние животные».
В конце занятия можно предложить поиграть с игрушками-животными: построить им отдельные домики, покормить, одновременно задавая вопросы: «Что любит»», «Чем будем кормить». Воспитатель поддерживает и поощряет инициативу детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные». | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном словаре); продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и самостоятельность.
Материал. Игрушки –животные (корова, лошадь, собака, кошка), спрятанные в корзинке, домик с забором из строительного материала.
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей, спрашивает: «Что за домик тут стоит, кто в нём будет жить?» Раздаётся голос: «Мы! Мы!» «Кто это, ребята, здесь в корзинке? ( Воспитатель достаёт игрушку, просит назвать, кто это.) Корова, коровушка! Что ест корова? Траву. Как мычит (кричит) корова? Му-му. Правильно, корова ест траву и мычит « му-у». (Дети повторяют.) Что даёт ребятам? Молоко! А где живёт корова?» Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает: «Корова живёт в сарае, во дворе. Иди, коровушка, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить корову за забор, сказать: «Иди, иди во двор».
Слышится другой голос: «Иго-го!». «Кто это?» -воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, задаёт вопросы: «Кто видел лошадку?, Кто катался на лошадке? , Какая она была?» Поощряет инициативу детей, их желание ответить самостоятельно. Предлагает спросить у лошадки, где она живёт. Обобщает: «Лошадка тоже во дворе живёт». Скажите: «Иди, лошадка, во двор жить». (Дети повторяют, относят игрушку к дому.)
Поднимает корзинку, удивлённо спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете? Кошка к нам пришла –мяу-мяу!» Предлагает спросить у кошки, что она любит. (Молоко, мясо.) Спрашивает: « Где живёт кошка? Куда надо отнести её?» Отвечает: «В дом, мышей ловить». Просит детей: «Скажите: «Иди, Мурка, в дом жить!» Можно прочитать стишок:
Вот кот Мурлыка ходит, Мышка, мышка, берегись!
Он всё за мышкой бродит, Смотри, коту не попадись!
Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав! Кто это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку. (Угощают собаку.) Собака будет сторожить дом, чтобы лошадка и корова не ушли. А где она живёт?» (Показывает и называет домик собаки –конуру.) Обобщает: «Лощадь и корова живут во дворе. Кошка –дома, а собака –в конуре. Это домашние животные».
В конце занятия можно предложить поиграть с игрушками-животными: построить им отдельные домики, покормить, одновременно задавая вопросы: «Что любит»», «Чем будем кормить». Воспитатель поддерживает и поощряет инициативу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять и расширять представления д...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»
Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка» Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:-...
Конспект занятия в старшей группе ТНР Домашние животные. Ферма.
Тема: Домашние животные живущие на ферме....
Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Наши домашние животные».
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» &nda...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».
Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным...