Познавательно-творческий проект в младшей группе "Мир домашних животных"
презентация к уроку (младшая группа)
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве дети имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект с детьми младшей группы "Мир домашних животных" | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, на познавательную мотивацию. Проект позволяет расширять знания у детей о животных, Экологическое содержащихся воспитание в домашних условиях. формирует поведение и ответственность детей за природу. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве дети имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру. Участники проекта – ДЕТИ (12 ЧЕЛОВЕК), РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ (2 ЧЕЛОВЕКА). Тип проекта – ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ . Сроки проведения – КРАТКОСРОЧНЫЙ (1.12 - 14.12.2021Г).
ЦЕЛЬ Формировать знания детей о домашних животных. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством игровой деятельности и чтения детской художественной литературы ЗАДАЧИ Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.). Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка- котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза- козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.). Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихотворения, отгадывать загадки. Способствовать развитию свободного общения взрослых и детей, умения отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать интерес детей к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе. Активизировать познавательно-речевую деятельность детей, речевую активность во всех видах деятельности детей. Воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам.
I ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) подбор методической и художественной литературы по теме; подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, материала для игровой деятельности; разработка проекта, поиск решения задач проекта; привлечение родителей к участию в проекте (опрос и подбор наглядного материала); II ЭТАП (ОСНОВНОЙ) Практический, реализация проекта. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровых упражнений. Проведение бесед; занятий. Чтение художественной литературы. Подбор материала для изготовления макета. Консультации для родителей. Папки-передвижки для родителей. III ЭТАП (РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ) Изготовление макета «Мир домашних животных». Фотовыставка «Я и мой питомец».
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ Беседа «Птицы и рыбки у нас дома». Конспект сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная лечебница». Конспект беседы «Безопасное общение с животными». Информационный материал для папки- передвижки. Консультация для родителей «Роль домашних животных в воспитании детей». Консультация для родителей «Любимые питомцы и безопасность». Список литературы для чтения дома. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация проекта позволит обогатить и углубить знания детей о домашних животных. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса .
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Дидактические игры: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Найди по описанию», «Назови детенышей», «Громко-тихо». Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить правильно называть их; учить находить картинки по описанию; развивать внимание, память, мышление. Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню»; «Семья»: ситуация «Мне на день рождения подарили котёнка (щенка)»»; «Ветлечебница»; «На ферме». Цель : обогащать знания детей о домашних животных; развивать логическое мышление, т.е. учить сравнивать, анализировать, классифицировать; воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас; формировать дружеские взаимоотношения в игре; создать игровую обстановку. Формирование основ безопасности Беседа на тему : «Безопасное общение с животными». Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Беседа «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки». Цель : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. Беседа «Птицы и рыбки у нас дома». Задачи : - Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах. - Подобрать модели, соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях. - Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. - Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» Цель: закрепить знания об уходе за домашними животными и птицами, воспитывать к ним заботливое отношение. Вопросы: Как ухаживаете за животными и птицами? ( кормим, поим, убираем ). Из чего едят животные, птицы? ( из миски, кормушки ). Из чего пьют? ( из поилки ). Что едят? ( специальный корм, молоко, зерно и т.д. ). Составить небольшой рассказ о домашних животных и птицах. Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» Цель : обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами»; отгадывание загадок . Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок». Цель : Учить составлять небольшой пересказ с помощью взрослого, внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию; развивать память. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование «Мячики для котят», «Зеленый луг для наших животных». Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка. Трафареты, раскраски по теме проекта. Лепка «Покормим кошечку» (тарелочки). Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Аппликация «Конура для Шарика». Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники. Музыка Подбор голосов домашних животных. Прослушивание произведений: «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой; «Собачка» М. Раухвергер; «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. Цель : Развитие музыкальных способностей. Закрепление знаний о домашних животных через разные виды деятельности .
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Домик для Бурёнки». Цель : у чить детей сооружать простые постройки, развивать желание строить самостоятельно. Формировать у детей общее представление о домах, где живут животные, уметь отражать в постройках эти представления. Учить использовать строительные детали, делать несложные перекрытия. Закрепить название строительных деталей. Воспитывать трудолюбие, умение объединятся в игре. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике». Цель : совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»; «Котик»; «Котёнок»; «Кошка»; «Машина каша». Цель : переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ . Пригласить к участию в изготовлении макета «Мир домашних животных». . Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы). . Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?». . Консультации для родителей «Роль домашних животных в воспитании детей», «Любимые питомцы и безопасность». . Информационный материал для родителей: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных». . Подборка фотографий для фотовыставки «Я и мой питомец».
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТА У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных. Пополнился словарный запас детей. Расширились творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. коммуникативные и Включение родителей в педагогический процесс.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ Лепка «Покормим щенка» (тарелочки) .
ПРИЛОЖЕНИЕ Рисование «Мячики для котят»,
ПРИЛОЖЕНИЕ Дидактическая игра «Назови детенышей» Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
ПРИЛОЖЕНИЕ Дидактическая игра «Кто где живет?»
ПРИЛОЖЕНИЕ Фотогазета «Я и мой питомец»
ПРИЛОЖЕНИЕ МАКЕТ «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Проект в младшей группе "Домашние животные"
В презентации представлен опыт работы по реализации проекта в младшей группе "Домашние животные": создание развивающей среды в разных центрах активности, деятельность детей, работа с семьей....
Проект в младшей группе "Домашние животные"
О знакомстве детей с домашними животными в игре, праздниках, беседах, во взаимодействии с родителями....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в младшей группе «Домашние животные»
Задачи: Образовательные: - развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);- способствовать уточ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...
Проект для младшей группы "Домашние животные"
Проект для младшей группы "Домашние животные"...
Познавательно – творческий проект детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей...
Проект в младшей группе «Домашние животные»
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы группыЦель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.Задачи проекта: - сформирова...