Проект в младшей группе " Мое домашнее животное"
проект (младшая группа) на тему
проект в младшей группе "Мое домашнее животное!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в младшей группе | 779.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять
нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».
М.Монтессори
Тема проекта «Мое домашнее животное»
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (20 апреля-27апреля)
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Познакомить детей с профессией ветеринар (Доктор Айболит)
Расширять и обогощать представление о трудовых действиях и результатах труда ветеринара. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности .
Задачи.
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) .
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предполагаемый результат.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.
Обоснование выбора темы: Однажды утром мальчик Даниил пришел в д.сад рассказал что ему на день рождение подарили щенка (это была его мечта),он стал всем детям рассказывать о нем.Затем дети у которых есть животное ,начали рассказывать о своих питомцах. Они с таким восторгом рассказывали, как они с ними играют, гуляют, как кормят их. А на следующий день Соня рассказала нам что ее кошечка заболела. И у нас появилась проблема , а как же нам помочь кошечке? Петя сказал ,что ей надо дать конфетку, Кирилл предложил сделать ей укол, а Дарья сказала ,что надо вызвать ветеринара .А кто такой «Ветеринар» знали не все , и тогда Вика сказала ,что ее мама лечит животных ,она настоящий доктор Айболит.Так мы решили пригласить Татьяну Ивановну (Маму Вики) к нам в гости,что бы она нам рассказала о своей работе.
Так возникла тема проекта «Мое домашнее животное»
Подготовительный этап. (Создать необходимую среду)
1) Создание книжного уголка (Подбор литературы на тематику «Домашние животные», «Доктор Айболит»
2) Подбор иллюстраций к сказкам.
3) Подбор стихотворений, потешек для заучивания ,загадок.
4) Подбор подвижных игр и атрибутов к ним.
5) Подготовка атрибутов для игровых занятий.
6) Фото подборка для создания выставки «Мое домашнее животное» (Работа с родителями)
7) Подготовить презентацию для детей на тему «Домашние животные и их повадки»
8) Подготовить стенд для детских рисунков.
9) Пригласить родителей который работают ветеринаром
10) Составление конспектов НОД по рисованию, лепке.
Реализация
1)Чтение художественной литературы «Доктор Айболит», «Кто чей малыш?»
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Три котенка», С. Михалков «Мой щенок».
2) «Опиши свое дом.животное с опорой на фото»
3) Голосовые упражнения «Узнай кто кричит»
4) Подвижные игры: «У медведя во бору» , «Лохматый пес» «Воробушки и автомобиль» «Зайка беленький сидит» «Кот и мыши» «Вышла курочка гулять»
5) Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.
6) Просмотр презентации на тему «Домашние животные и их повадки»
7) Д. игры: «Кто чем питается? », «Кого не стало? », «Кто где живет? ». Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.
8) Просмотр настольного театра русской народной сказки: «Репка» (с участием детей) .
9) . Рассматривание картинок: из серии «Домашние животные». Цель: развивать любознательность.
10) Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.
Рисование. Тема: «Нарисуй своего животного (на выбор)».
Лепка. Тема: «Мои питомцы»
Игра «Веселый и грустный котенок»
Я пушистый серый кот,
Здесь живу не первый год.
Детский садик ваш люблю,
Не шалю, мышей ловлю.
Я всегда веселым был,
Но сегодня загрустил. (Т. Потапова)
Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают кошек и собак. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают как виляет хвостик, ласкаются и т. д. Если грустное – приседают и не двигаются выражая мимикой свое настроение. Например: «Девочка налила котенку молока», «С собачкой поиграли», «Кошечку погладили», «Собачке дали косточку» - положительные; «С собакой забыли погулять», «Котенка не покормили», «Мальчик закричал на своего щенка» - отрицательные.
3 этап заключительный
Фотовыставка « Мой любимый друг!»
Выставка творческих работ «Мой домашний любимец»
Сюжетно-ролевая игра «Я Доктор Айболит!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы "Мир домашних животных".
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ " В мире жывотных " для детей 3 – 4 лет 2-ой младшей группы...
Педагогический проект "Ознакомление детей 2 младшей группы с домашними животными"
При выявлении знаний детей второй младшей группы о домашних животных столкнулась с рядом проблем. Кроме кошки и собаки дети никого больше назвать не могут. Поэтому был разработан проект по ознакомлени...
Проект в 1-ой младшей группе Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаютс...
Краткосрочный проект в 1-ой младшей группе. Тема: "Домашние животные."
Продолжительность: 2 недели.Участники: воспитатель, инструктор физкультуры, дети первой младшей группы «Горошинки».Образовательные области: познание, речь, коммуникация, социализация, худо...
Проект для детей II младшей группы "Мир домашних животных"
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач – это заложить ...
Педагогический проект во второй младшей группе №9 «Домашние животные и птицы».
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.Одна из задач – это заложить первые орие...
Познавательно-творческий проект в младшей группе "Мир домашних животных"
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве дети имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные стан...