Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы "Мир домашних животных".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ " В мире жывотных " для детей 3 – 4 лет
2-ой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Баганский детский сад №2 «Солнышко»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
для детей 3 – 4 лет
2-ой младшей группы
| Воспитатель МКДОУ «Солнышко» |
Обоснование выбора темы.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Проблема: кто они – эти домашние животные?
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свой выбор.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Длительность проекта: в течение 2-х недель.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос
кто они – эти домашние животные?
Проблемные вопросы
- Как мы бы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Зачем человек приручил животных?
- Живут в доме - значит домашние?
- Верные друзья или помощники?
- Как ухаживать за домашними животными?
Учебные вопросы
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
Подготовительный этап.
- Обоснование выбора темы.
- Постановка целей, задач проекта.
- Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
Основной этап.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
- «Кошка с котятами»
- «Домашние животные»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (пазлы)
«Домашние животные» (пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
- Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
- Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
- Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
- Рисование домашних животных по трафарету
- Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
- Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
- Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
- Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
- Раскрашивание домашних животных.
- Обучающее видео «Мои домашние питомцы».
Музыкально-театрализованная деятельность:
- Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)
- Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
- Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
- Импровизация движений животных.
- Изготовление масок животных из бумаги
- Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
- Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
- с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
- с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
- Создание выставок детских работ;
- Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
- Выставка авторских книжек-малышек.
- Выступление на педсовете (презентация проекта) .
Работа с родителями.
- Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
- Консультации на темы:
«Домашнее животное и ребёнок»
«Зачем ребёнку домашнее животное?»
«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»
- Изготовление книжек-малышек
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
- Создание выставок детских работ;
- Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
- Выставка авторских книжек-малышек.
- Выступление на педсовете (презентация проекта) .
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
- Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей в 1 младшей группе «Домашние животные »
Количество детей: 10Возраст детей: 2-3 годаЦель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить детей различ...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект по познавательному развитию "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы «Домашние животные и их детки»
Обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста о жизни домашних животных и их детенышах....
План проекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"
План поекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"...
Проект по экологи для детей второй группы раннего возраста «Дикие животные»
Любовь, понимание и забота- это то, что ждет живая природа от каждого человека. Это чувство целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дош...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-й младшей группе. «Домашние животные» (рассматривание картин)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во 2 младшей группе«Домашние животные»(рассматривание картин)Программное содержаниеЦель: Формирование знаний и представ...
Занятие по развитию речи детей в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....