Образовательный маршрут в средних группах на тему " Весна. Пасха."
методическая разработка (средняя группа)
Образовательный маршрут средних групп
МАДОУ детский сад №4
Период с 13.04-17.04.
Тема недели « Весна» Встреча Пасхи»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников. Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре.
ОО | Цель | Задачи | Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей | Содержание, методы, технологии |
Речевое развитие
| Способствовать развитию речи как средству общения .
Учить правильно выражать, излагать свои мысли.
Закрепить и обобщить знания детей о весне , об явлениях природы с помощью произведения поэта Е. Карганова « Если снег по всюду тает...» | Развивать умение слышать и слушать вопрос, запомнить стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлений.
Продолжать совершенствовать умение учить наизусть стихи. | Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любовь к весенней природе .
Заучивание стихотворения наизусть «Если снег по всюду тает...» Е. Карганова
Художественная литература Аудио сказка «Первая охота « В.Бианки
| Наблюдения за явлениями природы весной(дует теплый ветер, звенит капель,тает снег, набухают почки...) Коллективные , индивидуальные беседы с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Составление рассказов о красоте весеннего пейзажа. ИКТ технологии. |
Познавательное развитие ФЭМП( математика) «Счёт в пределах 5 с тетушкой Совой» |
Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации.
Формировать умение находить известные геометрические фигуры.
Развивать память, мышление, речь, логическое мышление. | Формировать умение находить известные геометрические фигуры.
Развивать память, мышление, логическое мышление, речь.
Воспитывать самостоятельность , активность. | Формировать знания детей о геометрический фигурах, закрепить счёт в пределах « 5»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/04/11/femp-matematika-v-sredney-gruppe
Художественная литература Е. Благина «Эхо»
https://www.youtube.com/watch?v=yBQgIKYgzrQ
Рекомендация к видео по занятию ФЭМП
| Наглядность. Технология развивающего обучения. |
Социально-коммуникативное развитие ФЦКМ ( окружающий мир) | Продолжить знакомить детей с первыми цветами, уточнить и развить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Воспитывать любовь к окружающей природе, эстетические чувства. | Обогащать словарь детей существительными.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношения к окружающим. | Закрепление представлений о весне , о признаках весны.
Видео рекомендация по теме «Пришла весна»
https://www.youtube.com/watch?v=inpRP0jgVJ0
Художественная литература К. Чуковский «Краденное солнце»
https://russkie-skazki.larec-skazok.ru/kradenoe-solnce
| Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера. 2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) . Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы. |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Домик для скворца» | Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать самостоятельность. | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей .
Упражнять в определении скворечника; определять форму частей( прямоугольная , треугольная , круг).
Учить преобразовывать готовые формы , разрезая их на две части.
Учит наклеивать части скворечника в определённой последовательности. | Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Учить детей составлять изображение скворечника .
Видео рекомендация к поделке скворечника.
https://www.youtube.com/watch?v=snxVcmla-wc
Слушание и пение музыкальных произведений
| ИКТ |
Физическое развитие | Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
| Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
Обеспечение гармоничного физического развития, формирование правильной осанки. | Беседы с родителями: «Здоровый образ жизни»
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-bezopasnost-i-zdorove-detei-v-nashih-rukah.html
Утренняя гимнастика для всей семьи.
https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578&feature=youtu.be | Наглядность. Технология развивающего обучения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_srednih_grupp_2.odt | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут средних групп
МАДОУ детский сад №4
Период с 13.04-17.04.
Тема недели « Весна» Встреча Пасхи»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников. Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре.
ОО | Цель | Задачи | Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей | Содержание, методы, технологии |
Речевое развитие | Способствовать развитию речи как средству общения . Учить правильно выражать, излагать свои мысли. Закрепить и обобщить знания детей о весне , об явлениях природы с помощью произведения поэта Е. Карганова « Если снег по всюду тает...» | Развивать умение слышать и слушать вопрос, запомнить стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлений. Продолжать совершенствовать умение учить наизусть стихи. | Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любовь к весенней природе . Заучивание стихотворения наизусть «Если снег по всюду тает...» Е. Карганова Художественная литература Аудио сказка «Первая охота « В.Бианки | Наблюдения за явлениями природы весной(дует теплый ветер, звенит капель,тает снег, набухают почки...) Коллективные , индивидуальные беседы с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Составление рассказов о красоте весеннего пейзажа. ИКТ технологии. |
Познавательное развитие ФЭМП( математика) «Счёт в пределах 5 с тетушкой Совой» |
Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации. Формировать умение находить известные геометрические фигуры. Развивать память, мышление, речь, логическое мышление. | Формировать умение находить известные геометрические фигуры. Развивать память, мышление, логическое мышление, речь. Воспитывать самостоятельность , активность. | Формировать знания детей о геометрический фигурах, закрепить счёт в пределах « 5» https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/04/11/femp-matematika-v-sredney-gruppe Художественная литература Е. Благина «Эхо» https://www.youtube.com/watch?v=yBQgIKYgzrQ Рекомендация к видео по занятию ФЭМП | Наглядность. Технология развивающего обучения. |
Социально-коммуникативное развитие ФЦКМ ( окружающий мир) | Продолжить знакомить детей с первыми цветами, уточнить и развить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать любовь к окружающей природе, эстетические чувства. | Обогащать словарь детей существительными. Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношения к окружающим. | Закрепление представлений о весне , о признаках весны. Видео рекомендация по теме «Пришла весна» https://www.youtube.com/watch?v=inpRP0jgVJ0 Художественная литература К. Чуковский «Краденное солнце» https://russkie-skazki.larec-skazok.ru/kradenoe-solnce | Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера. 2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) . Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы. |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Домик для скворца» | Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность. | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей . Упражнять в определении скворечника; определять форму частей( прямоугольная , треугольная , круг). Учить преобразовывать готовые формы , разрезая их на две части. Учит наклеивать части скворечника в определённой последовательности. | Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Учить детей составлять изображение скворечника . Видео рекомендация к поделке скворечника. https://www.youtube.com/watch?v=snxVcmla-wc Слушание и пение музыкальных произведений | ИКТ |
Физическое развитие | Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. | Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; Обеспечение гармоничного физического развития, формирование правильной осанки. | Беседы с родителями: «Здоровый образ жизни» Утренняя гимнастика для всей семьи. https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578&feature=youtu.be | Наглядность. Технология развивающего обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)
ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему: "Весна"
Тема недели: «Весна» (средняя группа)....
Конспект по образовательной деятельности речевого развития в средней группе на тему "Светлая пасха"
Цель мероприятия:· воспитание любви к своей земле, к своему народу;·...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна пришла»
Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного....