Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коробова Светлана Владимировна

Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе по теме: «Весеннее пробуждение»

Составила: воспитатель д/с №14 г. Рыбинска

Коробова Светлана Владимировна

                                                                             

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Весеннее пробуждение».

Возраст: 4-5 лет.

Способ организации детей: подгрупповой.

Оборудование: слайды с изображением леса, поляны животных; шкатулка; карточки с изображением лап и хвостов животных: белки, волка, лисы, медведя, зайца; игрушки животных и их детёнышей: белки, волка, лисы, медведя, зайца; картинка с изображением солнца и ёлки; запись пения птиц, птички и гнездо, листочки по количеству детей.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Формировать умение понимать поставленную задачу. Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным в трудных ситуациях.

Речевое развитие:

Закреплять умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных; продолжать учить словообразованию; использовать в ответах сложноподчиненные и простые

распространенные предложения. Развивать речевую активность.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение детей работать небольшим коллективом дружно, способствовать доброжелательному общению

Физическое развитие

Кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

                       Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайку. Он сидел под кустом и плакал.  Как вы думаете, почему он мог плакать? (ответы детей)

Воспитатель: Когда я его спросила: "О чем, заинька, плачешь?" Он ответил: "Наступила весна. Все радуются, а в лесу тихо, грустно, никого не видно!"

-Как можно помочь заичишке? (ответы детей)

-На чем мы отправимся в лес? (выслушать ответы детей и предложить отправиться на ковре-самолете)

Воспитатель: Садитесь на ковер, закройте глаза, я скажу волшебные слова (звучит музыка)

Вот мы и в лесу, открывайте глаза.

(На экране появляется картинка леса.)

Чтобы разбудить лес, нам нужно выполнить несколько заданий.

У меня есть волшебная шкатулочка, я ее открою. А там – записка, а в ней вопросы. Я предлагаю ответить на эти вопросы, вы согласны (ответы детей)

Воспитатель:Скажите, какое сейчас время года? (весна)

-Правильно. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.

Подберите слова - родственники к слову "весна". (весенний, веснушки, весняночка)

-Придумайте определения к слову "весна". Весна какая? (добрая, тёплая, красивая...)

-Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили о весне.

-Вы справились с 1 заданием.

 Воспитатель:Следующая записка (воспитатель достаёт из шкатулки задание №2)

-В лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Они спрятались.

-если вы справитесь с заданием, они выйдут на поляну.

Проводится игра "Угадай зверя":

Воспитатель: Я буду показывать лапы и хвосты животных, а вы должны угадать: чьи они ? (беличьи, волчьи, лисьи, медвежьи, заячьи)

-Молодцы, правильно угадали зверей. Все звери вышли на поляну.

(на экране появляется поляна с животными)

Воспитатель:Следующая записка (воспитатель достаёт из шкатулки задание №3)

-Звери вышли, но не могут найти своих детенышей. Давайте их поищем. Кто найдет, отнесёт их своей маме, но сначала нужно назвать, кого вы нашли.

-Например, я нашла бельчонка, отнесу его маме белке. (дети выбирают себе детёныша и относят маме)

-А теперь скажите у лисы кто? (лисята)

-У волка кто? (волчата)

-У зайчихи кто? (зайчата)

-У медведицы кто? (медвежата)

-Ребята, вы правильно назвали животных и их детёнышей. Животные так рады, что вы им помогли, они хотели бы  посмотреть, как вы делаете заячью зарядку.

          Физкультминутка «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам (прыгают на 2 ногах, сделав ушки из ладошек)

По болотам и по кочкам

Белка прыгает по веткам (прыгают, согнув руки перед грудью)

Гриб несет бельчатам деткам

Ходит мишка косолапый (идет вперевалочку)

У него кривые лапы

Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприседе,  сделав круглые спинки)

Катится колючий ёжик

Воспитатель:Сейчас я из волшебной шкатулки достану задание №4.

-Здесь загадки, попробуем отгадать их?

   "Длинное ухо - комочек пуха    

    Прыгает ловко, любит морковку" (заяц)

-Почему вы думаете, что это заяц? (ответы детей)

   "Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос" (медведь)

-Почему вы думаете, что это медведь? (ответы детей)

   "Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса!

    А зовут её?- (лиса)   

-Почему вы думаете, что это лиса? (ответы детей)

   "Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (волк)

-Почему вы думаете, что это волк? (ответы детей)

-Молодцы! Теперь знают, какие они.

Воспитатель:В нашей волшебной шкатулке осталась ещё 1 записка. Сейчас я её достану. Это картина. Она маленькая, я её увеличу и покажу вам. (педагог показываю картинку - пейзаж. На которой есть только солнышко и ёлки.)

-Как вы думаете, какое здесь время года? (разные ответы)

-Почему вы так думаете?

-Солнце светит и зимой, и весной, и летом, и осенью.

-Ёлочки зелёные круглый год. Непонятно, какое здесь время года?

-Давайте из этой картины сделаем весну.

-Что же нам не хватает, чтобы понять, что это весна? (маленьких листочков на деревьях)

Воспитатель:Молодцы, догадались. Давайте украсим деревья листочками. (дети приклеивают листочки к деревьям)

-Можно прикрепить гнёзда на деревья, птиц, которые летят к нам с юга весной.

-Посмотрите теперь у нас на картине настоящая весна. Сразу кругом стало веселее, птички запели, солнышко заулыбалось (включить запись пения птиц)

Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад.

-Как вы думаете, для кого мы сделали такую красивую картину?

-Давайте подарим эту картину зайчишке, чтобы он не плакал.

-Вам понравилась прогулка в весенний лес? (ответы детей)

-Что вам особенно запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель:Все молодцы. Справились со всеми заданиями, помогли зайчику разбудить лес ото сна.

-В настоящей природе человек тоже помогает птицам, растения, животным, потому что человек самый сильный и добрый  житель нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"

Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят  суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"

Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»

Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна. Признаки весны».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна. Признаки весны"....