Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе по теме: «Весеннее пробуждение»
Составила: воспитатель д/с №14 г. Рыбинска
Коробова Светлана Владимировна
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Весеннее пробуждение».
Возраст: 4-5 лет.
Способ организации детей: подгрупповой.
Оборудование: слайды с изображением леса, поляны животных; шкатулка; карточки с изображением лап и хвостов животных: белки, волка, лисы, медведя, зайца; игрушки животных и их детёнышей: белки, волка, лисы, медведя, зайца; картинка с изображением солнца и ёлки; запись пения птиц, птички и гнездо, листочки по количеству детей.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Формировать умение понимать поставленную задачу. Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным в трудных ситуациях.
Речевое развитие:
Закреплять умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных; продолжать учить словообразованию; использовать в ответах сложноподчиненные и простые
распространенные предложения. Развивать речевую активность.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать умение детей работать небольшим коллективом дружно, способствовать доброжелательному общению
Физическое развитие
Кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайку. Он сидел под кустом и плакал. Как вы думаете, почему он мог плакать? (ответы детей)
Воспитатель: Когда я его спросила: "О чем, заинька, плачешь?" Он ответил: "Наступила весна. Все радуются, а в лесу тихо, грустно, никого не видно!"
-Как можно помочь заичишке? (ответы детей)
-На чем мы отправимся в лес? (выслушать ответы детей и предложить отправиться на ковре-самолете)
Воспитатель: Садитесь на ковер, закройте глаза, я скажу волшебные слова (звучит музыка)
Вот мы и в лесу, открывайте глаза.
(На экране появляется картинка леса.)
Чтобы разбудить лес, нам нужно выполнить несколько заданий.
У меня есть волшебная шкатулочка, я ее открою. А там – записка, а в ней вопросы. Я предлагаю ответить на эти вопросы, вы согласны (ответы детей)
Воспитатель:Скажите, какое сейчас время года? (весна)
-Правильно. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.
Подберите слова - родственники к слову "весна". (весенний, веснушки, весняночка)
-Придумайте определения к слову "весна". Весна какая? (добрая, тёплая, красивая...)
-Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили о весне.
-Вы справились с 1 заданием.
Воспитатель:Следующая записка (воспитатель достаёт из шкатулки задание №2)
-В лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Они спрятались.
-если вы справитесь с заданием, они выйдут на поляну.
Проводится игра "Угадай зверя":
Воспитатель: Я буду показывать лапы и хвосты животных, а вы должны угадать: чьи они ? (беличьи, волчьи, лисьи, медвежьи, заячьи)
-Молодцы, правильно угадали зверей. Все звери вышли на поляну.
(на экране появляется поляна с животными)
Воспитатель:Следующая записка (воспитатель достаёт из шкатулки задание №3)
-Звери вышли, но не могут найти своих детенышей. Давайте их поищем. Кто найдет, отнесёт их своей маме, но сначала нужно назвать, кого вы нашли.
-Например, я нашла бельчонка, отнесу его маме белке. (дети выбирают себе детёныша и относят маме)
-А теперь скажите у лисы кто? (лисята)
-У волка кто? (волчата)
-У зайчихи кто? (зайчата)
-У медведицы кто? (медвежата)
-Ребята, вы правильно назвали животных и их детёнышей. Животные так рады, что вы им помогли, они хотели бы посмотреть, как вы делаете заячью зарядку.
Физкультминутка «Весёлые зверята»
Зайка скачет по кусточкам (прыгают на 2 ногах, сделав ушки из ладошек)
По болотам и по кочкам
Белка прыгает по веткам (прыгают, согнув руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам деткам
Ходит мишка косолапый (идет вперевалочку)
У него кривые лапы
Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)
Катится колючий ёжик
Воспитатель:Сейчас я из волшебной шкатулки достану задание №4.
-Здесь загадки, попробуем отгадать их?
"Длинное ухо - комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку" (заяц)
-Почему вы думаете, что это заяц? (ответы детей)
"Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос" (медведь)
-Почему вы думаете, что это медведь? (ответы детей)
"Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её?- (лиса)
-Почему вы думаете, что это лиса? (ответы детей)
"Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
-Почему вы думаете, что это волк? (ответы детей)
-Молодцы! Теперь знают, какие они.
Воспитатель:В нашей волшебной шкатулке осталась ещё 1 записка. Сейчас я её достану. Это картина. Она маленькая, я её увеличу и покажу вам. (педагог показываю картинку - пейзаж. На которой есть только солнышко и ёлки.)
-Как вы думаете, какое здесь время года? (разные ответы)
-Почему вы так думаете?
-Солнце светит и зимой, и весной, и летом, и осенью.
-Ёлочки зелёные круглый год. Непонятно, какое здесь время года?
-Давайте из этой картины сделаем весну.
-Что же нам не хватает, чтобы понять, что это весна? (маленьких листочков на деревьях)
Воспитатель:Молодцы, догадались. Давайте украсим деревья листочками. (дети приклеивают листочки к деревьям)
-Можно прикрепить гнёзда на деревья, птиц, которые летят к нам с юга весной.
-Посмотрите теперь у нас на картине настоящая весна. Сразу кругом стало веселее, птички запели, солнышко заулыбалось (включить запись пения птиц)
Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад.
-Как вы думаете, для кого мы сделали такую красивую картину?
-Давайте подарим эту картину зайчишке, чтобы он не плакал.
-Вам понравилась прогулка в весенний лес? (ответы детей)
-Что вам особенно запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель:Все молодцы. Справились со всеми заданиями, помогли зайчику разбудить лес ото сна.
-В настоящей природе человек тоже помогает птицам, растения, животным, потому что человек самый сильный и добрый житель нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.
данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"
Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"
Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»
Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна. Признаки весны».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна. Признаки весны"....