Мастер-класс "Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе"
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс расчитан на воспитателей и предназначен для помощи в подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
Конспект мастер – класса по теме:
«Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе»
Козловка,2017
Цель: Показать педагогам эффективность использования игровых технологий при подготовке к обучению в школе и передать педагогический
опыт проведения игр.
Задачи мастер класса:
1. Пополнить знания педагогов играми и игровыми упражнениями для подготовки к обучению в школе
2. Создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов.
3. Распространение передового педагогического опыта.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Блоки Дьенеша
- Палочки Кьюзинера
- Пособие «Волшебные колечки»
Ход:
В настоящее время проблема подготовки детей к школе является актуальной. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они представлены как социально-нормативные и психологические характеристики детей. Среди которых обращают на себя внимание такие как «инициативность, самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, развитое воображение, способность к волевым усилиям». Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.
«… Весь процесс воспитания ребенка мы
рассматриваем как обучение тому, в какие игры
следует играть и как в них играть.»
Эрик Берн
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая технология включает:
-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку по разным образовательным областям.
При поиске наиболее эффективных средства развития свой выбор остановила на развивающих играх нового поколения - «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера». Особенность игр: они многофункциональны и универсальны (дети знакомятся с цифрами , буквами; цветом или формой; счет и.т.д.); обеспечивают развитие детей по разным образовательным областям, одну и ту же игру могут играть дети от 2 до 7 лет и старше.
«Блоки Дьенеша» - это набор состоящий из 48 объемных геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.
Цель: формирование умения решать логические задачи на разбиение по свойствам
С помощью блоков дети учатся: выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти: одно, одновременно два, три или четыре свойства.
С логическими блоками дети выполняет различные действия: выкладывают, меняют местами, убирают, прячут, ищут, делят между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждают.
Все действия выполняются в игровой форме: игры «Логический поезд», «Наряди елку бусами», « Угости медвежат», «Посади цветы», «Волшебный цветок» и.т.д.
Работа с Блоками Дьенеша. ( игры с воспитателями)
«Палочки Кюизенера» - это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете» Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.
Цель: формирование интеллектуальных умений, математических представлений
Мы используем палочки как конструктор, с помощью палочек дети моделируют предметы, геометрические фигуры, дети упражняются в порядковом, количественном счете, знакомятся с составом числа из двух меньших, с образованием чисел второго десятка.
Как метод развития связной речи можно использовать такой метод « Волшебные колечки».
Сегодня мы поэтапно рассмотрим последовательность заучивания стихотворения с использованием пособия. Заучивание может происходить как в индивидуальной, так и групповой форме.
Давайте попробуем разучит стихотворение
У лисы в лесу глухом
Есть нора уютный дом
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу,
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нем.
Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца с лева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.
При формировании и дифференцировании понятия “твердый - мягкий звук”: на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый звук
Систематическое использование данных образователных технологий при подготовке детей к школьному обучению дает положительные результаты в интеллектуальной, социальной, эмоциональной зрелости воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология психологической диагностики сформированности компонента личностно-мотивационной готовности детей к обучению в школе».
Данная технология позволяет в полной мере исследовать личностно-мотивационный компонент готовности дошкольников к обучению в школе. В ней описано применение следующих методик: "Методика исследования м...
Игровые технологии для формирования у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе
Каждая группа игр решает определенные воспитательные задачи, влияет на общее и интелпектуальное развитие ребенка, позволяет разнообразить его навыки и умения....
Трансляция педагогического опыта. Участие в вебинаре"Родительский час. Доклад и презентация "Новые технологии как средства формирования готовности к обучению в школе" ноябрь 2017г.
Трансляция педагогического опыта. Участие в вебинаре"Родительский час. Доклад "Новые технологии как средства формирования готовности к обучению в школе Государственное бюдже...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Материал будет полезен педагогам и родителям при подготовке детей к школе...
Игра – занятие «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра - занятие "Скоро в школу" с использованиемсовременных образовательных техно...
Выступление на РМО «Цифровые технологии в ДОУ: использование интерактивных средств для подготовки детей к обучению в школе» 18.02.2021 г.
Одной из основных стратегических установок в современной системе образования, является обеспечение его качества.Важным условием достижения такого качества является непрерывность образования, в н...
Конспект открытого просмотра для педагогов итоговой организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе с использованием информационно – коммуникативных технологий «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»
Цель данной организованной образовательной деятельности: обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: «...