Игра – занятие «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра - занятие "Скоро в школу" с использованиемсовременных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_skoro_v_shkolu.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Игра – занятие «Скоро в школу»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
- социально – коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Цели:
- обогащение, уточнение и активизация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»
- совершенствование лексико-грамматического строя речи: отрабатывать умения образовывать и употреблять в речи существительные в родительном падеже ед. и мн. ч.; существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами
- отрабатывать умение составлять сложноподчиненные предложения и различные предложно-падежные конструкции
- совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза (умение определять место звука в слове, определять последовательность звуков в слове и их количество , делать схему слова); навыков чтения и письма
- развитие внимания, памяти, мышления
- учить работать в команде
- развивать общую моторику (координацию, синхронность ,темп и ритм движений, точность, сочетание движения и речи)
- формировать представления о необходимости заботиться о своем здоровье
Технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие
- проблемное обучение
- обучение в сотрудничестве
Оборудование:
- шифрограммы
- предметные картинки: прописи, пенал, ручка, линейка, клей, краски, дневник, точилка, учебник, тетрадки, карандаш, резинка, альбом)
- ранцы
- звуковые пеналы и демонстрационные квадраты синего, зеленого и красного цвета
- буквы и антибуквы
- предметы для ранцев: тетради, точилка, кисточка, линейка, резинка, учебник; краски, альбом, ручка дневник, пенал, букварь; клей, мяч, мелки, кукла, кружка, машинка, яблоко, банан, пистолет, фломастеры.
- колокольчик
- награды
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Оргмомент | ||
– У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте посмотрим друг на друга (гости на вас, вы на гостей), постарайтесь встретиться глазами друг с другом, улыбнитесь и убедитесь, что ничего страшного нет. – А теперь, прежде чем сесть, назовите свое имя. – Когда вы входили в группу, вас встречала музыка, которая, на мой взгляд, должна была подсказать вам тему нашего занятия. – Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? – Совершенно верно - тема нашего занятия: «Скоро в школу!»1 сентября вы станете первоклассниками. И я надеюсь, что для вас начнется новая интересная жизнь, в которой вам много чего понадобиться. И сегодня мы посмотрим - готовы ли вы к школьной жизни. | Звучит песня «Чему учат в школе» (муз В.Шаинского, сл. М. Пляцковского) Дети входят в зал, здороваются и проходят на свои места – Меня зовут Саша (дети по очереди называют свои имена и садятся на свое место) – Мне кажется…Я думаю… мы будем говорить о школе | |
2.Совершенствование лексико-грамматического строя речи | ||
А) – Для начала мы проведем с вами исследовательскую работу. Ее цель – выяснить, без чего вам в школе, ну, никак не обойтись. Готовы? – У каждого из вас на столе лежит листок с шифровкой (шифрограмма). Рассмотрите ее повнимательней: что вы видите? – Как вы думаете, что надо сделать? – Каждой цифре соответствует своя буква. Вам нужно в пустые клетки под цифрами вставить нужные буквы; прочитать слово, найти на столе нужную картинку и выставить ее на доску. Берем карандаши, все делаем молча, не мешаем другим исследователям. – Давайте посмотрим, что у вас получилось в результате исследовательской работы: без чего же никак нельзя обойтись в школе? – Все эти нужные предметы называются школьными принадлежностями. – Почему? Для чего вам нужны будут эти школьные принадлежности? – Но мне кажется, здесь не все школьные принадлежность, которые могут вам понадобиться. Подумайте, чего не хватает? Б) – Но кроме школьных принадлежностей в школе вам очень пригодятся хорошая память и внимание. – Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше предметов. Закройте глаза (в это время убираем прописи, клей, кисточки, букварь, циркуль, фломастеры, пластилин, подставку для книг) – Что убрала и где это стояло? В) – Я думаю, что вы будете старательными, аккуратными учениками и будете бережно относиться к своим вещам - школьным помощникам. Давайте назовем их ласково. Г)- Но мы забыли кое- что еще! Ведь все это богатство надо до школы как- то донести? И тут не обойтись без….. – Но каждому первокласснику нужен «умный, правильный портфель». Как называется такой «умный, правильный портфель» поможет узнать загадка: До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног… Я б такой исполнил танец… Но нельзя, я школьный … – Как вы думаете, почему именно ранец является «правильным портфелем»? | –Да – У меня на листке две таблички: одна заполнена цифрами и буквами, а другая только с цифрами – Я думаю, что буквы надо поставить в нужном порядке Дети выполняют задание – В школе нельзя обойтись без прописей (без пенала, без ручки, без линейки, без клея, без красок, без дневника)
– Не хватает… (кисточки, тетрадей, карандашей, альбома, букваря, учебников, резинки, циркуля, фломастеров, пластилина, подставки для книг). – Вы убрали прописи. Они стояли между дневником и точилкой (отрабатывается употребление предлогов и наречий: над, под, рядом, между, справа, слева) – У меня будет не пенал, а пенальчик. – А у меня не линейка, а линеечка и т.д. – Не обойтись без портфеля! –….РАНЕЦ! – Ранец позволяет правильно распределять нагрузку и оставаться спине прямой | |
3. Физкультминутка | ||
– А теперь у вас, как в школе, будет перемена (звенит звонок). | Дети выходят на ковер и выполняют под музыку движения согласно тексту физкультминутки. Ведущий: Чтобы хорошо учиться, Надо много нам трудиться. Чтоб не уставать, ребятки- Дружно сделаем зарядку. Дети хором: Для здоровья, настроения Делаем мы упражнения: - Руки вверх и руки вниз, На носочках подтянись. - Повороты влево-вправо, А потом мы встанем прямо. - Приседаем вместе дружно Это для здоровья нужно. - Мы попрыгаем немножко - Пошагаем по дорожке. Ведущий: - А теперь прошу садиться- Будем дальше мы трудиться. (слова и музыка Захарова И.Э.) | |
4.Развитие фонематических процессов | ||
А) – Вот он наш герой (достаем ранец) – Назовите по - порядку все звуки в слове РАНЕЦ – Сколько звуков в этом слове? – Назовите первый звук и дайте ему характеристику; – Назовите последний звук в этом слове и дайте ему характеристику; – Назовите третий звук в этом слове и дайте ему характеристику; – Какие звуки в этом слове еще не назвали? – Какие это звуки? – Подвиньте к себе звуковые пеналы и сделайте схему слова РАНЕЦ Б) – Чтобы записать это слово нам надо звуки превратить в….. – У меня на столе очень много правильных и неправильных букв – ваша задача – найти нужные и поставить под звуком (квадратом) соответствующую букву В) «Собери ранец» – А вы в школу-то хотите? – Рано вставать, делать уроки… ни поиграть, ни погулять, ни поспать днем в тихий час….Все равно хотите… Ну тогда вам пора привыкать к одной ежевечерней обязанности – самостоятельно собирать свой ранец. Готовы? – Тогда вот вам два ранца и много разных очень и не очень нужных вещей. Делимся на две команды: мальчики и девочки. – Задача - отобрать только нужные для школы предметы и сложить их в ранец. Мальчики собирают предметы, в названии которых три слога; а девочки – два. Не забывайте, что вы работаете на свою команду: помогайте друг другу, не ссорьтесь, а попытайтесь убедить в своей правоте. Удачи! – Подводим итоги соревнования (по необходимости даются пояснения: банан в школе нужен, чтобы перекусить и т.д.) – Вы хорошо поработали, и я вижу, что вы готовы к школе. Нам осталось только рассказать нашим гостям стихи, которые мы готовим к выпускному балу. | – /Р/ /А/ / Нь/ /Э/ / Ц/ – В слове РАНЕЦ пять звуков – В слове РАНЕЦ первый звук / Р /- это звук согласный, твердый, звонкий – В слове РАНЕЦ последний звук / Ц /- это звук согласный, твердый, глухой – В слове РАНЕЦ третий звук / Нь /- это звук согласный, мягкий, звонкий – Это звуки / А /,/ Э / – Эти звуки гласные Дети делают у себя на столе схему слова (для проверки схема делается детьми и на доске) - ….в буквы Дети по очереди выполняют задание – ДА! – ДА! Дети делятся на команды и выбирают себе ранец Соревнование проходит под музыку «Наташка-первоклашка» (муз. Ю. Чичкова, сл.К.Ибряева) Дети выбирают нужное из предложенных предметов: тетради, точилка, кисточка, линейка, резинка, учебник; краски, альбом, ручка дневник, пенал, букварь; клей, мяч, мелки, кукла, кружка, машинка, яблоко, банан, пистолет, фломастеры. Дети читают стихи | |
5.Итог | ||
Гости говорят напутственные слова, делятся впечатлениями об увиденном и вручают детям медали «За старание». Звучит песня «Первоклашка» (муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.
Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...
Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...
Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий: — игровая технология; — здоровье сберегающа...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятельности ...