Конспект открытого просмотра для педагогов итоговой организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе с использованием информационно – коммуникативных технологий «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель данной организованной образовательной деятельности: обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) и «Познавательное развитие» (формированию элементарных математических представлений), полученных старшими дошкольниками в течение учебного года; показать педагогам уровень подготовки детей подготовительной к школе группы к обучению в школе на основании преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
В конспект организованной образовательной деятельности включены разные виды деятельности, состоящие из занимательно - познавательных заданий, дидактических игр и игровых упражнений, направленных на формирование навыков и умений, необходимых детям старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.
В процессе организованной образовательной деятельности при помощи разнообразных методов и приёмов обучения решаются следующие задачи:
1. Закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Закрепить знания детей о русском алфавите, о гласных и согласных звуках.
3. Закрепить знания детей о гласных йотированных звуках, о только твердых и мягких согласных звуках, не имеющих парного (мягкого или твердого) звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ИТОГОВОЙ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО, ИЛИ ПЯТЬ ЗОЛОТЫХ КЛЮЧИКОВ»
с детьми подготовительной к школе группы
Составила и провела:
Шанина И.В.
Проектировочный компонент
Тема: «Приключения Буратино или пять золотых ключиков»
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) и «Познавательное развитие» (формированию элементарных математических представлений), полученных старшими дошкольниками в течение учебного года; показать педагогам уровень подготовки детей подготовительной к школе группы к обучению в школе на основании преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Закрепить знания детей о русском алфавите, о гласных и согласных звуках.
3. Закрепить знания детей о гласных йотированных звуках, о только твердых и мягких согласных звуках, не имеющих парного (мягкого или твердого) звука.
4. Закреплять умение детей читать «зашифрованные» слова по отдельным буквам.
5. Закреплять умение определять количество букв, звуков и слогов в слове, определять ударный слог и ударную гласную.
6. Закреплять умение самостоятельно составлять схемы слов.
7. Обобщить и закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
9. Продолжать учить сравнивать группы предметов и составлять неравенства.
10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
11. Закрепить знания о «соседях» чисел в пределах 10, называть их и определять предыдущее и последующее число по отношению к заданному.
12. Закреплять умение детей выкладывать числовой ряд от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, упражнять в слитном чтении.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Формировать у детей осознание нового социального статуса – «ученик» посредством преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе сверстников.
Материалы:
- Книга сказок, птичка.
- Пять золотых ключиков, пятёрка.
- Листы в клетку, простые карандаши.
- Письмо, сундучок, волшебная коробочка, золотые медали.
- Буквы алфавита, набор букв для составления «зашифрованных» слов.
- Демонстрационные карточки - обозначения гласных и согласных звуков, слияния слогов для работы не доске.
- Индивидуальные Демонстрационные карточки - обозначения гласных и согласных звуков для самостоятельной работы, полоски.
- Счётные палочки, геометрические фигуры, математические наборы.
- Демонстрационный набор с фруктами.
- Наборы чисел от 0 до 10 (в двух экземплярах).
- Числовые карточки от 1 до 20 (с буквами на обратной стороне).
Медиабъекты:
- Презентация «Учимся решать задачи».
- Фрагмент из мультфильма «Приключения Буратино».
- Куплет песни «Буратино».
- Музыка для игры в «Ручеёк».
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран.
Методы:
По источнику подачи знаний и умений: словесные, наглядные, практические.
По характеру познавательной деятельности:
проблемный, частично – поисковый.
По дидактическим целям: закрепление изученного материала.
По формам организации учебной деятельности:
коллективные, подгрупповые, самостоятельные.
По уровню активности детей: беседы, самостоятельная деятельность детей.
Приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов: Книга сказок, Буратино, Собачка с письмом, презентация с задачами, превращение чисел в слова,
фокус с ключами).
2. Наглядный (использование демонстрационного материала, просмотр видео – презентации «Учимся решать задачи», просмотр фрагментов из мультфильма «Приключения Буратино»).
3. Словесный (художественное слово: загадки, стихи, письмо; указания, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Поощрение, рефлексивный компонент занятия.
Технологии: ТРИЗ-технология, информационно-коммуникативные технологии.
Предварительная работа:
- Организация и проведение организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) и «Познавательное развитие» (формированию элементарных математических представлений) в течение учебного года с детьми подготовительной к школе группы.
- Индивидуальная работа с детьми по повторению, обобщению, систематизации и закреплению пройденного материала.
- Использование дидактических игр, игровых упражнений и пособий по данным направлениям работы в свободной и самостоятельной деятельности детей.
Организованная образовательная деятельность организуется в соответствии с САНПИНом. Учтены возрастные и психологические особенности детей данного возраста, групповая комната подготовлена к проведению организованной образовательной деятельности (освещение, проветривание), присутствует смена видов деятельности и зональность.
Организационный компонент
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие в детском саду. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, готовы ли Вы идти в школу в первый класс? Поэтому мы должны попытаться показать всё, чему мы научились за все годы в детском саду. Давайте сначала возьмёмся за руки.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!
А чему мы с Вами уже научились?
Предполагаемые ответы детей: Считать, правильно произносить звуки, составлять предложения, читать книги, познавать окружающий мир, рисовать, лепить, вырезать, слушать, дружить, помогать друзьям…
Воспитатель: Да, ребята, мы многому с Вами учились. У нас были разные интересные занятия и любимые дела, и одним из них было – чтение книг и сказок. Посмотрите, в этой книге собраны все сказки, которые мы с вами читали и которые вам ещё предстоит прочитать. Давайте откроем первую страницу и попробуем отгадать, какие герои и из каких сказок живут в этих домиках.
Дети встают полукругом перед большой напольной книгой. На первой странице изображения домиков. Нужно отгадать, из какой сказки каждый домик, и кто в нём живёт. Когда отгадывается загадка, открываются окошки в домиках, в которых изображены герои сказки, чтобы проверить, правильный ли ответ.
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка - Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … («Теремок»)
Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку… (Ягой)
(«Гуси-лебеди», «Терёшечка»)
А теперь про чей-то дом
разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(«Кошкин дом».)
А это что за домик?
Он не понятен нам.
Заглянем мы в окошко,
Увидим девочку там.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как девочку эту зовут, вот вопрос? (Мальвина. «Приключения Буратино».)
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Из–за книги выбегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы произносили имя Мальвина и название моей сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». Помогите мне, пожалуйста, вернуться в мою сказку!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А что с тобой приключилось? Почему ты не в своей сказке? И где твой золотой ключик?
Буратино: В том - то и дело, что я искал свой золотой ключик, чтобы принести его папе Карло, но по дороге мне встретилась Мальвина и давай меня мучить, учить решать задачки, писать диктанты… Да что я Вам рассказываю, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, вот, смотрите.
Дети смотрят фрагмент из м/ф «Буратино».
Воспитатель: Дорогой Буратино,
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Зачем же ты в чернильницу сунул
Свой деревянный нос?
Буратино: Ну не подумал я, решил побаловаться, а Мальвина на меня разозлилась, прогнала из сказки и сказала, что пока я не узнаю, о чём шла речь в диктанте, не смогу вернуться обратно. А тут диктант какой – то непонятный: две клеточки вправо, одна вверх… Ничего непонятно.
Воспитатель: Буратино, вот из-за того, что ты не хочешь учиться, ты и не знаешь, что есть разные виды диктантов. Такой диктант мы пишем на занятиях по математике, и он называется как, ребята?
Предполагаемый ответ детей: Графический диктант.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино написать графический диктант, который ему задала Мальвина? Буратино, а ты посмотри и поучись, как это нужно правильно делать.
Садимся на свои места, берём в правую руку простой карандаш, находим на листе бумаги в левом верхнем углу точку, от которой будем начинать писать наш графический диктант. Все готовы? Тогда слушаем внимательно.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – клеточки вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Так о ком шла речь в диктанте Мальвины? (Собачка).
Буратино: Надо же, ребята, а как это вас так получилось?
Воспитатель: Буратино, ребята справились с этим заданием, потому что были очень внимательны и тренировались в течение всего года.
В двери входит электронная собачка с привязанным к ней письмом.
Воспитатель: Вот так гость у нас! А что это у него за письмо? Давайте скорее прочитаем!
«Дорогой Буратино! Ты узнал, что мой диктант был про собачку, но сделал ты это не сам, а помогли тебе в этом ребята из группы «Почемучки». Поэтому я решила изменить условия твоего возвращения в сказку. Я приготовила для тебя пять разных заданий, за каждое решение которых ты будешь получать по золотому ключику. Если ты соберёшь все пять ключиков, значит, ты станешь умненьким и благоразумненьким, как и ребята, и сможешь обменять их на цифру пять, которую найдёшь в книге Сказок, и только тогда вернуться домой! Мальвина.»
Буратино: Я никогда не смогу справиться с заданиями Мальвины! Пять заданий – это же так много! И почему ей нужна именно цифра пять!
Воспитатель: Ребята, может быть, Вы подскажите Буратино, почему Мальвине нужна цифра пять?
Предполагаемый ответ детей: Пять – самая лучшая оценка в школе.
Буратино: Но учиться на пятёрки - это же так сложно!
Воспитатель: Нет, Буратино, хорошо учиться в школе совсем не сложно. Нужно внимательно слушать учителя и правильно выполнять задания. И наши ребята это уже умеют.
Буратино: Но а я то в детский сад не ходил! Я ничего не знаю и не умею! Не справиться мне с заданиями Мальвины и никогда я не вернусь домой к папе Карло! Плачет.
Воспитатель: Буратино, слезами горю не поможешь. А мы с ребятами с удовольствием поможем тебе справиться с заданиями и вернуться домой. А ты смотри, как мы это делаем, и учись у нас. Правда, ребята?
А вот и первое задание.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется строй (Алфавит)
Ребята, давайте попробуем вспомнить и рассказать всё, что мы знаем об алфавите.
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
5. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
6. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
7. Буквы мы пишем и читаем, а произносим мы? (Звуки.)
8. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)
9. Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие.)
10. Назовите самый короткий звук. (Й)
На доске вывешены гласные буквы: А-Я, О-Ё, Ы-И, Э-Е, У-Ю.
Воспитатель: Ребята, какие это буквы?
Предполагаемый ответ детей: Гласные.
Воспитатель: Есть ли среди них особенные? Назовите их.
Предполагаемый ответ детей: Буквы Е, Ё, Ю, Я.
Воспитатель: А что в них особенного?
Предполагаемый ответ детей: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й». Й –Э, Й – О, Й – У.
Воспитатель: Как называются эти звуки?
Предполагаемый ответ детей: Они называются йотированные.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их.
Предполагаемый ответ детей: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т. к. у них нет мягкого парного звука.
Презентация «Учимся читать».
Воспитатель: Ну что, ребята, раз Мальвина сказала нам: «Молодцы!», значит, мы справились с заданием, и ты, Буратино, можешь получить первый ключик.
Буратино: Ребята, спасибо вам большое, какие вы молодцы! Но я что-то с непривычки учиться уже устал заниматься. Давайте немножко отдохнём, а я вам заодно расскажу, чем я занимался всю неделю.
Физкультминутка «В понедельник».
Буратино: В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку.)
Воспитатель: Буратино потянулся, раз нагнулся – разогнулся,
Два: нагнулся – разогнулся,
Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.
А чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать!
А нам пора приступить к выполнению второго задания. Ребята, возьмёмся за руки и друг за другом пройдём на свои места за столами.
Работа за столами.
Воспитатель: Мальвина приготовила для нас слова, но все буквы в них перемешались. Давайте попробуем догадаться, что же здесь зашифровано?
Слова: ПОРТФЕЛЬ, ЗНАНИЯ.
Воспитатель: На верхней полоске составьте звуковую схему слова «Портфель», а на нижней – звуковую схему слова «Знания».
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, как вы выполнили задание. Сколько слогов в слове «портфель»? (2) Какой слог ударный? (2) Сколько букв в слове (8) Сколько звуков? (7) Почему звуков меньше, чем буков?
Предполагаемый ответ детей: Потому что «ь» не обозначает звука, он только смягчает согласный звук.
На доске составляется схема слова для проверки.
Воспитатель: Сколько слогов в слове «знания»? (3) Как вы определили, что в слове три слога?
Предполагаемый ответ детей: Сколько гласных букв в слове, столько и слогов. Гласных букв три: А, И, Я.
Воспитатель: Какой слог ударный? (2) Сколько букв в слове(6) Сколько звуков? (7) Почему звуков больше, чем буков?
Предполагаемый ответ детей: Потому что буква «Я» стоит после гласной буквы, и она даёт два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й», а второй – гласный звук «А».
Воспитатель: Какие вы ещё знаете гласные буквы, которые дают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука?
Предполагаемый ответ детей: Е, Ё, Ю.
На доске составляется схема слова для проверки.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием и помогли Буратино заработать второй ключик.
Буратино: Ребята, какие вы умные! Давайте скорее третье задание делайте, мне так нравится у вас учиться!
Воспитатель: С удовольствием, Буратино! А для следующего задания нам, ребята, понадобятся счётные палочки.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Дети выкладывают из счётных палочек геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, как двумя общими словами называются эти фигуры?
Предполагаемый ответ детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель: У Мальвины есть любимые бусы, состоящие из разных геометрических фигур, но они у неё порвались, и она просит нас их починить. Попробуем это сделать, ребята? Но будьте внимательны!
Дети подбирают нужное чередование геометрических фигур по форме и по цвету.
Воспитатель: Вот и готовы бусы для Мальвины, а мы заработали третий ключ! Держи его, Буратино!
Буратино: Спасибо, ребята! Осталось всего два ключа заработать!
Воспитатель: Буратино, а как ты узнал, что нам осталось заработать ещё два ключа?
Буратино: Ну как, всего нам надо было заработать пять ключей, три мы уже заработали, значит осталось ещё два.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что ты сейчас сделал?
Буратино: Нет, а что?
Воспитатель: Ребята, подскажите, что сейчас сделал Буратино?
Предполагаемый ответ детей: Решил задачу.
Буратино: Ничего себе! Я с вами такой умный стал! А вы тоже можете решать задачи?
Воспитатель: Конечно, Буратино, можем.
Буратино: Ребята, тогда слушайте, я вам сейчас задачки задавать буду. «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?» Предполагаемый ответ детей: Такую задачу решить нельзя.
Буратино: Почему это нельзя? Я вот помню номер той машины.
Воспитатель: То, что у тебя память хорошая, это замечательно. Только ты неправильно вопрос к задаче поставил. Ребята, как надо изменить вопрос, чтобы задача имела решение?
Предполагаемый ответ детей: Сколько машин осталось?
Воспитатель: совершенно верно, дети. И сколько же машин осталось? Дайте правильный ответ?
Предполагаемый ответ детей: На стоянке осталось 5 машин.
Буратино: Я понял. Решите ещё мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько всего яблок созрело?»
Предполагаемый ответ детей: Нисколько!
Буратино: Как это нисколько?
Предполагаемый ответ детей: На берёзе и на дубе яблоки не растут.
Воспитатель: Буратино, ты послушай, какие задачи нам приготовила Мальвина, и посмотри, как мы их будем решать.
Презентация с задачами на сложение и вычитание.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё одна задача от Мальвины. На тарелке лежали три яблока и пять груш. Чего меньше: яблок или груш? Как вы это обозначите? А сколько всего фруктов лежало на тарелке?
Работа с раздаточным материалом. Дети самостоятельно записывают решение задачи и объясняют, почему поставили «плюс».
Воспитатель: И с этим задание вы, ребята, справились! Держи, Буратино четвёртый ключик!
Буратино: Спасибо, Ребята, вы не только ключик помогли мне получить, но ещё и научили меня задачи решать! Я теперь тоже в школу могу идти!
Воспитатель: Подожди, Буратино, у нас же ещё одно задание от Мальвины осталось. Ты сможешь вернуться домой и пойти в свою школу только в том случае, если мы с ним справимся.
Буратино: Интересно, что же Мальвина там ещё придумала?
Воспитатель: А это мы сейчас узнаем, отгадав загадку.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете! (Цифры)
Мальвина хочет напоследок узнать, что мы знаем о цифрах и числах.
Ребята, вы все знаете, что все числа, кроме нуля, состоят из двух меньших чисел. А раз цифр всего 10, то мы с вами и повторим состав числа 10, поиграв в игру «Ручеёк в воротца!»
Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9.
Воспитатель: Ребята, также мы знаем, что у каждого числа есть «соседи». «Число 5» покажи своих «соседей».
Ребёнок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.
Воспитатель: Как называется число 4 по отношению к 5?
Предполагаемый ответ детей: предыдущее.
Воспитатель: Как называется число 6 по отношению к 5?
Предполагаемый ответ детей: последующее.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все числа перемешались. Давайте составим числовой ряд в обратном порядке от 20 до 1.
Числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке.
Воспитатель: Ну вот, ребята, и с этим заданием мы справились и получили для Буратино последний пятый ключик.
Буратино: Ура, ребята, у меня теперь есть все пять ключиков, которые я могу обменять на пятёрку и вернуться домой к своим друзьям! Но прежде, чем попрощаться с Вами, я кое - что хочу для вас сделать. Закройте все дружно глаза, и все вместе считайте до 20.
Буратино и воспитатель переворачивает карточки с числами, дети открывают глаза и хором читают надпись «Здравствуй, школа!»
Буратино: Ребята, вы все такие молодцы! Вы все готовы идти в школу, и школа вас ждёт с огромным нетерпением! Пойдёмте скорее менять ключики на пятёрку!
В «Книге Сказок» птичка держит большую пятёрку.
Буратино: Ребята, это пятёрка такая большая, потому что она для всех вас.
Вы меня сегодня справились с такими сложными заданиями Мальвины, с которыми бы я один ни за что не справился, вы многому меня научили.
Рефлексивный компонент
Воспитатель: Ребята, а чему мы сегодня научили Буратино?
Предполагаемые ответы детей: различать гласные и согласные звуки, составлять схемы слов, решать задачи, находить соседей числа…
Буратино: Ребята, я хочу Вам подарить на память эти золотые ключики, которые Вы помогли мне собрать, и которые будут помогать вам открывать новые знания. И чтобы Вы убедились, что они волшебные, я сейчас кое-что Вам покажу.
Буратино кладёт ключики в волшебную коробку, закрывает её, произносит волшебные слова, открывает коробку, а там лежат золотые медальки.
Буратино: Ребята, я уверен, что вы все будете учиться на одни пятёрки, и у вас будет возможность закончить школу на золотые медали, вот такие, как я вам сегодня вручаю в знак благодарности за вашу помощь. А мне пора домой, в свою сказку, а то я опоздаю на урок к Мальвине, и она опять будет сердиться. До свидания, мои умненькие и благоразумненькие друзья!
Буратино под песню из к/ф «Приключения Буратино» уходит за книгу сказок.
Дети: До свидания, Буратино!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше последнее занятие в детском саду, которое мы с вами провели не просто с пользой для себя, повторив всё, чему мы учились весь год, но и помогли Буратино, показав, что вы не только умные и сообразительные, но и дружные ребята, готовые все вместе идти в «страну знаний» - в школу.
Давайте дружно скажем нашим гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»
создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о представителях жив...
Обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологи
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе. Основной задачей преподавателя в обучении детей английс...
Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...