"Тратим деньги с умом"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Дудник Надежда Леонтьевна

Развитие экономического мышления дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ""Тратим деньги с умом"19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельности педагога с детьми по теме «Тратим деньги с умом».

Цель: сформировать элементарное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи; отработать навыки покупки товара на заработанные или сэкономленные деньги.

Задачи:

  • Формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»; 
  • Развитие экономического мышления дошкольников;
  • Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
  • Учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.
  • Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
  • Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
  • Формировать умение работать в коллективе, дать представление о том, что успех общего дела зависит от действия каждого в отдельности.
  • Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Развитие трудовой деятельности, воспитание уважительного отношения к труду разных профессий.

Образовательные технологии: личностно-ориентированная, проектная, развивающего проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, игровая

Продолжительность проекта январь 2019– март 2020г

Подготовила и ответственная за проведение Дудник Н.Л.        

Месяц

Тема

Используемое оборудование

Содержание

Результат

Январь

1.Заветные желания

 

 Презентация

«История денег»

Беседа с детьми «Что такое потребности?»

(Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.)

Занятие «Труд основа дохода»

Раскраски «Заработанные деньги»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек»

Дети понимают, что деньги зарабатываются трудом, дети тоже могут зарабатывать посильным   трудом. Когда сам зарабатываешь деньги, знаешь цену деньгам и тратишь их с умом.

2. Пустые забавы

Чтение сказки Катаева

«Цветик семицветик»

Занятие «Не легко деньги нажить, а легко прожить»

Раскраски по теме «Не легко деньги нажить, а легко прожить»

Игра «Купи другу подарок»

 Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Раскрыть понятия: нажить деньги- приобрести своим трудом, скопить. Прожить деньги- потратить зря. Карманные деньги – деньги для личных расходов.

Обратить внимание детей, что люди трудятся на разных работах и деньги зарабатывают тяжелым трудом. Деньги, которые достаются без труда, часто тратятся пустые забавы.

февраль

«Семейный бюджет»

Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»

Презентация «Семейный бюджет»

Занятие «Копейка к копейке проживет семейка»

Раскраски «Семейный бюджет»

Игра –викторина «Экономим семейный бюджет»

Дети знают, что такое семей бюджет, как экономить доходы и сокращать расходы семьи

«Сбережения семьи»

Занятие «Без нужды живет, кто деньги бережет»

Презентация «Банк- копилка»

Проблемная ситуация «Хочу и надо»

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Вызвать желание детей участвовать в сбережении денег своей семьи

Деньги любят счет

Занятие «Деньги любят счет»

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Дети знают, что такое заработная плата, премия, стипендия, пенсия. Имеют представление о планировании доходов и расходов для достижения определенной цели

Презентация «Накопления, сбережения»

Творческая работа «Заветное желание»

Делаем копилку своими руками, копим деньги на игрушку своей мечты.

март

Аккуратность в распоряжении деньгами

Занятие «Дурак деньги напоказ носит»

Усвоение правила хранения карманных денег и того, как безопасно нужно рассчитываться в магазине

Реклама

Просмотр мультфильма

«Как старик корову продавал»

Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»

Материалы для творчества: бросовый материал, пластилин, карандаши, бумага для рисования

Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара»

.

Игровая ситуация «Рекламная компания» - дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.

«Ярмарка -поделок»

Ц: учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене.

Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого

Выставка рекламных рисунков в группе

Выставка творческих работ

Игра – викторина «Путешествие в страну Финансов»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми по теме "Откуда берутся деньги и на что тратятся?"

Беседа с детьми «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»Цель:  Познакомить с источником доходов и расходов семьи.Задачи:Дать представление о планировании семейного бюджета.Прививать...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Давайте разумно тратить деньги»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по финансовой грамоте....

Дидактическая игра "Куда мы тратим деньги"

Цель игры: знакомить детей с понятием "бюджет", учить распределять важные и неважные расходы в семье....

Проект по финансовой грамотности «Куда мама тратит деньги»

Актуальность:Ребята нашей группы очень часто задают вопросы: «Куда мама тратитденьги?», «Почему вчера деньги были, а сегодня нет?». Статистикапоказывает, что многие ...