"Тратим деньги с умом"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Развитие экономического мышления дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ""Тратим деньги с умом" | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельности педагога с детьми по теме «Тратим деньги с умом».
Цель: сформировать элементарное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи; отработать навыки покупки товара на заработанные или сэкономленные деньги.
Задачи:
- Формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»;
- Развитие экономического мышления дошкольников;
- Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
- Учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.
- Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
- Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
- Формировать умение работать в коллективе, дать представление о том, что успех общего дела зависит от действия каждого в отдельности.
- Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Развитие трудовой деятельности, воспитание уважительного отношения к труду разных профессий.
Образовательные технологии: личностно-ориентированная, проектная, развивающего проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, игровая
Продолжительность проекта январь 2019– март 2020г
Подготовила и ответственная за проведение Дудник Н.Л.
Месяц | Тема | Используемое оборудование | Содержание | Результат |
Январь | 1.Заветные желания |
Презентация «История денег» | Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Занятие «Труд основа дохода» Раскраски «Заработанные деньги» Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек» | Дети понимают, что деньги зарабатываются трудом, дети тоже могут зарабатывать посильным трудом. Когда сам зарабатываешь деньги, знаешь цену деньгам и тратишь их с умом. |
2. Пустые забавы | Чтение сказки Катаева «Цветик семицветик» | Занятие «Не легко деньги нажить, а легко прожить» Раскраски по теме «Не легко деньги нажить, а легко прожить» Игра «Купи другу подарок» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. | Раскрыть понятия: нажить деньги- приобрести своим трудом, скопить. Прожить деньги- потратить зря. Карманные деньги – деньги для личных расходов. Обратить внимание детей, что люди трудятся на разных работах и деньги зарабатывают тяжелым трудом. Деньги, которые достаются без труда, часто тратятся пустые забавы. | |
февраль | «Семейный бюджет» | Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке» | Презентация «Семейный бюджет» Занятие «Копейка к копейке проживет семейка» Раскраски «Семейный бюджет» Игра –викторина «Экономим семейный бюджет» | Дети знают, что такое семей бюджет, как экономить доходы и сокращать расходы семьи |
«Сбережения семьи» | Занятие «Без нужды живет, кто деньги бережет» Презентация «Банк- копилка» Проблемная ситуация «Хочу и надо» Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» | Вызвать желание детей участвовать в сбережении денег своей семьи | ||
Деньги любят счет | Занятие «Деньги любят счет» Сюжетно-ролевая игра «Банк» | Дети знают, что такое заработная плата, премия, стипендия, пенсия. Имеют представление о планировании доходов и расходов для достижения определенной цели | ||
Презентация «Накопления, сбережения» | Творческая работа «Заветное желание» | Делаем копилку своими руками, копим деньги на игрушку своей мечты. | ||
март | Аккуратность в распоряжении деньгами | Занятие «Дурак деньги напоказ носит» | Усвоение правила хранения карманных денег и того, как безопасно нужно рассчитываться в магазине | |
Реклама | Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама» Материалы для творчества: бросовый материал, пластилин, карандаши, бумага для рисования | Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара» . Игровая ситуация «Рекламная компания» - дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи. «Ярмарка -поделок» Ц: учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене. | Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого Выставка рекламных рисунков в группе Выставка творческих работ | |
Игра – викторина «Путешествие в страну Финансов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми по теме "Откуда берутся деньги и на что тратятся?"
Беседа с детьми «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»Цель: Познакомить с источником доходов и расходов семьи.Задачи:Дать представление о планировании семейного бюджета.Прививать...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Давайте разумно тратить деньги»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по финансовой грамоте....
Дидактическая игра "Куда мы тратим деньги"
Цель игры: знакомить детей с понятием "бюджет", учить распределять важные и неважные расходы в семье....
Дидактическая игра "Потрать деньги с умом"
Дидактическая игра...
На что тратятся деньги. Доходы и расходы.
Доходы и расходы семьи....
Проект по финансовой грамотности «Куда мама тратит деньги»
Актуальность:Ребята нашей группы очень часто задают вопросы: «Куда мама тратитденьги?», «Почему вчера деньги были, а сегодня нет?». Статистикапоказывает, что многие ...