Дидактическая игра "Потрать деньги с умом"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой!
Задачи:
1. Формирование потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий – бюджет, зарплата, расходы …
2. Развитие ответственности, предприимчивости, расчетливости, самостоятельности
3. Учить детей договариваться между собой, советоваться, уступать, доказывать свою точку зрения, указывать на ошибки другого, аргументировать свои действия.
Цель:
1.Дать детям представление о деньгах, их достоинстве, внешнем виде.
2.Разъяснить такие понятия: «пенсия», «коммунальные платежи», «покупка», «товар» и т.д. и формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
3,Научить детей планировать покупки, правильно распределять финансы, думать о том, что в будущем могут быть непредвиденные расходы (какие?) – поездка, лечение…
Ход игры
Воспитатель подбирает две «семьи» из 6 человек – папа, мама,
бабушка, дедушка, сын, дочь. На детей надевают маски с
изображением членов семьи.
Ведущий: Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным
бюджетом. Вы решаете, на что потратить деньги. Ваша задача –
договориться между собой, на что вы потратите, куда израсходуете
деньги.
Воспитатель раздает «деньги» - монеты, картинки с изображением
еды, одежды, и других нужд семьи. Дети советуются друг с другом,
спорят, доказывают и потом кладут монеты на картинки, куда
больше всего положат, те нужны и будут удовлетворены больше
всего. Монеты можно класть не на все картинки-нужды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Водичка, водичка, умой мое личико"
конспект игры...
Дидактическая игра "Деньги любят счет"
Цель: закрепление экономических знаний и понятий у детей Задачи: 1. Продолжать знакомить с рыночными терминами упо...
Дидактическая игра "Деньги любят счет"
Цель: закрепление экономических знаний и понятий у детей Задачи: 1. Продолжать знакомить с рыночными терминами упо...
"Тратим деньги с умом"
Развитие экономического мышления дошкольников...
Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....