Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Давайте разумно тратить деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной группы по финансовой грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elmeevoy_s.m.doc | 987 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе по теме:
«Давайте разумно тратить деньги»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: «деньги», «доход», «расход», «заработная плата», «пластиковая карта», «наличные», «безналичные», «терминал»;
- формировать навыки рационального использования денег;
- формировать умение самостоятельно делать выбор, сравнивать, анализировать;
- закреплять навыки работы с клеем и ножницами;
- активизировать словарь финансовых терминов и понятий.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать целостное восприятие;
- способствовать развитию внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности, связанной с финансовыми операциями.
Предварительная работа:
- чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха», стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
- просмотр обучающего мультфильма «Азбука денег тетушки Совы. Безналичные деньги»;
-дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается», «Банкомат»;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
- рассматривание коллекции кошельков.
Материал и оборудования: несколько видов кошельков и копилок; образцы банковских карт; фотография монетницы; цветная бумага, клей, ножницы, картонная коробка для копилки; разрезные картинки «пицца» и «пирог с яблоками»; картинки овощей и фруктов с ценниками; набор монет с достоинством 2 рубля и 1 рубль; корзина.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая хорошая погода! У меня есть предложение – давайте пойдем на природу и устроим пикник!
Воспитатель: А что берут всегда с собой, когда собираются на пикник?
Дети: С собой берут еду и напитки.
Воспитатель: Где это все можно взять?
Дети: Можно взять в магазине.
Воспитатель: Мы сможем это взять без разрешения в магазине?
Дети: Без разрешения нельзя, надо купить за деньги.
Воспитатель: Где люди берут деньги?
Дети: Люди их зарабатывают.
Воспитатель: Правильно! Люди зарабатывают их своим трудом и получают заработную плату. Чтобы получать зарплату, нужно добросовестно трудиться и выполнять свои обязанности. Как вы думаете, за что платят деньги продавцу? (учителю, врачу, поэту).
Дети: за работу, за то, что он продает товары покупателям (учит детей, лечит людей, сочиняет стихи).
Воспитатель: Кто из вас знает, где хранятся деньги?
Дети: Знаем, деньги хранят в кошельке, копилке, на карте.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно сказали.
Воспитатель: Посмотрите, какие бывают кошельки? (демонстрация кошельков)
Дети: Бывают кожаные, вязанные. Женские, мужские. Раскладные.
Воспитатель: Кожаные самые распространенные, могут быть с двойным, тройным сложением.
Воспитатель: Кто знает, как называются мужские кошельки?
Дети: Мужские кошельки называются портмоне.
Воспитатель: Бывают и женские кошельки-портмоне, но более красивые, не такие строгие. Еще бывают женские кошельки-клатчи с отделением для монет. Есть просто зажимы для денег.
Воспитатель: Как вы думаете для чего монетница?
Дети: Монетница для монет.
Воспитатель: посмотрите, какие разные могут быть монетницы.
Воспитатель: Рассмотрим копилки. Какие вы видите копилки? ( Демонстрация копилок)
Дети: Видим копилки в виде животных.
Воспитатель: Традиционные копилки в виде банок, сундуков и животных. Что у них есть?
Дети: У них есть прорезь для монет и бумажных купюр.
Воспитатель: В наше время деньги у большинства людей хранятся или находятся на банковских пластиковых картах. (Демонстрация банковских карт)
Воспитатель: Какая лицевая сторона карты?
Дети: Лицевая сторона карты - цветная, нанесено изображение.
Воспитатель: Что размещается на карте?
Дети: Мы видим название банка.
Воспитатель: Что еще мы видим?
Дети: Еще видим буквы иностранные.
Воспитатель: Это имя и фамилия владельца карты. Чтобы управлять картой, надо знать пароль. Он индивидуален и его знает только держатель карты.
Воспитатель: Те деньги, которые мы складываем в кошелек или в копилку, называют наличными, т.е. мы их видим, можем достать и расплатиться за покупку.
Воспитатель: Деньги на карте называют «безналичные». Мы их не видим. Расплачиваясь картой, ее просто прикладывают к терминалу. Это аппарат, который списывает деньги за покупку. За всеми операциями следят сотрудники банка по компьютеру.
Воспитатель: Чтобы мы сходили в магазин и закупили все для пикника, вам придется потрудиться, и за свой труд вы получите деньги. Предлагаю вам поиграть. Представьте, что я – директор пекарни, а вы мои пекари. Для начала поделимся на две команды. Постройтесь, пожалуйста, в одну линию и рассчитайтесь на 1-2. 1- сделайте шаг вперед. У нас получились 2 команды. Вам предстоит приготовить выпечку.
Воспитатель: Подходим к своим столам. Что вы видите?
Дети: Мы видим разрезную картинку.
Воспитатель: Как вы думаете, что вам надо сделать?
Дети: Нам надо будет ее собрать.
Воспитатель: Какие догадливые! После того как картинка будет собрана, узнаем, что каждая команда испекла. Я уверена, вы быстро справитесь с заданием.
(Дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, что вы испекли. 1 команда, что у вас получилось?
Дети: У нас получилась пицца.
Воспитатель: 2 команда, что у вас получилось?
Дети: У нас получился пирог с яблоками.
Воспитатель: Отлично! Мы можем взять на пикник ваши испеченные изделия?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Считаем денежки»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем денежки считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. И подпрыгнем столько раз, Сколько пальцев на руке у вас. | Загибают пальцы на руке Сжимают и разжимают пальцы рук Разводят руки в стороны Руки за спину Поднимают голову, поднимаются на носочки Опускаются на пяточки, дышат носом глубоко 2 раза Хлопают в ладоши Прыжки |
Воспитатель: Отлично отдохнули! Ну, а вы славно потрудились, поэтому получаете свои честно заработанные деньги.
( Воспитатель раздает монеты: три по 1рублю и одна 2 рубля)
Воспитатель: Посмотрите, какие цифры вы видите на монетах?
Дети: Мы видим три монеты по 1руб, одна монета - 2руб.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего у вас рублей?
Дети: У нас всего 5 рублей.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем в магазин, докупать продукты для пикника, потому что 1 пицца и 1 пирог – это, конечно, маловато для нас.
Воспитатель: Все, что вы заработали – это ваш доход, а когда в магазине вы будете расплачиваться – это расход. Важно правильно и разумно использовать деньги, ведь они зарабатываются нелегким трудом. Расход не должен быть больше дохода. Надо учиться экономить деньги. Я предлагаю все не тратить, а оставить на случай крайней необходимости, вдруг понадобятся деньги, а вы все использовали.
Воспитатель: Идем в магазин. На продуктах написаны ценники. Выбирая продукт, будьте внимательны, старайтесь правильно высчитать стоимость товара. Монеты складывайте в кармашек рядом с товаром, а продукт кладите в корзину.
(Дети выбирают и покупают продукты. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)
Воспитатель: Ну вот! Корзина с провизией собрана. Можно идти на пикник
Воспитатель: Я смотрю, некоторые воспользовались моим советом и оставили монеты на всякий случай. Можно сделать групповую копилку и оставшиеся деньги положить в нее. Они нам пригодятся в следующий раз. У меня как раз есть пустая коробка. Предлагаю ее красиво оформить и сделать прорезь для монет. Для этого вам что нужно?
Дети: Нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей.
Воспитатель: Все правильно! Приступаем к работе.
( Коллективное изготовление копилки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовились к пикнику, да еще у нас деньги остались на экстренный случай. Какие вы у меня самостоятельные, трудолюбивые, и экономные.
Воспитатель: Вы запомнили, где хранятся деньги??
Дети: Да, в кошельке, копилке, на карте, в монетнице.
Воспитатель: Как вы считаете, трудно распоряжаться деньгами?
Дети: Да, деньгами трудно распоряжаться. Понравилось.
Воспитатель: понравилось вам распоряжаться деньгами?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас есть время научиться рационально расходовать деньги, правильно ими распоряжаться и аккуратно хранить. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...