Конспект совместной деятельности в средней группе «Мурзик учится тратить деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Конспект совместной деятельности в средней группе

«Мурзик учится тратить деньги»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе

«Мурзик учится тратить деньги»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятие «потребности человека»и что к ним относится;
  • Уточнить от чего зависят потребности человека;
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
  • Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
  • Способствовать формированию коммуникативных компетентностей.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества;

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кот, кошелек, монетки, предметные картинки среди которых (вода, одежда, еда, жилье), на каждого ребенка пара картинок (монетка, копилка)

Ход деятельности:

Воспитатель показывает кота Мурзика, на лапке висит маленький кошелек (персонаж, постоянно появляющийся на занятиях).

Воспитатель: сегодня к нам опять пришел наш знакомый котенок Мурзик. Как всегда у него что – то произошло. Он рассказал вот какую историю. К нему в гости приезжала бабушка и оставила для него монетки. Мурзик очень обрадовался и сразу же побежал в магазин, чтобы купить себе что – нибудь. По дороге он встретил мальчика, который сказал, что знает волшебное поле, на котором растут денежные деревья, если посадить монетки. И попросил Мурзика отдать ему монетки. Но наш Мурзик, хоть и маленький, но решил, что нужно сначала у кого – то спросить, на самом ли деле есть такое поле. И вот он пришел к нам.

Ребята, как вы считаете на самом деле есть такое поле или это только в сказке.

Дети: такого поля на самом деле нет, а только в сказке.

Воспитатель: а скажи, Мурзик, что ты хотел купить в магазине на подаренные деньги.

Мурзик: не знаю, игрушку или сладости.

Воспитатель: мы с ребятами попробуем тебя научить правильно решать, на что потратить деньги.

Воспитатель: Деньги нужны  для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки  вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Купим – копим».У вас есть картинки с изображением монетки и копилки. Я буду рассказывать вам небольшую историю. Когда вы увидите или услышите, что герой рассказа хочет что – купить, вы должны поднять монетку, если этот предмет действительно необходим в данный момент или копилку, если этот предмет не нужен и можно подождать с покупкой. (в этой игре рассказы могут быть самыми разными и один и тот же предмет в одной ситуации может подождать с покупкой, а в другой – стать необходимым предметом)

Как вы думаете, смогли мы научить Мурзика пользоваться деньгами?

Давайте напомним Мурзику правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"

Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...