Конспект совместной деятельности в средней группе «Мурзик учится тратить деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект совместной деятельности в средней группе
«Мурзик учится тратить деньги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_dengi_kota_murzika.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в средней группе
«Мурзик учится тратить деньги»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие «потребности человека»и что к ним относится;
- Уточнить от чего зависят потребности человека;
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
- Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
- Способствовать формированию коммуникативных компетентностей.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества;
Материалы и оборудование: мягкая игрушка кот, кошелек, монетки, предметные картинки среди которых (вода, одежда, еда, жилье), на каждого ребенка пара картинок (монетка, копилка)
Ход деятельности:
Воспитатель показывает кота Мурзика, на лапке висит маленький кошелек (персонаж, постоянно появляющийся на занятиях).
Воспитатель: сегодня к нам опять пришел наш знакомый котенок Мурзик. Как всегда у него что – то произошло. Он рассказал вот какую историю. К нему в гости приезжала бабушка и оставила для него монетки. Мурзик очень обрадовался и сразу же побежал в магазин, чтобы купить себе что – нибудь. По дороге он встретил мальчика, который сказал, что знает волшебное поле, на котором растут денежные деревья, если посадить монетки. И попросил Мурзика отдать ему монетки. Но наш Мурзик, хоть и маленький, но решил, что нужно сначала у кого – то спросить, на самом ли деле есть такое поле. И вот он пришел к нам.
Ребята, как вы считаете на самом деле есть такое поле или это только в сказке.
Дети: такого поля на самом деле нет, а только в сказке.
Воспитатель: а скажи, Мурзик, что ты хотел купить в магазине на подаренные деньги.
Мурзик: не знаю, игрушку или сладости.
Воспитатель: мы с ребятами попробуем тебя научить правильно решать, на что потратить деньги.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Ответы детей.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Купим – копим».У вас есть картинки с изображением монетки и копилки. Я буду рассказывать вам небольшую историю. Когда вы увидите или услышите, что герой рассказа хочет что – купить, вы должны поднять монетку, если этот предмет действительно необходим в данный момент или копилку, если этот предмет не нужен и можно подождать с покупкой. (в этой игре рассказы могут быть самыми разными и один и тот же предмет в одной ситуации может подождать с покупкой, а в другой – стать необходимым предметом)
Как вы думаете, смогли мы научить Мурзика пользоваться деньгами?
Давайте напомним Мурзику правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Бережно относиться к деньгам.
6. Деньги можно накопить или потратить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
Открытое мероприятие для детей и родителей....
Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"
Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...
конспект совместной деятельности в средней группе по художественному творчеству алликация
Занятие в средней группе "ночь за окном"...
Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".
Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний ...
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...