Перспективный план по поддержке детской инициативы и развитию самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре.
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Условия развития самостоятельности и инициативы дошкольника:повышение педагогической компетентности педагогов по реализации совместной деятельности с детьми;включение родителей в процесс развития самостоятельности и инициативы;уч.т имеющихмя у детей жизненного опыта,знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема сюжетно-ролевой игры. | Основной сюжет (обыгрываемая ситуация). | Деятельность воспитателя в игре. | Деятельность детей. | Материал и оборудование. |
«Семья» | «Бабушка приехала» Воспитатель. Кажется, я слышу звонок в дверь! Кто это? Это же бабушка! (Воспитатель надевает шаль и предстает в роли бабушки.) Здравствуйте, внучата! Я к вам в гости! (Дети здороваются.) Ехала так долго. Очень устала, присесть бы мне... (Дети усаживают бабушку.) Вот спасибо, милые внучата. Я и не знала, что вы такие отзывчивые, добрые. Любите свою бабушку? Дайте я посмотрю на вас. Какой ты, Миша, стал большой. Ходишь в детский сад? Чем вы занимаетесь в детском саду? (Ребенок рассказывает.) А ты, Кристина, что сейчас делаешь? Рисуешь? Покажи, пожалуйста, что ты нарисовала. Очень красиво. Дети, я так долго ехала, что проголодалась. (Воспитатель ждет, пока дети догадаются предложить еду. Если они молчат, то побуждает их к этому.) Кристина, а чем это так вкусно пахнет? Что у тебя в кастрюльке? Суп? А какой, гороховый или перловый? Перловый? Я люблю перловый суп. Налей попробовать. Очень вкусно. Ты, Кристина, хорошая хозяйка. А ты, Миша, что сварил? Что у тебя в сковороде? Котлеты? Давайте вместе пообедаем. (Все садятся за стол). | Беседы: «Дом, в котором я живу», «С кем ты живешь», « Как ты помогаешь маме», «Как мы играем с игрушками», «Как надо встречать гостей». Чтение художественной литературы: Е.Благинина. «Аленушка»; Д.Габе. «Моя семья»; С.Капутикян. «Маша обедает»; Н.Мигунова. «Помощница», А.Майков; «Колыбельная песня», чтение колыбельных песен, заучивание их; потешки «Ладушки, ладушки». К. Чуковский. «Я один у мамы сын»; Э.Успенский. «Если был я девчонкой…»; Я Аким .«Мама», Г.Виеру. «Мамин день»; Л.Воронкова. «Маша-растеряша»; И Косяков. «Все она». Дидактические игры: «У нас порядок», «Провожаем и встречаем», «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Накроем стол для обеда», «Какая это посуда», «Что мы готовим на обед», Рассматривание картин из серии «Мы играем», иллюстраций. Слушание песни А.Филиппенко «К нам гости пришли» Экскурсии: на кухню детского сада, прачечную, медицинский кабинет. Театрализованные игры: «Где ночует солнце?» | Аппликация «разноцветные коробочки» Цель: создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Лепка «Витамины здоровья» Цель: формировать понятие ЗОЖ, закреплять умение лепить предметы круглой формы. Аппликация «Накроем на стол» Цель: закрепить знания детей о посуде, ее предназначении, закрепить знания о сервировке стола. Рисование «Волшебные пузыри» Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание выглядеть опрятно; формировать умение рисовать | Изготовление атрибутов к игре: пошив постельного белья для кукольной кроватки, одежды для кукол. Куклы, игрушечная посуда, мебель Строительный материал, муляжи фруктов, овощей; принадлежности для купания: ванночка, полотенце, мыло, шампунь |
Тема сюжетно-ролевой игры. | Основной сюжет(обыгрываемая ситуация). | Деятельность воспитателя в игре. | Деятельность детей. | Материал и оборудование. |
«Путешествие на автобусе» | Воспитатель: – каждое утро вы приходите в детский сад –кто-то пешком, кто-то на саночках, кто-то на папиной машине, кто-то на автобусе. Никита каждый день в сад приезжает на автобусе. А вы знаете кто работает на автобусе? - Да, шофёр. - А что делает шофер? - Управляет автобусом. -Ребята, а что делает кондуктор? Да продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А как называют людей, которые едут в автобусе? - Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. -Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни. - А что нельзя делать в автобусе? Д: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно. В- Молодцы! По считалке выберем водителя и отправим его переодеваться и проходить медосмотр-ведь водитель отвечает за жизнь пассажиров и должен быть совершенно здоров. В- По считалке выберем кондуктора и отправим его переодеваться и получать билеты и деньги для сдачи. А мы пока посмотрим на схемы и выберем –какая подходит для автобуса. (Дети аргументируют свой выбор и строят автобус из стульчиков) В – Все готово, водитель и кондуктор занимают места, а пассажиры быстренько подумали-куда будут направляться (в магазин, в гости, на работу и т.п.) и берут необходимые им вещи и предметы (сумки, куклы, инструменты и т.п.) Далее по ходу игры водитель объявляет остановки, пассажиры едут по своим делам. Предлагаются сюжеты: - Заболевший ребенок в салоне – кондуктор помогает матери измерить температуру ребенку используя набор первой помощи. - Автобус останавливает инспектор ДПС и проверяет документы. - Автобус заезжает на заправку, а пассажиры пока идут в кафе. - У автобуса спустило колесо, и водитель чинит его, вызвав забрать пассажиров второй автобус. - Смена водителя и кондуктора закончилась и заступают другие дети – получают эти роли. В конце игры дети возвращаются в детский сад. | Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Беседы с детьми на тему: «Транспорт родного города», "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественных местах», беседа о людях разных профессий. Рассматривание альбомов: «Транспорт», «ПДД», «Профессии».Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Словарная работа: шофер, кондуктор, билеты, инспектор ДПС, жезл. Дидактические игры: «Четвёртый лишний» Пароход, лодка, самолёт, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар. Самосвал, троллейбус, самокат, автобус. Игра «Сосчитай до пяти» Один подъемный кран – два подъемных крана, Один рейсовый автобус –... Одно большое колесо –... «Назови звуки» Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах: «МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР». Пальчиковая игра «Транспорт» Мы с первым пальцем – малышком В трамвайный парк пойдем пешком. С другим – поедем мы в трамвае, Тихонько песни напевая. А с третьим – сядем мы в такси, Попросим в порт нас отвести! С четвертым пальчиком в ракете Мы полетим к другой планете. Садись-ка, пятый, в самолет, С тобой отправимся в полет. Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики. Физкультминутка. Автобус Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки) И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево) Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль), И автобус побежал (бегут по кругу, в руках вооброжаемый «руль»). | Изготовление атрибутов к игре, аппликация «Билеты для пассажиров» Дидактические игры: «Транспорт», «Собери машину», «По земле, по воде, по воздуху», «Собери предмет» Рисование «Запасные колёса» Конструирование: «Автобус»-моделирование транспорта из геометрических фигур. | . Руль, кепка и пиджак для водителя, сумка и жилет для кондуктора, изготовление детьми «билетов», «денег», кошельков; куклы. стулья для игры «Автобус». Кукольный уголок, аптечка, набор инструментов, игровой набор «Кафе», «Магазин». Запись на диске песенка «Мы в автобусе сидим…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...
Статья «Социализация детей средней группы через сюжетно-ролевую игру»
quot;Социализация детей средней группы через сюжетно-ролевую игру"...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа
Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...
Круглый стол «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра.»
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «соци...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...