Конспект дидактической игры с детьми средней группы: «Пир на весь мир»
план-конспект занятия (средняя группа)

Носкова Кристина Олеговна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pir_igra.docx594.04 КБ

Предварительный просмотр:

             Комитет по образованию Администрации г. Подольска

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад №57 «Ладушки»  

Конспект дидактической игры с детьми средней группы: «Пир на весь мир»

                                                           

                                                                                     Подготовила: Носкова К.О.

                                      Подольск, 2021 г.

Цель: Формировать преставление о семье, о семейных традициях. Развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения игровой деятельности.

Задачи:

-развивать общение и взаимодействие со сверстниками.

-развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию;

-способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера

-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе;

-реализовать самостоятельную творческую деятельность.

Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

                                                     Ход

Мотивационно - ориентировочный этап

Ребята давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

У каждого из вас есть семья давайте проверим, как хорошо вы знаете членов своей семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша … (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый … (дед)

Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой … (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? –

Очень модная девчонка –

Моя старшая … (сестренка)

- В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это обычаи, действия, связанные с определенными событиями или датами. В ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас знакомили мамы, бабушки, дедушки. Например, если у вас дома какой-нибудь праздник, то вы тоже в нем участвуете, помогая сервировать стол. Покажите, как вы помогаете своим мамам.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы салат для мам готовим.

Мы порежем и посолим

(стучат ребром одной ладони о другую)

Помидоры, огурцы.

(сжимают и разжимают кулаки)

Скажут мамы: «Молодцы!»

(хлопают в ладоши)

Есть и зелень и салат.

(разводят руки в стороны)

То-то папа будет рад!

(круговыми движениями потирают живот).

-А теперь я предлагаю вам  поиграть в игру которая называется  «Пир на весь мир».

Я обед готовить буду,

Достаю свою посуду.

Вот кастрюля – суп сварился.

В этой миске винегрет.

Чай зеленый заварился.

Приходите на обед!

Ребята, посмотрите какие у нас с вами интересные наборы, для того чтобы накрыть на стол нам нужно построить мебель ,а для того чтобы построить мебель нам понадобиться игровой набор который состоит из разных фигур. Какая мебель нам понадобиться?(ответы детей)а теперь ребята пришло время сервировать стол ,для этого нам понадобиться посуда. Какую посуду можно использовать для сервировки стола.

Дети садятся за стол. Делают из наборов (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 1)мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу в гости на придуманные праздники. Детям предлагается придумать и «приготовить» различные блюда.

Беседа о проведенном занятии.

Ребята понравилась ли вам игра? Что больше всего понравилось, сервировать стол, или строить мебель? Какие блюда у вас получились?

C:\Users\пк\Desktop\на сайт\1e61c13d-bbc7-4cf8-9a93-a026317056b5.jpg

C:\Users\пк\Desktop\на сайт\108c0983-7f2f-4d6c-b397-14075cb63bb8.jpg

C:\Users\пк\Desktop\на сайт\a56379c1-0e42-46c4-810d-ed465bea22c7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы

1.Название              Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи  -формировать представление...

Конспект дидактической игры - занятия в средней группе "Угадай на вкус"

В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры....

Конспект дидактической игры" Семья" в средней группе

Конспект дидактической игры " Семья" в средней группе...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми средней   группы...

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕХАЛА БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Конспект разработан на младший возраст дошкольников. Дидактическая игра выступает, как средство всестороннего воспитания детей: умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического. С пом...

Конспект по познавательному развитию с дидактическими играми с детьми средней группы Тема занятия: «По дороге к сказке»

Цель: Создать условия для развития умственных способностей: внимания, мышления, зрительного восприятия, на основе дидактических приемов.Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (кру...