Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Природному миру | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
ПРИНЯТА решением педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Протокол № 1 от 30.08.2019 года | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Марчихина О.И. Приказ от 30.08.2019 года № 2П МП |
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
Природному миру
образовательная область «Познавательное развитие»
2 год обучения (дети 3-4 года)
(составлена на основе основной
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
Разработчик: Федоренчик М. В. воспитатель
пос. Шоссейное
2019
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир», который входит в состав образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с миром природы») для детей 2 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и формированию его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Поэтому начальный этап дошкольного образования в экологическом направлении играет важную роль в процессе становления личности каждого ребенка-дошкольника.
Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в две недели, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи:
Цель: способствовать формированию экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней.
Задачи:
- Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
- Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).
- Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки).
- Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.
- Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).
- Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).
- Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
- Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой— рассыпается, влажный— лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).
- Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).
- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Сезонные наблюдения
Осень.
Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Зима.
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Весна.
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.
Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко— потеплело— появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
Лето.
Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах.
Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях.
Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
2. Планируемые результаты освоения программы
- Ребёнок интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы, эмоционально реагирует на них (присматривается, улыбается, старается приблизиться, потрогать).
- Любопытен, многократно задаёт вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?», использует известные поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов, явлений природы.
- Эмоционально реагирует на красивое и некрасивое.
- Различает и называет некоторых животных разных групп, деревья, кустарники, травы. Определяет основное строение, некоторые особенности органов, замечает признаки живого, движение, питание, состояние по сезонам.
- Включается в деятельность взрослых по уходу за растениями и животными.
- Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить сам.
- Эмоционально сопереживает, если кому-то больно, проявляет нежность и заботу к знакомым животным
Система оценки результатов освоения программы
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.
Педагогическая диагностика
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей (в рамках педагогической диагностики – оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в режимных моментах, непосредственно – образовательной деятельности, специально организованной и игровой деятельности.
3. Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | К-во ОД | Месяц |
1. | Овощи с огорода. Стр.25 [2] | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | Сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций и муляжей, игра, инсценировка. | 2 | Сентябрь |
2. | Меняем воду в аквариуме. Стр.26 [2] | Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | Рассматривание рыбки в аквариуме, беседа, кормление рыбки, смена воды в аквариуме. | 2 | Октябрь |
3. | В гостях у бабушки. Стр.29 [2] | Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | Сюрпризный момент, беседа, рассматривание животных, художественное слово, игра. | 2 | Ноябрь |
4. | Подкормим птиц зимой. Стр.32 [2] | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Рассматривание кормушки, беседа, кормление птиц, наблюдение, игра. | 2 | Декабрь |
5. | В январе, в январе, много снега во дворе. Стр.34 [2] | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Беседа, наблюдение, игра. | 1 | Январь |
6. | У меня живет котенок. Стр.35 [2] | Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями. | Сюрпризный момент, наблюдение, беседа. | 2 | Февраль |
7. | Уход за комнатными растениями. Стр.37 [2] | Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. | Сюрпризный момент, рассматривание, беседа, практическая деятельность. | 2 | Март |
8. | Прогулка по весеннему лесу. Стр.39 [2] | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе. | Сюрпризный момент, беседа, игра, рисование. | 2 | Апрель |
9. | Экологическая тропа. Стр.42 [2] | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | Сюрпризный момент, наблюдения в природе, беседа, практическая деятельность. | 1 | Май |
ИТОГО ОД: 17 |
4. Список литературы.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (Для занятий с детьми 3-4 лет). Младшая группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагогов ДОУ (средняя группа, 4-5 лет). Составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18»
Рабочая программа...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовит. группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьмиподготовительной группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы&raqu...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьмистаршей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред...
Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»...
Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...
Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...