Мастер - класс для педагогов «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.
методическая разработка (старшая группа)
Мастер - класс для педагогов на тему «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.
Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблс в познавательном развитии дошкольников.
Задачи:
- Предоставить участникам мастер - класса дидактические игры, разработанные на основе нетрадиционной технологии камней Марблс.
- Раскрыть эффективность использования камней Марблс в познавательном развитии дошкольников, вызвать желание применить их в своей практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._master_-_klass_lyalina_i._a._vospitatel_goda_2020.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для педагогов на тему
«Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников»
Составила:
Лялина Ирина Анатольевна,
МБДОУ №41 «Лесная сказка»,
г. Лесосибирск
Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблс в познавательном развитии дошкольников.
Задачи:
- Предоставить участникам мастер - класса дидактические игры, разработанные на основе нетрадиционной технологии камней Марблс.
- Раскрыть эффективность использования камней Марблс в познавательном развитии дошкольников, вызвать желание применить их в своей практике.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться Ирина Анатольевна, воспитатель, детский сад №41. Рада приветствовать Вас на моем мастер-классе. У каждого педагога есть своя любимая «Педагогическая копилка различных игр, приемов, методов, технологий». Сегодня я хочу поделиться с Вами одной такой педагогической находкой, которую я использую в своей практике.
(Презентация)
- Это разноцветные стеклянные камни Марблс. Камни получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные).
- Камни Марблс это яркий, удивительный, многофункциональный, нетрадиционный дидактический материал, идущий от потребностей ребенка, вызывающий у детей как показывает практика, огромный интерес и массу положительных эмоций.
Игры с камнями Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.
Дети занимаются с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в веселую занимательную игру. А что ребенок больше всего любит делать? Играть.
Как вы думаете, что могут развить игры с этими камнями? Вы все назвали верно, это:
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;
- развитие сенсорного восприятия, исследовательских действий;
- развитие логического, образного мышления, памяти, внимания, воображения;
- развитие навыков порядкового и количественного счета;
- развитие ориентировки на плоскости:
- развитие самостоятельности и инициативности ребенка;
- развитие связной, фразовой речи;
- повышается словарный запас детей.
- Всё это можно развивать и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
- Камни Марблс я применяю во всех пяти образовательных областях.
Сегодня я хочу остановиться на познавательном развитии и предложить вам цикл дидактических игр на основе технологии Марблс, в которые я играю со своими детьми. Игры предназначены для детей от 3-х и до 7 лет, а так же для особых деток, имеющих сложности в обучении.
Для детей имеющих нарушения в опорно-двигательной сфере предлагается оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеить липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (ковролин, драп и т.д.).
Занятия лучше проводить в малых подгруппах или индивидуально. Под присмотром педагога.
Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В работе с детьми может включаться одна или несколько видов игр. Каждую игру, я рекомендую, проводть несколько раз, постепенно усложняя.
- Давайте ближе познакомимся с камнями, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом (Спокойная музыка).
- Потрогайте камни, какие они на ощупь? (твердые, гладкие, шершавые). Какого размера? Какого цвета? Какой формы? Найдите блестящий камень, прозрачный, не прозрачный. Как вы думаете, камни одинаковый издают звук? Давайте проверим.
- А теперь выберете камешек своего настроения. Почему вы решили выбрать камешек этого цвета? Какое у вас сейчас настроение? - Я выбрала камень зеленого цвета, цвета надежды. Я надеюсь, что сегодня мы с вами интересно и продуктивно проведем это время вместе.
- Давайте немножко поиграем. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие с камнями Марблс для развития ориентировки на плоскости, которое я начинаю использовать с младшей группы, постепенно усложняя с возрастом детей.
1) Возьмите игровое поле, положите в середину любой понравившийся камень, а зеленые камни положите по углам. - Какого цвета у вас камень в середине поля? А у вас? - Посмотрите, какие красивые коврики у вас получились, можете убрать камни (игра для младшего возраста).
2) В среднем возрасте усложняем, вводим понятие верхний, нижний угол. Положите посередине 2 зеленых камня, в верхние углы положите по одному желтому камню, в нижние углы положите по одному красному камню (можете убрать камни).
3) Старший дошкольный возраст. - Положите в правый верхний угол один желтый камень. В правый нижний угол один синий камень. В левый верхний угол один зеленый камень. В левый нижний угол один красный камень. Теперь между синим и зеленым камнем положите бабочку, между зеленым и желтым камнем положите непрозрачный камень, между красным и синим камнем положите квадрат, между зеленым и красным камнем овал, между желтым и синим камнем положите медузу. - Каким цветом камень справа от бабочки? Слева? Под бабочкой? Над бабочкой?
4) В подготовительной группе мы с детьми пишем графический диктант, не только работая по клеточкам, но и выкладываем камнями на плоскости. Выкладывать мы будем плоскими камнями.
- Найдите середину коврика, положите камень, от этого камня рядом друг за другом, выложите:
2 камня вправо, 2 камня вниз, 3 камня вправо, 2 камня вниз, 8 камней влево, 2 камня вверх, 1 камень вправо, 2 камня вверх, 1 камень вправо.
- Как вы думаете, на что это похоже? - Дополните свою картинку камнями до определенного образа. - Что у вас получилось?
Следующая игра, которую я хочу вам предложить поиграть на развитие логического мышления, называется «Проложи маршрут», игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Представьте, что мы с вами отправились в путешествие, а куда вы узнаете позже, у нас есть схема маршрута, нам надо проложить маршрут на карте.
- Возьмите себе любую карту. Перед вами схема, соотнесите камень с заданной цифрой. – Каким цветом у вас последний камень? (синий) - Что на карте может обозначать синий цвет? А у вас каким цветом? (желтым). - Что на карте может обозначать желтый цвет? А у вас каким цветом? (зеленым). - Что на карте может обозначать зеленый цвет? Значит, куда вы отправитесь в путешествие? А вы? - Проверьте свои предположения, аккуратно выдвиньте лист с красной полосой. Все верно?
-Теперь, уважаемые педагоги, предлагаю Вам подумать и назвать в какие игры Вы могли бы поиграть со своими детьми, используя камни Марблс.
Заключение
Результатом работы по применению камней «Марблс» считаю положительные результаты детей в освоении образовательной программы.
Благодаря целенаправленной и систематической работе у детей повысился уровень познавательной активности. Дети стали более инициативны, самостоятельны.
Поэтому с уверенностью можно сделать вывод, что камни «Марблс» – это инновационный, универсальный материал, который, я бы советовала использовать в работе не только воспитателям, но и узким специалистам (логопедам, дефектологам, психологам).
В заключение, своего мастер – класса я хочу предложить Вам картотеку
мною разработанных дидактических игр по всем пяти образовательным областям. Благодарю за сотрудничечтво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников»...
Мастер – класса для педагогов. Использование "Игровизора" в интеллектуально - творческом развитии дошкольников
Мастер-класс для педагого в использовании развивающего пособия В.Воскобовича "Игровизор"...
Мастер - класс для педагогов "Использование камней марблс в работе педагога с детьми"
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.Задачи:Познакомить педагогов с технологией использования камешков Марблс в работе с детьми.Способствовать появлению ...
Мастер – класс для педагогов : «Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»
Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве,...
Мастер класс для педагогов "Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка"
Сенсорное развитие детей младшего возраста - это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, зап...
Мастер класс для педагогов " Использование сюжетов сказки для познавательного развития дошкольников"
Приёмы обучения с использованием примеров сюжета сказок...
Мастер-класс для педагогов «Использование камней марблс в работе педагога с детьми»
quot;Использование камней марблс в работе педагога с детьми"...