Мастер класс для педагогов "Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка"
материал по математике (младшая группа)

Анна Станиславовна Журавлева
Сенсорное развитие детей младшего возраста - это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, запахе. С восприятия явлений окружающего мира и предметов начинается познание. Именно сенсорное развитие необходимо для успешного обучения умственного развития ребёнка. Поэтому так важно, чтобы сенсорое воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка. Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания. Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mast_klass_sensor.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 «Дельфиненок» г.Павлово

Мастер – класс для педагогов :

«Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»

Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Журавлева А.С

2023г

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, запахе.

С восприятия явлений окружающего мира и предметов начинается познание. Именно сенсорное развитие необходимо для успешного обучения и умственного развития ребенка.

Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка. Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания. Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.

"Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания, окружающего", - говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста.  Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.  Поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Процесс образования меняется, идет вперед, появляются новые разработки, программы, в следствии меняется и потребность школ в новых, умных, любознательных детях. Значит должен меняться и сам педагог- воспитатель, вносить что- то новое, яркое. В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания. Должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы, в частности, развивающие (дидактические) игры. И сегодня я хочу провести с вами  мастер – класс на тему :«Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка».И показать какие игры я использую в своей работе с детьми.

Игры для сенсорного развития:

1. Развитие тактильных ощущений:  «Веселая ладошка»  «Чудесный мешочек» «Веселые прищепки»  развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

2. Форма: «Узоры из геометрических фигур», «Спрячь колобка от лисы», «Огород». В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме.

3.Цвет: «Разноцветные бусы», «Подбери ниточку к шарику», «Веселые вагончики»,«Наряди матрешку».Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

4.Величина: "Большой-маленький" «Подбери чашечки к блюдцам» .Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величин

Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата — собрать башенку, собрать бусы и т. д. Цель этих игр — способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма,цвет).
Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей. Представленные дидактические игры могут использоваться педагогами ДОУ  в совместной деятельности с детьми раннего возраста.  Итак, сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять  ребёнка . Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников»

Задачи:Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области  современных развивающих технологий по интеллектуально-познавательному  направлению развития дошкольников.Ра...

Мастер-класс «На вес золота» - эмоциональное и познавательное развитие ребенка посредством игр с песком (авторская разработка)

Привлечение внимания родителей к  играм  с песком -  как к уникальному средству развития ребенка раннего возраста,  создание условий для приобретения родителями практических навыко...

Мастер - класс с педагогами " Сенсорный анализ как средство развития речевого творчества у старших дошкольников"

Мастер - класс с педагогами " Сенсорный анализ как средство  развития речевого творчества у старших дошкольников"...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.ТЕОРЕТИЧЕ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).

На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...

Мастер – класс для педагогов : «Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве,...