Мастер – класс для педагогов : «Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»
материал (младшая группа)
Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, запахе.
С восприятия явлений окружающего мира и предметов начинается познание. Именно сенсорное развитие необходимо для успешного обучения и умственного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mast_klass_sensor.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 30 «Дельфиненок» г.Павлово
Мастер – класс для педагогов :
«Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Журавлева А.С
2023г
Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, запахе.
С восприятия явлений окружающего мира и предметов начинается познание. Именно сенсорное развитие необходимо для успешного обучения и умственного развития ребенка.
Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка. Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания. Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.
"Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания, окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Процесс образования меняется, идет вперед, появляются новые разработки, программы, в следствии меняется и потребность школ в новых, умных, любознательных детях. Значит должен меняться и сам педагог- воспитатель, вносить что- то новое, яркое. В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания. Должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы, в частности, развивающие (дидактические) игры. И сегодня я хочу провести с вами мастер – класс на тему :«Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка».И показать какие игры я использую в своей работе с детьми.
Игры для сенсорного развития:
1. Развитие тактильных ощущений: «Веселая ладошка» «Чудесный мешочек» «Веселые прищепки» развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.
2. Форма: «Узоры из геометрических фигур», «Спрячь колобка от лисы», «Огород». В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме.
3.Цвет: «Разноцветные бусы», «Подбери ниточку к шарику», «Веселые вагончики»,«Наряди матрешку».Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.
4.Величина: "Большой-маленький" «Подбери чашечки к блюдцам» .Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величин
Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата — собрать башенку, собрать бусы и т. д. Цель этих игр — способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма,цвет).
Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей. Представленные дидактические игры могут использоваться педагогами ДОУ в совместной деятельности с детьми раннего возраста. Итак, сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнка . Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.
Мастер - класс для педагогов на тему «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблс в познават...
Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Мастер- класс.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»(видео)
https://youtu.be/NC42D6Hcz54...
Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Мастер класс для педагогов "Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка"
Сенсорное развитие детей младшего возраста - это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, зап...
Мастер класс для педагогов " Использование сюжетов сказки для познавательного развития дошкольников"
Приёмы обучения с использованием примеров сюжета сказок...