Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».
консультация по рисованию по теме
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Актуальность:
В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию решаются задачи не только художественно-эстетического , но и всестороннего развития детей, которое необходимо для становления успешной личности.
В процессе работы у детей формируются навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, происходит становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Цели мастер-класса:
Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Показать возможность использования продуктивной детской деятельности для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи, которые решаются в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
- развитие интереса к художественно – эстетической деятельности, к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др.
- знакомство с различными техниками рисования;
- развитие творческих способностей и экспериментирование;
- формирование чувства прекрасного.
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-формирование позитивных установок к различным видам труда.
Виды нетрадиционной техники рисования:
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- оттиск поролоном или печатками из ластика;
- фотокопия (восковые мелки и акварель);
- фотокопия (свеча и акварель);
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- кляксография обычная и с трубочкой;
- монотипия пейзажная и предметная;
- печать по трафарету.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Мы сегодня познакомимся с некоторыми техниками рисования.
1. Рисование ладошкой
2. Рисование с помощью соли.
3. Техника « печатание пробкой, картофелем, поролоном и т.д.».
4. Рисование при помощи техники «кляксографии».
5. Рисование свечкой.
6. Рисование на кефире, этот вид техники называется ЭБРУ.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Литература:
1..Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9.ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».
10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
11.О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
12.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании...
Мастер - класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Цель: расширение знаний педагогов в вопросах об использова...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Нетрадиционное рисование лежит в ос...
Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой
Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...