Развлечения,конспекты, конструкты непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Иванова Вера Леонидовна

Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. У старших дошкольников формируется интерес к собственно исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Позновательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование.

Тема: «Чудо магнит».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

Воспитание навыков сотрудничества.

Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Развивающие:

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Развитие познавательной активности детей.

Развитие мыслительных операций, умения делать выводы.

Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Образовательные:

Формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер)

Учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Дать понятие о практической значимости магнита.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесный рассказ воспитателя.

Беседа.

Наглядный показ слайдов.

Практическая исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

Создание коллекции«Игрушки- магниты»

Беседа на тему; «Что такое магнит?»

Д/и«Рыболов», рассматривание детской энциклопедии.

Словарная работа: магнит, примагничивается.

Материал: стаканчики с окрашенной водой, металлические и неметаллические предметы, «посылка».

Ход деятельности

I. Мотивация к деятельности.

   Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано«Детям средней группы». По –моему, это наша группа или я не права? Может, откроем её и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть давайте прочтем и узнаем кто его прислал. (открывают письмо). (песня «Толстый Карлсон» 1 куплет). Вы поняли от кого оно?) (слайд). 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Карлсон, который, живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую- то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Я пробовал её отцепить, но она снова прилеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Помогите мне узнать, что это такое». Ваш Карлсон.

II.Целеполагание.

-Вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке?) А вам не страшно?)

(заглядывая в «посылку» и загадывает загадку)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

-Что же это такое? (магнит) 

-Вы знаете из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).

III.Выдвижение гипотезы.


Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь.
Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга


IV.Планирование деятельности по проверке гипотезы.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.
А кто знает, что такое лаборатория? 
(ответы детей).

Воспитатель: в нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Воспитатель: А для начала, я расскажу вам легенду о том, почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

V.Осуществление эксперимента.

2. Знакомство со свойствами магнита.

Воспитатель:

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Рассматривание магнита(стоя)

Возьмите его в руки и внимательно посмотрите: Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Вывод: Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

(слайд)

Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом

Опыт 1. «Какой магнит сильнее?»(сидя)

Цель: определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.

Воспитатель:

Ребята, а вы знает, что Карлсон очень добрый и внимательный. Он любит дарить всем подарки, изготовленные своими руками. И ему хотелось бы подарить бусы Фрекен Бок. Но как их изготовить он не знает. Мы можем ему помочь?) Давайте, научим Карлсона изготавливать бусы с помощью магнита.

На столе лежат 2 магнита: большой и маленький.

-Как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся длинные бусы? …., короткие?) Давайте проверим.

(работа в парах)

На столе рассыпаны скрепки. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты к скрепкам.

-Сколько скрепок притянул маленький магнит? (ответы детей)

-Сколько притянул большой магнит. (ответы детей)

Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)

Значит, какой из магнитов сильнее?)

Вывод: Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

Опыт 2: «Все ли притягивает магнит?» (стоя)

Цель: Формирование знаний,о том что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель:

Карлсон - известный шалун. У себя дома он устроил настоящий кавардак, он перевернул всё в верх и даже испортил мебель. Ему опять необходима помощь. Если вы поможете Карлсону навести порядок, он будет вам благодарен.

1 стол: Карлсону надо купить новую мебель, да вот беда – деньги с пуговицами перемешались. Их необходимо разделить.

2стол: А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым.

3стол: Вам необходимо помочь навести порядок на кухне - Карлсон перемешал фасоль со скрепками.

Как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? ….) Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит)

Приступайте (педагог подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).

А сейчас проверяем.

1 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).

(слайд) Правильно!

2 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно!

3 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей)(слайд) Правильно!

- Почему они примагнитились?) Из чего они изготовлены?) Какие они? (ответы детей) .

- А какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)-

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

3. Физкультурная минутка.

Устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.

«Магнетизм».

Цель: Закреплять представления о свойствах магнита, развитие внимания.

Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.) .

Воспитатель: Продолжим, наши волшебные опыты?

Опыт 3. «Действие магнита через другие материалы»(сидя)

Цель: Определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что любит Карлсон? (варенье). А ещё он любит вкусный и сладкий компот. Но вредная ворона набросала туда скрепки или шайбы. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с подкрашенной водой и «мусором»). Кто знает, как мы можем их оттуда достать?) Ложки у нас нет, ворона утащила; руками забираться в стакан – не красиво да и не хочется.) Ну что не можете? ….) А я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки.

После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Что мы можем сказать (ответы детей)

Вывод: Магнит может примагничивать через стакан и воду.

4. Практическая значимость магнита. (стоя)

Цель: Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

- Воспитатель:

А знаете ли вы в каких предметах люди используют магнит)

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (слайд)

Изготавливать пластиковые карточки (слайд,

диски (слайд)

Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (слайд)

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

5. Итог.

- Воспитатель

- Ребята, вам понравились проводить опыты?

Что нового вы узнали о свойствах магнита?

Почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона?

6. Открытость

- И конечно же Карлсону надо помириться и подружиться с вороной.

- А ещё, Карлсон оставляет вам в подарок магниты. Ими можно обследовать группу и узнать, какие предметы могут примагничиваться.

.Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Карлсон, который, живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую- то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Я пробовал её отцепить, но она снова прилеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Помогите мне узнать, что это такое. Ваш Карлсон.



Предварительный просмотр:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Царица – водица»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Программное содержание:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.

Методы и приемы:

Организационный момент

Художественное слово

Уточнения, опросы, игровые приемы

Алгоритмы для составления модели этапов деятельности

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

 

Ход занятия

I часть: Вводная

Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

 

II часть: Опыты

Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску.

Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Физкультминутка: «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований воды. Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

 

Фильтрование воды. Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.

Воспитатель предлагает детям речевую игру

«Вода – это…»

Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
Ход игры: Ведущий предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др.
Приведем пример: «Для растений вода – это…»

«Для людей вода – это…» варианты ответов.

 

Итог занятия:

При помощи алгоритмов воспроизводим информацию о последовательности опытных процессов в исследовании формы, свойств и видов воды.

Фокусы с водой:

В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

В стакане с водой плавает небольшой предмет. Как его можно достать, не замочив руки? Опускать в стакан с водой мелкие камешки до тех пор, пока вода не польется через край, и предмет сам упадет на стол. Тогда его просто можно взять со стола.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ»

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие):  «Средства связи»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект:  технология «река времени» Н.А.Коротковой, Программа «Успех»

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: компьютерная презентация 

музыкальные: звуковые эффекты

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Познакомить детей с историей появления и развития телефонов, расширить знания о средствах связи
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
  3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 I. Обсуждение реального события

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Я работаю в историческом музее «Средств связи». Вы были когда-нибудь в музее?

Ответы детей

- В каких?

Ответы детей

- А как вы думаете, что хранится в нашем музее «Средств связи»?

Ответы детей

- А у меня для вас есть  загадка:

Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Ответы детей: телефон).

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Отгадывают загадку

Организация  и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования

-Как вы думаете, что это? (телефон-коробок)

Ответы детей

-Это самодельный телефон. Готовы посмотреть как он работает?

Разговаривают по телефону-коробку.

- А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше и как общались люди? Хотите об этом узнать?

Ответы детей.

Педагог создает проблемную ситуацию

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ.

Обогащение словаря по теме «Средства связи»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение,  активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Где мы сможем узнать с помощью чего общались в древности и в старину.

Располагаются у экрана (1 слайд)

- В древности, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, помимо обычной речи, с помощью звуков, они передавали информацию на более дальнее расстояние с помощью огня и дыма.

 -Ребята, легко ли было так общаться?

Ответы детей

-Шло время (2 слайд), люди строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации не только друг другу, но и своим потомкам, они научились сохранять и фиксировать информацию. (3 слайд)

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди использовали не только свет и дым, но и звуковые сигналы использовали звуки барабанов(4 слайд),

башни для сигнального огня и дыма (5 слайд), сигнальная труба (6 слайд), горн(7 слайд), колокол(8 слайд).

(Можно предложить детям из бумаги сделать сигнальную трубу).

-Слышали, как звучал этот колокол?! Интересно, что хотели сообщить таким звуковым сигналом радостную или тревожную весть?

Ответы детей

-Если был колокол для тревожных вестей, то был и для радостных событий! Послушаем? (9 слайд).

- Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Вот таким образом люди передавали информацию на небольшие расстояния.

Удобны были эти способы? Почему? А как передавать сообщения на дальние расстояния?

Ответы детей

-. (10 слайд).Самюэл Финли Бриз Морзе изобрел аппарат с помощью которого можно было передавать информацию без проводов, только вот незадача, для этого нужно было знать шифр с помощью которого она передавалась

-Время шло, шотландский ученый Александр Грэкхем Белл изобрел телефон. У первого телефона  Белла не было звонка, а трубка служила как для передачи человеческой речи, так и для ее приема. (Вспомнить про телефон-коробок).

-(11 слайд)  Такие телефоны были  у наших прабабушек и прадедушек.

 Может, кто то видел такие телефоны?

Ответы детей

-(12 слайд). А вот так менялся телефон.

 Есть  картинка современного телефона?

Ответы детей

-Мы с Вами попутешествовали во времени и видели средства связи в древности, старине и современности.

- Сейчас, я Вас приглашаю посетить музей « Средств связи».

- У нас на Урале жил такой ученый, русский физик и профессор, который изобрел радио и беспроволочный телеграф на военно-морском флоте. Зовут его Александр Степанович Попов (1859-1905). В Екатеринбурге даже есть музей радио им. Попова А.С. Был в нем кто-нибудь из вас? В музее много интересного, при желании Вы можете посетить его.

- Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

- Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

Ответы детей

-Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон.

Почему люди во всем мире пользуются им?

Ответы детей

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома -  человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны) 

Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает

Слушают; узнают разновидности средств связи и способы передачи информации; выстраивают последовательность

Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории средств связи

 

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «рекой времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок « реки времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора

Умение подбирать средства связи на карточках, соответствующие «реке времени»;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Дети собирают табл.

  • Древность
  • Старина
  • Настоящее время

(Проверка, трудности)

-  Я Вас приглашаю в мастерскую.

(Дети рисуют любое понравившееся средство связи).

- Кто расскажет про свой рисунок? Как он называется и как им пользоваться?

Ответы детей

- Ребята, а как вы думаете, где можно  разместить ваши рисунки на «реке времени»?

Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и нарисовать средство связи?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

 - У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.

Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта



Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: Река времени. «Лыжи».

Задачи: воспитывать желание заниматься спортом: ходить на лыжах;

развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, знаково-символическую функцию сознания, координацию движений и мелкую моторику рук, развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов деятельности.

Познакомить детей с историей появления и развития лыж;

Оборудование: предметные картинки с изображением лыж разных эпох; полотно «Река времени».

Ход деятельности:

1. Обсуждение реального или вымышленного события.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускорения бега

Палками касаюсь снега.

2. постановка цели исследования

-Что это?

-Хотите узнать какие лыжи были раньше?

3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного или предметного материала.

-ПРОШЛОЕ: Огромные снежные пространства обусловили раннее появление лыж. В далекие исторические времена добывать пищу, передвигаться от одного поселения к другому зимой по глубокому снегу было немыслимо без специальных приспособлений для ног, увеличивающих площадь опоры, позволяющих легко и свободно, как лось на своих разлапистых копытах, преодолевать снежные сугробы в полях, лесах, горах. Так зародилась вынужденная потребность в создании лыж — одного из самых удивительных изобретений первобытного человека.Точная дата, место, имя изобретателя приспособления на ноги для борьбы со снегом не установлены. Первыми приспособлениями, которые применил человек для более легкого передвижения по глубокому снегу, были несомненно снегоступы или ступающие лыжи.Эти овальные, затем ракетообразные примитивные приспособления в процессе использования существенно изменялись и постепенно через так называемую лыжу-башмак приняли форму скользящих лыж, что позволило значительно увеличить скорость передвижения.

-НАСТОЯЩЕЕ: За весь период эволюции лыжного инвентаря, а это несколько тысяч лет, встречались очень разные варианты лыж, ботинок и палок. Первые приспособления для передвижения по снегу, естественно, больше были похожи на современные снегоступы, но со временем они трансформировались, становились более длинными и узкими для увеличения скорости, они уже могли скользить по снегу и своим внешним видом походили на привычные для нас лыжи.

4. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов сравнения.

Дети собирают табл.

Прошлое

Настоящее время

(Проверка, трудности)

-  Я Вас приглашаю в мастерскую.

(Дети рисуют лыжи).

- Кто расскажет про свой рисунок? Как он называется и как им пользоваться?

Ответы детей

- Ребята, а как вы думаете, где можно  разместить ваши рисунки на «реке времени»?

6.Вывешивание таблицы на стене группы.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и нарисовать лыжи?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

7. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

- У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами.



Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: Путешествие по карте. «Как встречают Новый год в разных странах мира».

Задачи:  Познакомить детей с празднованием Нового Года в разных странах, систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слова; развивать математические способности, общую моторику, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран.

Оборудование:

Ход деятельности:

  1. Мотивация.

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно

"Здравствуй праздник - Новый год"

Во всех странах мира Новый год празднуют по - особенному. Я вам предлагаю отправиться в новогоднее путешествие по странам мира и посмотреть, как в разных странах празднуют этот праздник.

2.Выбор транспорта.

-Посмотрите, перед вами карта, на которой мы видим разные страны.

-Итак, куда  же мы поедем? Самая близкая к нам на Востоке страна - Япония, вот туда и отправимся.

-На чём?

(слайд с изображением карты Японии)

"Син Нен" - так называют японцы Новый год.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола и в буддийском храме они бьют 108 раз, японцы считают, что каждый человек живет на Земле три жизни, и в каждой жизни он должен совершить 36 больших положительных поступков, об этом знают все японские дети. Пока бьют колокола в храме, все дети заняты рисованием, они стараются нарисовать за это время то, что хотели бы получить на Новый год. Давайте и мы попробуем за 108 секунд нарисовать то, что хотели бы получить в подарок.

(Дети рисуют под японскую мелодию)

После того как рисунки будут нарисованы, все дети в Японии кладут их под подушку и засыпают.

А сейчас перенесемся в Иран.

Демонстрируется слайд с изображением карты Ирана

- Здесь в новогоднюю ночь на стол подается чеснок, проросшее зерно и сок молодых колосьев - это символ долголетия. Люди прыгают через большие костры - смелым будешь в этом году, если не испугался и смог прыгнуть. А в 12 часов ночи все зажимают серебряные монеты в руках: говорят, что это спасет от расставания с родными местами. 

А еще хозяйка дома дарит всем членам своей семьи красивые одежды, украшенные узорами.

Какой узор, выбрал бы ты, нарисуй.

( Расписывают сарафан и рубаху)

Появляется слайд с картой Италии

Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, считается, что это принесет богатство в дом. Все итальянские детишки знают, что ночью под Новый год через трубу дома к ним прилетит добрая волшебница Бефане и у каждой детской кроватки оставит новогодние подарки.

Ребята, посмотрите, а вот и разбитая посуда, и сломанная мебель, давайте ее соберем (можно использовать разрезные картинки).

Из Италии переедем сюда слайд с изображением карты Болгарии. Через всю карту идет надпись: БОЛГАРИЯ

Как называется эта страна? дети читают БОЛГАРИЯ

Дед Мороз приходит к болгарским детям в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками перца - это символ богатства. С последним ударом часов на новогоднем празднике гаснет свет, все целуются, желая всего доброго друг другу. В новогоднем пироге запекают куколок, монеты и бутоны роз, а дальше кому и что попадется (роза - счастье, монета - богатство, а если куколка - жди прибавления в семье).

Давайте мы сейчас сыграем с вами в болгарскую игру "Да и нет" (у болгар "да" в жестикуляции - отрицательное покачивание головой, а "нет" - наоборот).

Воспитатель задает каждому ребенку по одному вопросу, а дети "отвечают" по - болгарски

Например:

- А мы уже отмечали Новый год?

- А мы в Москве живем?

- А Баба - Яга добрая? и т. д.

Из Болгарии мы перенесемся во Францию.

Демонстрируется слайд с картой Франции

Здесь к детям приходит Пер Ноель. Дети его очень ждут и перед Новым годом посылают ему письма и открытки, чтобы он не забыл к ним заглянуть. Он приносит детям подарки в сапожке или башмачке, это символ устойчивости. Все дети очень любят танцевать французский танец "Маленькие утята"

Звучит музыка. Дети танцуют

Из Франции мы вернемся домой, в Россию. слайд с картой России

А что интересного у нас?

Рассказы детей(Под Новый год приходят Дед Мороз и Снегурочка, они приносят подарки. На стол подают разные кушанья, много салатов. В каждой семье дети и взрослые с удовольствием наряжают елку. Бьют Кремлевские куранты. Президент страны поздравляет всех с Новым годом и т. д.)

В заключении дети рассматривают и примеряют на себя шубу Российского Деда Мороза

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. До встречи карта мира.



Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Детский сад № 53»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: Путешествие по карте

«Особо охраняемые природные территории

Свердловской области»https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0177/000285fe-8c9c8f1f/hello_html_m2e8bc8d5.png

Составила воспитатель: Иванова Вера Леонидовна

Г. Полевской, 2018г.

Задачи: Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной уральский край, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Развитие любознательности, инициативности, речи детей.

Формировать дифференцированные представления о своём крае как части России, географическом положении и природном богатстве Урала. Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала. Расширять представления детей о природе родного края,

Оборудование: презентационный материал, карта «Особо охраняемые природные территории Свердловской области», альбомный лист, цветные карандаши, аудио запись «Звук автобуса»,

Ход деятельности:

  1. Выбор пункта назначения.

-Ребята,  что это? (карта)

-Это карта особо охраняемых природных  территорий Свердловской области, посмотрите они обозначены разным цветом.

-Хотели бы вы узнать, почему эти территории являются особо охраняемыми?

-Тогда отправляемся в путешествие.

2. Выбор транспортного средства передвижения.

3. Определение маршрута по карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте.

4. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.

5. Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность.

  1. Остановка Природный парк «Оленьи ручьи».

  - Есть красивая легенда, почему «Оленьи ручьи» носят такое название. Когда-то давно охотники убили там олененка, и из слез оленихи-матери образовались ручьи, которые до сих пор текут по территории всего парка. Есть и официальная версия названия. На скале Писаница до сих пор сохранились рисунки древнего человека, нанесенные смесью из охры и жира. А главным героем  наскальной живописи является красный олень.

-Парк "Оленьи ручьи" открыт для посещения круглый год, и в каждое время года он по своему красив и привлекателен.

-Наиболее привлекательны:  (слайд 3-6)

- на территории природного парка "Оленьи ручьи" встречаются тайга и лесостепь, соседствуют с елью и пихтой - липа, вяз, клен, присутствуют множество реликтовых растений, а также обитают лось, таежные виды бурозубки, косуля, кабан, хомяк, лесостепные виды хори, множество птиц и многие другие редчайшие представители животного мира.

2. игра «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается)

• Оставлять мусор в лесу (запрещается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)

• Рвать букеты цветов (запрещается)

• Ходить только по тропинкам (разрешается)

• Ломать деревья и ветки (запрещается)

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)

• Разжигать костры в лесу (запрещается)

• Сажать деревья (разрешается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)

• Разорять муравейники (запрещается)

                              • Разрушать грибницы (запрещается)

 

 Игра «С какого дерева листок».

2.остановка «Висимский заповедник»

-создан для сохранения и изучения растительного и животного мира.

- создана ферма по разведению оленей, страусов и маралов;

-Основные породы древесных растений - ель, пихта, сосна, береза, осина, липа.

- Основные кустарники и кустарнички – малина, шиповник, черника, брусника.

-Основные травянистые растения - кислица обыкновенная, борец северный, щитовник австрийский.

Игра «Лиственные и хвойные деревья».

Игра «Кто где живёт?»

3.остановка «Природный парк Бажовские места».

-Находится парк «Бажовские места» в Сысертском районе Свердловской области. Здесь жили родители писателя, здесь прошло его детство, по этой земле он путешествовал, здесь слушал, наблюдал, записывал древние предания. Это малая родина «Малахитовой шкатулки». В Сысерти сохранился домик Бажовых. Сейчас там располагается музей Павла Петровича.

 -  На территории парка большое количество достопримечательностей, уникальных гор, озер, богатый растительный и животный мир. Здесь проходили съемки фильмов по сказкам Бажова и произведениям других уральских писателей. Это действительно живописные места.

-В парке можно встретить лося, кабана, косулю, лису, куницу, зайца-беляка и других животных, обитающих на Среднем Урале.

-В озерах водятся щука, лещ, ерш, чебак.

-В лесу можно найти малину, медуницу, землянику, чабрец и душицу.

 Игра  с  мячом «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт».

Викторина по сказам Бажова.

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней, я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб сосредоточенно молчать

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.


6. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

- Ребята, с какими заповедниками нашего округа мы с вами сегодня познакомились?

7.Возвращение в Полевской в детский сад.

8.Открытость.

-Я вам хочу рассказать одну историю:

- Вошел человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что он наедине с собой.
Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза: кто это пришел в лес — друг или враг?
«Ружья нет! — решает рябчик.— Но, может, он петли хочет поставить? Лучше не покажусь».
«На охотника не похож,— думает белка.

— Да вон палка в руке. Кто его знает? Лучше затаюсь».
«Покажись ему, а он еще, по незнанию, меня, безногую ящерицу-веретеницу, за ядовитую змею примет! Убьет ни за что».
«Ну, я-то с ногами, всем видно, что я просто ящерица. А вдруг ему захочется проверить, как ящерицы хвост отбрасывают? Отбросишь хвост, а потом отращивай целый год!»
«Пусть себе идет — я и глазом не моргну! Будто меня и нет. А то для людей так: раз нос крючком, раз когти на лапах — значит, ты вредный ястреб. Пристукнет за вредность, доказывай потом, что ты полезная сова. За людьми надо глядеть в оба!»
«Нужен глаз да глаз! Чуть зазеваешься — сейчас тебя палкой, камнем или ногой. А за что? А так, чтобы не прыгал или на глаза не попадался. Вот и не покажусь. И не квакну».
Идет человек удивляется, почему никого не видно? Идет и обижается: чего они меня боятся, чего от меня прячутся – ведь я им ничего плохого не делаю!
И верно не делает. Но и хорошего тоже. А откуда лесным жителям знать, что он друг? На лбу у него не написано. Лесные жители верят только делам. Плохие дела – значит, враг. Хорошие дела – друг. А чему же им еще верить? Не словам же…

 - Так давайте же будем друзьями всему живому на планете.



Предварительный просмотр:

Квест-игра на тему: «Произведения Евгения Ивановича Чарушина»

Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Е.И.Чарушина, расширять кругозор. Вспомнить  произведения Е.И. Чарушина.

Задачи: создание положительного эмоционального настроя; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; расширение кругозора; развитие логического мышления, фантазии, воображения; обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к художественной литературе; воспитание уважения к произведениям Чарушина, чувство восхищения, веры в чудеса.

Оборудование: Выставка книг Е.И. Чарушина, портрет писателя, наборы предметов для конкурсов: стрелки,

Ход деятельности:

I.Мотивация. Игра начинается в группе.

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо от зверей из рассказов Чарушина с просьбой о помощи.

Воспитатель: (читает письмо)

Дорогие ребят, злой волшебник похитил нас из леса и закрыл в клетке.

Нам очень страшно и голодно. Пожалуйста, спасите нас.

II. Постановка задачи.

-Ребята, вы согласны помочь животным?

-Вас ждёт много испытаний.

-Чтобы все испытания пройти, надо быть какими?

III. Планирование деятельности.

-Дети получают маршрутный лист, выбирают капитана и приступают к выполнению заданий.

-Вам нужно собрать ключ от клетки с животными, чтобы открыть дверку.

IV. Сама деятельность.

1.Этап. «Отгадайкино».  (Раздевалка группы. Конверт спрятан в одном из шкафов.) Ребятам даются изображения книг Чарушина, они должны назвать автора и среди нескольких портретов найти портрет Чарушина Е.И.  ( после выполнения задания получают часть ключа)

2.Этап. «Выбиралка» (раздевалка группы 5, конверт спрятан под тумбочкой)

Воспитатель: я вам задам один вопрос и дам вам три варианта ответа, один из которых нужно выбрать и озвучить. После этого я зачитаю правильный ответ. Если вы ответите правильно, то получите часть ключа)

   Евгений Иванович учился понимать животных с детства, ведь дома у Чарушиных были кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и еще 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, вел дружбу с трехногим псом Бобкой. Наверное, из воспоминаний детства и родился рассказ «Васька, Бобка и крольчиха». Давайте его вспомним.

«Жил в доме кот – Вавилий Васильевич, толстый, весь серый в черных пятнышках, как в бусинках, драчливый кот, и пес – мордочка у него будто улыбается, и всегда язык на сторону вист, а зовут его Бобка-вихляйка, потому что он все время вертит хвостом и сам вихляется, как червяк на ниточке. И еще жил в этой семье мальчик, и уже не маленький мальчик, потому что однажды принес ему отец в корзине крольчиху и сказал: «Если уморишь, значит, из тебя никогда толку не будет, а выходишь, как следует, значит, так – деловой парень».

Вот так у мальчика появилась новая забота. Он смастерил крольчихе гнездо и стал наблюдать за крольчихой, а вместе с ним стали наблюдать за ней Бобка и кот Василий Васильевич, так целую неделю наблюдали. А потом случилось вот что: «…сидим мы как-то раз, и вдруг Васька вытянулся и пополз по забору. Ползет… Ползет… Видит кого-то, а я не вижу. Смотрю наБобку, а Бобка голову набок повернул, рот прихлопнул, а язык не успел. Торчит язык. Бобка тоже кого-то заметил. А я не вижу.

И вдруг зашевелилось в норе что-то белое, и крольчонок вылез наружу. Ой, и хорош крольчонок! Глаза, как бусы черные, сам весь белый, уши короткие еще, а мордочка тупая, и нос приплюснут. Выкатился комочком, подобрал травинку и давай ее есть. Жует крольчонок травинку – все мордочка с носом вместе ходуном ходит, из стороны в сторону ворочается. А травинка в рот залезает – все меньше и меньше делается. Кончилась травинка – другую подобрал. А уж из норы друг за дружкой четыре крольчонка вышли, и мать тоже поползла. Обрадовался я. А Бобка визжать начал. Я ему морду зажимаю. Тише, тише, дурак, спугнешь… Вдруг кот как слетит с забора…схватил одного крольчонка и – опять на забор. Остальных крольчат как ветром сдуло – ускакали в нору. Никого нет. Только кот бежит по забору, а в зубах у него маленький крольчонок бьется. Ах ты, вор! Ну, берегись теперь!... Добежал кот до стены. Куда теперь? За забор или ко мне? Ко мне прыгнул, на наш двор. Крольчонка в зубах держит».

Вот такая ситуация. Внимание, вопрос.

- Как себя повел пес Бобка?

А) Набросился на кота, отобрал крольчонка и загнал кота на дерево

Б) Спрятался, испугавшись кота

В) Лаял на кота в стороне

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте теперь посмотрим, что же на самом деле произошло.

…Тут Бобка как налетит на него. С ног кота сшиб и давай трепать. Кот басом воет, фыркает, а Бобка на этот раз ничего не боится, рычит, кота, как тряпку, по земле волочит. И отбил крольчонка. Прогнал кота, загнал его на дерево.

( после правильного выполнения задания детям даётся ещё одна часть ключа)

3. Этап. (в холле внизу, конверт на окне). «Вопрос-ответ». Как интересно наблюдать за животными, непосредственными и любопытными. Какие они разные, у каждого свой характер, настроение, привычки. В этом мы еще раз убеждаемся, читая рассказы Чарушина. Он хорошо знал и любил лес и его обитателей. Особенно звериных малышей, забавных и беспомощных. Именно о них пойдет речь.

  1. Назовите маму, таким образом обучающую своего малыша:

«Ходи неслышно, ступай мягко: у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной, должен таиться, в засадах лежать, добычу добывать.

Желтые глаза ночью видят,

Черные уши – далеко слышат,

Длинные ноги – осторожно ступают».

А) медведь

Б) волк

В) рысь

2.      Как зовут эту родительницу?

«Копай нору – подземный дом -  глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой – под корнем, третий – за камнем, четвертый – в густой траве, пятый – в частом ельнике. Станут лаять они, копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода и влес… только тебя и видели!...»

А) кролик

Б) лисица

В) барсук

3.     Как зовут малыша?

«Смотри на меня! Скачи, как я! Где кусты и густая трава, там выше скачи – ногами не зацепись! Где ровное место над землей – ровно беги, как птица лети. Ты всех быстрее должен багать, чтоб никто тебя не догнал. Устал, (…)? Ложись под куст.Тут солнышко светит сквозь ветки. Светлыми пятнышками на траве играет. У тебя шкура рябенькая, тоже в пятнышках. Тут тебя и не заметно».

А) лось

Б) олень

В) заяц

(в конце воспитатель даёт детям ещё одну часть ключа)

4.Этап.  (в коридоре, где паспот д/с, конверт под скамейкой.)

 «Что главное?» Что же получается? Е.Чарушин в своих книгах передает нам разговоры зверей. Неужели он знал их язык? Нет, он просто очень любил животных и постоянно наблюдал за их повадками. Вся жизнь писателя была связана с природой. Он был заядлым охотником, а какой же охотник без собаки? 

ВоспитательУ Е.Чарушина есть рассказ «Томка», в котором речь пойдет о том, как охотник выбирает себе щенка охотничьей породы. Может быть, наш автор когда-нибудь сам выбирал себе щенка для охоты, а может, это просто его наблюдения.

«Щенки небольшие – только что научились ходить. «Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать, кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит, со всеми лезет драться. А вот еще: он тоже лезет ко всем, только не дерется, а ласкается. У такого и дичь-то отнять могут. В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку.  Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует? Вот он стал нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял…»

Итак, вопрос,какого щенка выбрал герой рассказа – охотник?

  1. Злой щенок
  2. Щенок, который ласкается
  3. Щенок, который грыз деревяшку

Воспитатель. Давайте посмотрим верный ответ в книге.

«Я обрадовался. «Ну,-думаю,-вот это охотник! От такого дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника – того щенка, который грыз деревяшку».

(дети получают ещё одну часть ключа)

5.Этап.  (В музыкальном зале, конверт под одним из стульев) 

«Шаловливые лисята». У Чарушина есть интересный рассказ о веселых, шаловливых, забавных лисятах, которые любили днём спать под кроватью, а ночью бегать по избе охотника, а один раз они даже спрятались в …….(сапоге).

Эстафета «Бег в сапогах»

( в конце эстафеты получают последнюю часть ключа, склеивают его и открывают клетку со зверями)

V. Итог. Звери благодарны детям за спасение.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Созвездия и звезды»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Созвездия и звезды»...

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»

Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «У кого какая шубка?»

Занятие для детей третьего года жизни, направлено на развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата; на умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий); ...