Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему "Космическая ракета"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Занятие по конструированию с использованием Lego конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт по лего-конструированию в младшей группе | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СОСТАВИТЕЛЬ:
Толстоброва Алёна Федоровна
воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ «Детский сад №1 Алёнушка», г. Туринск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Космическая ракета»
Возрастная группа: вторая младшая группа, возрастная категория детей 3-4 года
Форма НОД: конструирование по образцу
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Методическое пособие / сост. В.Н. Мамрова – Челябинск, 2014., Ирина Лыкова: Конструирование в детском саду. 2 младшая группа. Учебно-методическое пособие к парцинальной ФГОС ДО.
Средства
- наглядные: иллюстрации «Космос», схема постройки
- мультимедийные: видеоролик «Давай соберем и запустим в космос ракету», презентация : "Этот загадочный мир"
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | (появляется игрушка «Лунтик») Лунтик: Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? Ответы детей. Лунтик: А как зовут вас? Ответы детей. Лунтик: Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? Ответы детей. Лунтик: Где находится Луна? Ответы детей. Лунтик: Что можно увидеть еще на ночном небе? Послушайте загадку: Угли пылают, Совком не достать, ночью их видно, А днем не видать. (звезды) Ответы детей. Лунтик: Правильно, это звезды. Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звезд, планет, комет. Лунтик: Про что говорится в загадке? Желтая тарелочка на небе висит, Желтая тарелочка всем тепло дарит. (солнце) Ответы детей. | Обсуждает, с помощью загадок настроить детей на беседу. | Дети проявляют интерес. | Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению со взрослым. |
Актуализация знаний | Лего-мастер: Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чем мы их закрепили? (дети смотрят видео ролик) | Педагог с помощью презентации и видеоролика создает атмосферу заинтересованности, стимулирует процесс мышления. | Слушают, высказывают свои мнения. | |
Соединяйся (постановка проблемы) | Лего-мастер: Для чего предназначена ракета? Слово ракета в настоящее время имеет множество значений. Это и вид оружия, и летательный аппарат, и даже детская игрушка. Но по своему определению ракета – это летательный аппарат. | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Побуждает детей к высказываниям. Поощряет детей за интересные высказывания. Стимулирует к проявлению воображения. | Проявляют речевую активность. Выстраивают полный ответ, предложение. Сравнивают, делают простейшие умозаключения. Сосредотачивают внимание. Высказывают собственные суждения. Дети предлагают разные варианты. | Развивают воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность. |
Собирай (процесс технического детского творчества) | - Поможет нам создать ракету Lego-конструк тор.
| Педагог создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. | Дети, используя воображение и конструкторские навыки создают ракету, строят по образцу используя схему конструкций. | Умеют передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и владеют вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи. Самостоятельно подбирают объекты для конструирования. Умеют сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели. |
Обсуждай (рефлексия и развитие задания) | - Ребята, наша работа подходит к концу, давайте посмотрим, какие ракеты получились? Приготовим их к запуску с космодрома. Мы построили, ребята, Самый лучший звездолет. Все проверим, все исправим И отправимся в полет. - Какие красивые ракеты вам помог создать Lego-конструктор. | Педагог даёт возможность детям пофантазировать. Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Выслушиваются все рассказы детей. | Высказывание по поводу выполненных работ. | Испытывают удовлетворение от выполненной работы с конструкторами Lego. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Сказочные стражники в зимнем Петербурге". автор Гаврилова А.А.
Цель: развитие представлений о родном городе; формирование чувства влюблённости.Представлены разнообразные формы деятельности в соответствии с ФГТ, мнемотаблицы стихов, которые рисовала сама....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".
Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конструкт совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста «Поможем Мишке помыть игрушки».
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:- формирование познавательных интересов в трудовой деятельности;- поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности;- сотрудничество между детьми и восп...