Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта.
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, познавательная.
Методы и приемы: рассматривание, показ слайдов, показ образца, беседа, объяснение.
Средства: дидактические, наглядные .
Образовательные области: Художественно-эстетическое. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Словарная работа: Обогащение словаря - слово этюдник
Материал и оборудование: листы плотной бумаги формат А 4, уголь, салфетки бумажные, влажные салфетки, трафареты, листы бумаги 10*10 для пробного рисования углем.
Учебно-методический комплект: Уроки Графики. Уроки рисования карандашом, углем, красками. http://www.art911.ru
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. А.В.Никитина.
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_risovanie_uglyom.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменской области)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Северяночка»
(МБДОУ «ДСОВ «Северяночка»)
Конструкт
непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
по образовательной области «художественно-эстетическое развитие »
Тема: «В мастерской у художника»
Составитель:
воспитатель I кв. категории
Рожкова А.В
2018г.
Технологическая карта.
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, познавательная.
Методы и приемы: рассматривание, показ слайдов, показ образца, беседа, объяснение.
Средства: дидактические, наглядные .
Образовательные области: Художественно-эстетическое. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Словарная работа: Обогащение словаря - слово этюдник
Материал и оборудование: листы плотной бумаги формат А 4, уголь, салфетки бумажные, влажные салфетки, трафареты, листы бумаги 10*10 для пробного рисования углем.
Учебно-методический комплект: Уроки Графики. Уроки рисования карандашом, углем, красками. http://www.art911.ru
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. А.В.Никитина.
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования углем.
Задачи Образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем; Учить детей самостоятельно создавать сюжет рисунка с помощью трафаретов; Знакомить детей с художниками, рисовавших углем. Развивающие задачи: Развивать элементарные навыки работы с углем; Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции; Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; Воспитательные задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство; Воспитывать аккуратность при работе с углем. | Отвечать на вопросы полным ответом. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 этап. Мотивация на совместную деятельность. | Ребята , к нам пришли гости. Поздоровайтесь. -Дети, вы любите ходить в гости? А хотели бы сходить сейчас со мной в гости? Чтоб узнать, к кому мы пойдём нужно отгадать загадку. У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я… (художник). Ребята, а чем занимается художник? У каждого художника есть своя мастерская, и чтоб нам туда попасть нужно сказать волшебные слова. Закрывайте глазки. Слушайте внимательно и повторяйте за моими словами. - Если дружно встать на ножки Можно сразу же попасть .
| Задает вопросы, вовлекает детей в совместную деятельность, предлагает детям отвечать на вопросы. Стимулирует процесс мышления.
| Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Повторяют за педагогом движения. | Дети настроены на общение. |
Актуализация знаний. введение новых знаний Пальчикова гимнастика 3 этап. Рефлексия | Открывайте глазки. Ребята вот мы и попали в мастерскую художника. Посмотрите внимательно, что вы видите в мастерской? (К детям выходит Незнайка, здоровается с детьми.) Здравствуйте, ребята. А вы что тут делаете? Я тоже пришёл в гости к художнику, но его пока нет. Хочу нарисовать картину, не могу найти чем. Воспитатель: у Художника есть вот такой красивый чемоданчик. И в нём всегда лежат предметы для рисования. Ребята ,вы знаете как он называется? Называется он этюдник, повторите это слово. Чтоб узнать что же лежит в нём, нужно отгадать загадки . Дам подсказку - краска я , Нарисую портрет мамы (на слайде появляются картинки отгадки)
- Ребята это же уголь. Уголь - это мягкий материал для рисования. -Дети, вы знаете как можно получить уголь? -Уголь изготавливают путем обжига тонких древесных веток в печи. И получается вот такой уголь для рисования. Уголь использовали художники в давние времена. Углем можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски. - Углем рисовали великие художники. Обратите внимание на картину известного художника Репина Ильи Ефимовича "Портрет" А. М. Горький читает в "Пенатах" свою драму "Дети солнца" - А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича. Картина выполнена углем и мелом. - это работы неизвестных художников -В наши времена люди придумали уголь -карандаш. Чтоб руки не пачкались.(Воспитатель показывает виды угля для рисования) Незнайка: А я тоже хочу попробовать рисовать углём. Воспитатель: А вы хотели бы попробовать рисовать углем? Присаживайтесь за столы. (дети садятся за столы). - Чтоб что то нарисовать нужно пальчики разогреть. (пальчиковая гимнастика) Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот- большой ,вот этот –средний, Безымянный и последний Наш мизинчик-малышок. У-у-у указательный забыли Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть -Пальчики разогрели, можно приступать к работе. -Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. У вас на столах лежат листы квадратной формы, подвиньте их к себе. А так же два вида угля для рисования. Можете взять любой каким будите рисовать. Попробуйте провести линию. Попробуйте нарисовать круг или квадрат Уголь в руке надо держать как обычный карандаш. При сильном нажатии получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет еле заметна. Чтобы закрасить рисунок нужно взять салфетку, смять ее и растушевать или по-другому растирать получившиеся линии. - Вам понятна техника рисования углем? Тогда подвиньте к себе альбомный лист бумаги. У вас лежат трафареты и два вида угля. Можете выбрать каким углём будите рисовать и что именно будите рисовать. Приступайте к работе. Если руки испачкаются углём, можно взять салфетку и протереть руки.
-У всех получилось работать с углём? Молодцы, хорошие работы получились. Покажите друг другу. Свою работу я оставлю художнику чтоб он мог увидеть что углём тоже можно рисовать. А нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова. Если дружно встать на ножки Можно сразу же попасть . - Ребята, где мы сегодня были? Вам понравилось у художника в мастерской? Чем рисовали? - Вам понравилось рисовать углём, было трудно или легко? Я вам предлагаю забрать домой свои картинки, показать родителям, спросить рисовали ли они когда нибудь углём, и предложить маме с папой дорисовать что нибудь к вашим картинам. А уголь для рисования можно купить в магазинах для творчества. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания. | Слайд 2. Задаёт вопросы. Актуализация знаний. Слайд3. Даёт возможность высказаться детям. Слайд 4. Задаёт вопросы, даёт возможность детям высказаться. Поощряет высказывание, вводит в словарь новое слово "этюдник". Заинтересовывает детей. Загадывает загадки. Стимулирует процесс мышления. Создание проблемной ситуации. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания, выявляет знания детей. Слайд 5. Показ угля. Слайд 6.Показ картины. Даёт возможность рассмотреть картину. Слайд 7. Показ картины. Даёт возможность рассмотреть картину Слайд 8,9,10. Показ слайдов. Даёт возможность детям рассмотреть. Высказать своё мнение о картинах. Показ, объяснение. Вовлекает детей в совместную деятельность. Мотивирует детей на двигательную деятельность. Объясняет, показывает. Даёт право выбора. Даёт право выбора трафарета. Контролирует работу воспитанников. Помогает в овладении навыками рисования углём. Хвалит детей. Задаёт вопросы. | Дети проходят к мультмедийному оборудованию. Дети высказываются. Отвечают на вопрос. Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Развивают внимание, мышление. Дети высказывают мнение о предмете. Отвечают на вопрос. Выдвигают предположения. Осматривают уголь. Рассматривают картины, высказываются о увиденном. Рассматривают уголь для рисования.
активность. Рассматривают, выполняют по образцу по инструкции педагога. практикуются в осуществлении выбора делают самостоятельный выбор Демонстрируют свои работы. Повторяют движение за воспитателем. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Делятся впечатлениями. | Обогащение словаря. Проявление инициативности в общении со взрослым. Умение думать, анализировать. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Развитие мелкой моторики рук. проявлять творческую активность в процессе изготовления творческих работ Умение подбирать необходимые материалы для работы. Закрепление полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»
Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конспект открытого занятия интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 - 7 лет (физическое развитие + художественно- эстетическое развитие) Тема: «Живые краски»
laquo;Живые краски»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...