Создание возможностей для развития индивидуальных способностей одаренности и талантов детей дошкольного возраста
презентация

Тихонова Ольга Ивановна

      Одной из задач образовательного стандарта является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание возможностей для развития индивидуальных способностей одаренности и талантов детей дошкольного возраста

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одной из задач образовательного стандарта является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Говоря о единых образовательных стандартах в новой системе образования, моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Слайд 3

Учитывая данные требования, и понимание того, что - любые задатки, прежде чем преобразоваться в способности, должны пройти большой путь развития, с этой целью педагоги и специалисты используют различные формы работы. Помогают детям проявить себя в различных видах деятельности. Педагогу необходимо быть особенно внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление хорошо выполнить работу и объективно оценить его старания. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.

Слайд 4

На протяжении нескольких лет ведется работа по созданию условий для выявления и развития способностей у детей. Работа педагогов ориентирована на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.

Слайд 5

С целью создания возможностей для развития индивидуальных способностей, одаренности и талантов воспитанников проводятся следующие формы работы: Конкурсы , соревнования, олимпиады, викторины ; -Туристические слеты, зарницы; -Театрализованные игры; «недели детского театра»; -Выставки различной направленности ; м узыкальные праздники; -Книжные недели; -Мероприятия, посвященные здоровье сберегающим технологиям; -Спортивно-развлекательные досуги и праздники; -Тематические дни разной направленности; -Мониторинги; -Индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия с детьми в игровой форме ,которые проводят воспитатели , педагог-психолог.

Слайд 24

В комплексе для воспитанников создана и постоянно совершенствуется система дополнительного образования детей. Осуществляется дополнительное образование исходя из интересов детей и запросов родителей. Обучение ведется в таких кружках, как: -К ружок изобразительной деятельности ; -Кружок «Английский язык для малышей »; -Кружок «Ритмика ». Необходимо отметить , что дополнительное образование – особо ценный вид образования , который расширяет и углубляет знания детей , полученные на занятиях в детском саду . Это в свою очередь, способствует формированию личности ребенка , дает возможность само выразиться и само реализоваться в жизни , сделать ее насыщенней и ярче . Ребёнок получает право выбора творческой деятельности. Основным мотивом является интерес .

Слайд 25

Для реализации данной деятельности выбраны следующие формы работы с родителями (законными представителями) детей : -Индивидуальные консультации педагога-психолога; - П росветительская деятельность родителей ( законных представителей)воспитанников; - Анкетирование; -Детско-родительские проекты; -Совместные досуги , организованные для воспитанников и их родителей; -Проведение на базе учреждения и участие в городских спортивно-массовых фестивалях и соревнованиях. Мы считаем важным условием в данной форме работы, дать родителям понять их роль в развитии своих детей. Педагоги помогают увидеть склонность ребенка к тому или иному виду деятельности, с целью дальнейшего развития способностей ребенка.

Слайд 28

С целью повышения педагогической компетентности и обмена опытом в данном направлении проводятся следующие ф ормы работы с педагогами: -Открытый просмотр в группах; -Семинары-практикумы; -Педагогическая мастерская; -Методическ ие объединени я; - Педагогическое проектирование; -Немаловажное значение имеет применение интегративного метода работы с дошкольниками, предполагающего содержательное обогащение, дополнение к обязательному базовому стандарту дошкольных дисциплин. Хорошо себя зарекомендовал и будет в дальнейшем использоваться «метод проектов» в работе с детьми дошкольного возраста . Работа над проектом предполагает рост познавательной активности и самостоятельности детей, способствует развитию индивидуального творческого потенциала ребенка.

Слайд 29

Подготовили воспитатели Старшей группы №3 Афанасьева Н.О. Панюкова О.В. Москва 2017 г. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

Слайд 31

Формирование здорового образа жизни у детей 2-ой младшей группы из опыта работы воспитателей группы №2 Воспитатели : Горюнова М.И. Затравина А.Н.

Слайд 32

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! Подготовили воспитатели группы №9 Дурманова Л.Н. Сивакова О.Б .

Слайд 33

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы проекта «Я и моё здоровье» Выполнили воспитатели: Группы №4 (старшая группа) Корп . 1218 Никитина И.Ф и Осипова Т.В

Слайд 34

Чистота – залог здоровья !» Воспитатели группы №4 корпус 1217

Слайд 35

Так же ведется работа по взаимодействию с окружающим социумом (школы Зеленоградского Административного округа , Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Зеленоградский дворец творчества детей и молодежи»,детская музыкальная школа №71 , детско-юношеские спортивные школы). Данная работа осуществляется по нескольким направлениям: -Участие в совместных акциях, конкурсах, проектах, соревнованиях ; -Посещение концертов, спектаклей и непосредственное участие наших воспитанников. -Обучение в школах, учреждениях дополнительного образования Детей , посещающих детский сад.

Слайд 40

В завершении хотелось бы сказать, что коллектив педагогов и специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста стремится в процессе воспитания и обучения детей не игнорировать появляющееся у них качественное своеобразие способностей и одаренности, а стремится видеть и развивать индивидуальные возможности, применяя различные методы индивидуального воздействия. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития.

Слайд 41

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром, экологического воспитания"

В течении многих лет мною ведется работа по экологическому воспитанию. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стор...

Опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста».

 Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важног...

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей  дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»....

Презентация "Работа по созданию возможностей для развития индивидуальных способностей, одаренностей и талантов обучающих"

Презентация для педегогического совета на тему: "Работа с одаренными детьми".  Этапы, формы и методы работы с одаренными детьми, педагогами и родителями....

Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...

Создания условий для развития любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста.

laquo;В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Д.Лессинг...