Создание возможностей для развития индивидуальных способностей одаренности и талантов детей дошкольного возраста
презентация
Одной из задач образовательного стандарта является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одной из задач образовательного стандарта является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Говоря о единых образовательных стандартах в новой системе образования, моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
Учитывая данные требования, и понимание того, что - любые задатки, прежде чем преобразоваться в способности, должны пройти большой путь развития, с этой целью педагоги и специалисты используют различные формы работы. Помогают детям проявить себя в различных видах деятельности. Педагогу необходимо быть особенно внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление хорошо выполнить работу и объективно оценить его старания. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.
На протяжении нескольких лет ведется работа по созданию условий для выявления и развития способностей у детей. Работа педагогов ориентирована на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.
С целью создания возможностей для развития индивидуальных способностей, одаренности и талантов воспитанников проводятся следующие формы работы: Конкурсы , соревнования, олимпиады, викторины ; -Туристические слеты, зарницы; -Театрализованные игры; «недели детского театра»; -Выставки различной направленности ; м узыкальные праздники; -Книжные недели; -Мероприятия, посвященные здоровье сберегающим технологиям; -Спортивно-развлекательные досуги и праздники; -Тематические дни разной направленности; -Мониторинги; -Индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия с детьми в игровой форме ,которые проводят воспитатели , педагог-психолог.
В комплексе для воспитанников создана и постоянно совершенствуется система дополнительного образования детей. Осуществляется дополнительное образование исходя из интересов детей и запросов родителей. Обучение ведется в таких кружках, как: -К ружок изобразительной деятельности ; -Кружок «Английский язык для малышей »; -Кружок «Ритмика ». Необходимо отметить , что дополнительное образование – особо ценный вид образования , который расширяет и углубляет знания детей , полученные на занятиях в детском саду . Это в свою очередь, способствует формированию личности ребенка , дает возможность само выразиться и само реализоваться в жизни , сделать ее насыщенней и ярче . Ребёнок получает право выбора творческой деятельности. Основным мотивом является интерес .
Для реализации данной деятельности выбраны следующие формы работы с родителями (законными представителями) детей : -Индивидуальные консультации педагога-психолога; - П росветительская деятельность родителей ( законных представителей)воспитанников; - Анкетирование; -Детско-родительские проекты; -Совместные досуги , организованные для воспитанников и их родителей; -Проведение на базе учреждения и участие в городских спортивно-массовых фестивалях и соревнованиях. Мы считаем важным условием в данной форме работы, дать родителям понять их роль в развитии своих детей. Педагоги помогают увидеть склонность ребенка к тому или иному виду деятельности, с целью дальнейшего развития способностей ребенка.
С целью повышения педагогической компетентности и обмена опытом в данном направлении проводятся следующие ф ормы работы с педагогами: -Открытый просмотр в группах; -Семинары-практикумы; -Педагогическая мастерская; -Методическ ие объединени я; - Педагогическое проектирование; -Немаловажное значение имеет применение интегративного метода работы с дошкольниками, предполагающего содержательное обогащение, дополнение к обязательному базовому стандарту дошкольных дисциплин. Хорошо себя зарекомендовал и будет в дальнейшем использоваться «метод проектов» в работе с детьми дошкольного возраста . Работа над проектом предполагает рост познавательной активности и самостоятельности детей, способствует развитию индивидуального творческого потенциала ребенка.
Подготовили воспитатели Старшей группы №3 Афанасьева Н.О. Панюкова О.В. Москва 2017 г. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ
Формирование здорового образа жизни у детей 2-ой младшей группы из опыта работы воспитателей группы №2 Воспитатели : Горюнова М.И. Затравина А.Н.
Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! Подготовили воспитатели группы №9 Дурманова Л.Н. Сивакова О.Б .
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы проекта «Я и моё здоровье» Выполнили воспитатели: Группы №4 (старшая группа) Корп . 1218 Никитина И.Ф и Осипова Т.В
Чистота – залог здоровья !» Воспитатели группы №4 корпус 1217
Так же ведется работа по взаимодействию с окружающим социумом (школы Зеленоградского Административного округа , Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Зеленоградский дворец творчества детей и молодежи»,детская музыкальная школа №71 , детско-юношеские спортивные школы). Данная работа осуществляется по нескольким направлениям: -Участие в совместных акциях, конкурсах, проектах, соревнованиях ; -Посещение концертов, спектаклей и непосредственное участие наших воспитанников. -Обучение в школах, учреждениях дополнительного образования Детей , посещающих детский сад.
В завершении хотелось бы сказать, что коллектив педагогов и специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста стремится в процессе воспитания и обучения детей не игнорировать появляющееся у них качественное своеобразие способностей и одаренности, а стремится видеть и развивать индивидуальные возможности, применяя различные методы индивидуального воздействия. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром, экологического воспитания"
В течении многих лет мною ведется работа по экологическому воспитанию. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стор...
Опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста».
Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важног...
«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».
«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»....
Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение....
Презентация "Работа по созданию возможностей для развития индивидуальных способностей, одаренностей и талантов обучающих"
Презентация для педегогического совета на тему: "Работа с одаренными детьми". Этапы, формы и методы работы с одаренными детьми, педагогами и родителями....
Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...
Создания условий для развития любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста.
laquo;В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Д.Лессинг...