Презентация "Работа по созданию возможностей для развития индивидуальных способностей, одаренностей и талантов обучающих"
презентация на тему
Презентация для педегогического совета на тему: "Работа с одаренными детьми". Этапы, формы и методы работы с одаренными детьми, педагогами и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы с одаренными детьми 1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего мониторинга. 2 этап – представляет собой прохождение трех модулей: Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования. Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком. Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка
Этапы работы с одаренными детьми 3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДО, разработка индивидуальных образовательных маршрутов . 4 этап – мониторинг результатов сопровождения.
Одаренный ребенок Индивидуальная работа в группе Кружки по интересам Участие в конкурсах разных уровней Проектная, исследовательская деятельность Индивидуальный образовательный маршрут
Творческие (художественные) способности Интеллектуальные способности Двигательные способности Литературное дарование
Артистический талант
Одаренный ребенок Программа работы с одаренными детьми Конкурсы, соревнования, викторины Перспектива развития (проектная де ятельность, результативность) Преемственность со школьным отделением Динамика развития Создание банка данных
Педагогический коллектив нацелен использовать активные формы работы с родителями с целью ознакомления их с инновационной и опытно – экспериментальной деятельностью: Родительские гостиные , как современная педагогическая технология обучения и воспитания, направленная на развитие способностей дошкольников”. Лекторий для родителей “ Роль семьи в развитии детской одаренности ” Коллективная творческая деятельность “Построение развивающей среды в семье” Видеозаписи и компьютерные презентации из жизни дошкольного отделения
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
(Слайд 1 – титульный лист)
Интерес к одаренным детям в настоящее время очень высок. Мы создаем в дошкольном отделении условия для развития и реализации различных способностей у воспитанников.
Опыт работы показывает, что чем раньше начинается работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант. Мы начинаем эту работу с младшего возраста.
(Слайд 2)
- Выявив талантливого воспитанника на начальном этапе обучения, стараемся установить сотрудничество ребёнка, воспитателя и родителя.
Данный этап представляет собой три модуля:
- Работа с детьми – уточнение направления деятельности, проведение комплексного обследования.
- Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства для дальнейшего взаимодействия с детьми.
- Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка
(Слайд 3)
- У нас есть одаренные дети, в связи с этим давно назрела необходимость создания Программы работы с одаренными детьми,и поэтапного отслеживания результатов их деятельности,
(Слайд 4)
разработать для них индивидуальный образовательный маршрут, в котором примут участие педагоги, деятельность которых соответствует направлению одаренности воспитанника.
Формы работы с детьми следующие:
- Участие в конкурсах,
- дополнительные занятия в кружках,
- Индивидуальная работа
- Организация исследовательской деятельности
(Слайд 5)
Одним из видов работы с одарёнными детьми в нашем ДО – это проведение тематических недель, где воспитанники проявляют возможности реализации своих знаний и умений: «Умники и умницы», «Хочу все знать», «Что? Где? Когда?», «Знайка», конкурсы-выставки творческих работ, конкурсы поделок из природного материала, деталей конструктора, викторины, конкурс чтецов, турнир по шашкам,
(Слайд 6)
спортивные соревнования, песенно-танцевальные конкурсы и другие мероприятия, где ребенок может почувствовать успешность своей деятельности, что стимулирует к активности и достижению новых результатов.
Наблюдения педагогов дают возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить развитие, а помочь детям раскрыть их одаренность и развивать ее. (Слайд 7)
А для этого важно создать банк данных об одаренных детях;
Продолжать преемственность со школой (проведение совместных мероприятий, расширенных заседаний с представителями школьного отделения, по вопросам мотивированных, высокоодаренных детей), чтобы отслеживать динамику дальнейшего развития ребенка в условиях ГБОУ Школа № 1133.
Слайд 8. Важно помнить, что не талантливых детей нет, важно научиться раскрывать эти таланты в каждом ребенке. Наша задача, объяснить родителям, что дети не будут обделены вниманием в воспитательно-образовательном процессе. А для этого дошкольное отделение организует родительские гостиные, коллективные творческие мастерские, лектории и круглые столы для родителей и совместно с ними.
Принципы работы с одаренными детьми:
- непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка;
- признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим;
- бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе;
- защита интересов ребенка;
- индивидуальный путь развития ребенка;
- учет специфики возрастного и индивидуального развития;
- принцип диалогичности;
- принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку;
- принцип построения развивающей работы на основе диагностики
Способы выявления одаренных детей
- групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего.
- организуется индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, дидактического материала, диагностических анкет. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГМО Свит -арт современная технология развития художественных способностей одаренных детей ДОО
Опыт работы Свит -арт современная технология развития художественных способностей одаренных детей ДОО...
: «Выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста с учетом современных стандартов дошкольного образования »
Детский сад – это первая ступень в государственной системе работы с одаренными детьми....
Взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на развитие индивидуальных особенностей, способностей и талантов.
Выступление на педагогическом совете по теме «Модель управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в ДОУ»...
Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»
Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его...
Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности....
Создание возможностей для развития индивидуальных способностей одаренности и талантов детей дошкольного возраста
Одной из задач образовательного стандарта является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, ра...
Взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на развитие индивидуальных особенностей, способностей и талантов.
Необходимость профессионального взаимодействия музыкального руководителя и специалистов ДОУ....
- Мне нравится (1)