Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Самостоятельная деятельность в центрах позволит детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бобы, мех.
Роль педагога на данном этапе – объяснить малышу задание, побуждать к речевой активности, оказать адресную помощь ребенку в случае затруднений, т.е. проводить индивидуальную работу, создавать атмосферу поддержки и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti_v_forme_gruppovogo_sbora_na_temu.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе
Цель. Обобщение, уточнение и расширение знаний детей о рыбах в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
ОО « Познавательное развитие»:
- формировать умение анализировать структуру объекта: узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, хвост), отличительные ее признаки (чешуя), закреплять эти признаки с помощью моделей;
- закрепить знание геометрических фигур с помощью плоскостного моделирования рыбок;
- поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым обследованию предметов, развивать исследовательские умения;
- продолжать учить детей «читать» простейшие алгоритмические схемы;
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
ОО «Речевое развитие»:
- стимулировать желание выражать свои мысли, впечатления, используя проблемный диалог;
- продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, использовать в речи вопросительные предложения;
- обогащать словарь дошкольников по лексической теме «Рыбы», активизировать в речи новые слова: плавники, чешуя, хвост, аквариум, ребристая, меховая, блестящая и т.д.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов(геометрические фигуры), украшать силуэты рыб, используя разные материалы (цветная бумага, бобы);
- развивать чувство цвета, формы, размера;
- способствовать развитию детского творчества;
- развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- побуждать детей доброжелательно относиться к окружающему миру, проявлять эмоциональную отзывчивость, вызвать желание оказать помощь при необходимости, делать добрые дела.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в тесной интеграции с другими ОО.
Оборудование: бумажный аквариум, образцы рыб, образцы рыб из геометрических фигур, бумажные геометрические фигуры, разрезная картинка рыбы, невод, заготовки для аппликации рыбки, бумага и материал для исследования, алгоритмические схемы.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Утренний сбор(эмоциональный настрой детей)
Нежные, добрые девочки, (воспитатель зовёт девочек)
Сильные, смелые мальчики (обращаясь к мальчикам)
Встанем в круг, за руки все возьмемся (берутся за руки)
И радостно друг другу улыбнемся! (улыбаются)
Всем доброго утра!
2. Введение в проблему
(введение в игровую ситуацию, используя приём «яркое пятно»)
Выходит дед к морю и закидывает невод, вытаскивает невод с картинками и говорит: «Что такое? Ничего не понимаю. Опять старуха будет ругаться…»
- Ребята, что - то у дедушки случилось, давайте узнаем, (дети подходят, здороваются и спрашивают)
Старик:Пришёл я к морю, закинул невод, а что поймал, не знаю…(достаёт разрезанные картинки)
- Ребята, поможем старику? (дети предлагают помощь)
А чтобы узнать, что он поймал, надо собрать картинку (дети собирают)
- Кого поймал старик? (золотую рыбку)
Старик: Спасибо ребята! Пойду, обрадую свою старуху (уходит)
- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? (о рыбах). А вы хотите поближе познакомиться с нашей рыбкой?
Выявление знаний детей о рыбах (дети садятся на коврик)
Тогда садитесь на коврик и расскажите, что вы уже знаете о рыбах? (ответы детей)
У меня есть карточки, которые помогут вам рассмотреть части тела рыб? (тело, покрытое чешуёй, голова, глаза, рот, хвост, плавники). Выкладываются карточки.
- А где живут рыбки? (в пруду, в речке, в море, в ручейках)
Рыбы – это животные, тело которых покрыто скользкой чешуёй. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр (активизация) рыбы дышат. А чем мы с вами дышим? (дыхательная гимнастика). Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми.Рыбки живые, потому чтооникак и мы, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
- А хотите, чтобы наша рыбка ожила?
- Тогда давайте скажем волшебные слова:
«Да-да-да наливается вода,
Ла-ла-ла наша рыбка ожила»
Не забудьте взмахнуть руками и дунуть
- А где живут рыбы в домашних условиях? (В аквариуме.)
- Посмотрите, какой я вам сделала красивый аквариум. Давайте скорей поместим в аквариум нашу золотую рыбку, а то она погибнет. Рыбы без воды жить не могут. Они погибают. (Дети прикрепляют рыбку.)
Рыбка: Спасибо, ребята, что вы меня спасли (говорит грустным голосом)
- Спросите у рыбки, почему она грустит? (дети спрашивают)
- Вы меня поселили в очень красивый аквариум, но мне одной здесь очень скучно и играть не с кем.
- Что же, ребята, нам делать? Как найти нашей рыбке друзей? (дети предлагают – нарисовать, слепить, сделать из фигур…)
3. Формулирование проблемы
Постановка цели:
- Ребятки, в вы согласны помочь рыбке, найти новых друзей? Тогда приступим к делу – с помощью различных материалов сделаем рыбке новых друзей.
Но сначала давайте превратимся в рыбок и попробуем поплавать.
Физкультминутка.
Рыбки плавали, плескались,
Расправляя плавнички,
Все поплавали немножко?
За работу, умницы!
4.Выбор центров и презентация центров.
У нас сегодня работают 3 центра, где мы найдем нашей рыбке друзей. В центре «Умелые руки» вы можете украсить рыбку, используя разные материалы, в центре «Почемучки» вам нужно определить рыбок на ощупь и в центре «Умняшки» из геометрических фигур вам надо собрать необычных рыбок. В центрах лежат карты – подсказки и сидят взрослые помощники, которые вам будут помогать. Для того, чтобы узнать в каком центре вы будете заниматься, я предлагаю выбрать карточку и с помощью её найти свой центр.
Но сначала давайте вспомним правила работы в центрах: громко не разговаривать, не спорить, уметь договариваться, помогать друг другу. Ребята, как только я позвоню в колокольчик, значит, все заканчивают работу и выходят ко мне на коврик.
5.Самостоятельная деятельность детей в центрах
(Дети берут карточки и расходятся по центрам.)
1 центр «Умелые руки»
Какие материалы вы видите на столе? (Бобы, фасоль и круги из цветной бумаги.)
- Скажите, чем вы сегодня будете украшать рыбок? (бобами, фасолью и цветными кругами).
Посмотрите, в тарелочке лежат большие бобы и маленькая фасоль, потрогайте их. – А как называется эта фигура? (круг, развернуть согнутый пополам круг), а если мы его сложим пополам, то получим (полукруг).
Выберите тот материал, который вам больше понравился, а так же рыбку и начнём её украшать.
Давайте посмотрим на алгоритм. С чего начнём? (берём бобы и фасоль), а ты (имя)….. полукруги, дальше мажем клеем и приклеиваем.
Итог: Чем ты украсил свою рыбку? (Я в своём центре украшал рыбку фасолью, …и т.д.)
2 центр «Почемучки»
- Посмотрите, какие у меня есть красивые разные рыбки. Сегодня мы их будем украшать разными материалами. Давайте рассмотрим и обследуем наши материалы. Потрогайте руками, какая бумага? (гладкая, холодная). Посмотрите, как она переливается на солнышке, какая она? (блестящая, яркая).
- А сейчас потрогайте вот эту бумагу. Проведите пальчиками по ней, какая она? (ребристая, неровная). Посмотрите, она тоже блестит. Значит, какая она? (тоже блестящая).
- А этот материал блестит? (показать кусочек меха, нет).
- Как называется этот материал? (мех). Прижмите к своей щёчке, какой он? (мягкий, пушистый)
- Выберете рыбку и материал, из которого вы будете украшать её.
- Давайте рассмотрим алгоритм работы. С чего начинаем?
Итог: Какая у тебя получилась рыбка? (блестящая, …). Какую рыбку ты подаришь? (Я хочу подарить рыбке нового друга – блестящую рыбку.)
3 центр «Умняшки»
- Мы будем собирать рыбок из геометрических фигур. Давайте рассмотрим наш алгоритм работы.
- Какого цвета будут наши фигуры? (красного, синего, зелёного, жёлтого).
- Из каких геометрических фигур мы будем собирать рыбок? (квадрата, треугольника, круга, овала)
- У нас есть карточки с геометрическими рыбками. Выберите себе рыбку, которая вам понравится (дети выбирают). Посмотрите, в правом верхнем углу есть значок, какого цвета будет ваша рыбка. (Спросить у детей: каким цветом будет твоя рыбка? Значит, фигуры какого цвета ты будешь брать?)
- Ищите свои геометрические фигуры и приступайте к работе.
Итог: Какая у тебя получилась рыбка? (Я сделал рыбку из треугольников красного цвета; Моя рыбка синяя из квадрата и треугольников и т.д.)
6. Презентация результатов деятельности
(Общий сбор на коврике.)
- Расскажите, чем вы занимались в своих центрах. (Рассказы детей). Чему научились? Кому было трудно заниматься? Кому было легко работать? Кому было интересно?
Ребята, наши центры будут открыты до вечера, и вы сможете научить друг друга тому, чему нас научили взрослые.
- А сейчас давайте скорей заселим новых друзей к нашей рыбке в аквариум (заселяют).
Ребята, мы сумели помочь нашей рыбке? Как вы думаете, она довольно результатами нашей работы? Спросите у нее! Почему она рада? (У нее появились друзья, ей стало не скучно.)
Рефлексия «Улыбки»
Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Какое? А если люди совершают хорошие поступки, то у них всегда хорошее настроение. А какое настроение у вас? Возьмите улыбки и покажите их нашим друзьям. Молодцы! Мне понравилось заниматься с такими дружными и трудолюбивыми ребятами. У меня вот какое настроение! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности по театрализации и валеологии «Безопасное путешествие в сказку» для средней и старшей группы.
Безопасность жизнедеятельности....
Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...
Краткосрочный проект на тему "Наши мохнатые друзья" во второй младшей группе
Формирование у детей 3-4 лет знания о домашних животных и их детенышах, представления о том, чем они питаются, где живут, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят человеку...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....
методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)
Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....
Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей групп...