Конспект к занятию "Военная техника".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию на тему: "Военная техника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rybakinoy_l.s.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка - детский сад № 14
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Участник муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
3 направления – дошкольного
и дополнительного образования
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Военная техника»
в средней группе
общеразвивающей направленности
воспитатель: Рыбакина Л.С.
2019 год
Конспект НОД в средней группе
на тему «Военная техника»
Пояснительная записка к НОД «Военная техника».
Педагог: возрастной группы Рыбакина Людмила Сергеевна.
Группа: дети средней группы МАДОУ ЦРР №14 в количестве 22 человек, из них 14 мальчиков, 8 девочек. Дети развиты по возрасту, активны, коммуникабельны.
Психологическая: психологическая атмосфера в группе положительная.
Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь.
Конспект данного занятия является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместной образовательной деятельности воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
-принцип психологической комфортности (положительный эмоциональный настрой в связи с использованием музыкального сопровождения, показом видеослайдов).
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему «Военная техника» разработан в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ под редакцией изд. «Детство» и в соответствии с ФГОС ДО.
В связи с юбилеем празднования Дня Победы, мы проводим много мероприятий в нашем детском саду. Все наши мероприятия нацелены на возрождение чувства патриотичности и любви к Родине. Мною, выбрана тема НОД «Военная техника», потому что она ближе и более знакома детям среднего возраста.
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких образовательных областей. Решение поставленных программных задач осуществлялось через следующие образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое,
- физическое развитие.
Смена видов деятельности во время занятия происходит поэтапно, дети сами являются участниками познавательно-игровых моментов и активными помощниками воспитателя, это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Материал: аудио сопровождение, ноутбук для показа слайдов по теме НОД, голубь, письмо, выставка игрушек «Военная техника», заготовки книжек-малышек, карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Предлагаю присесть на стулья.
Воспитатель: Но так было не всегда. 75 лет назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Звучит мелодия песни “ Прощание славянки ”. Ребята, это песня посвящена нашим воинам. Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…Тем, кто на веки, безымянный канул в фашистском плену. Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил – посвящается! Праздник 75-я Победы над фашистской Германией.
Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Враги надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они ошиблись. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ, от мала, до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.
9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!
Воспитатель: (воспроизводит стук и просит ребят оглядеться по сторонам) – Ребята, что это за стук? (Дети видят за окном силуэт голубя, в клюве которого письмо.)
Воспитатель: – Ребята, что это за птица и что она нам принесла (ответы детей)
Воспитатель: – Ребята это не просто голубь, это птица, которую в народе называли почтальоном и во времена войны голубь приносил секретную информацию, чтобы враг не смог узнать о военных тайнах наших воинов. Давайте, мы с вами откроем наш конверт и узнаем, что же там для нас, интересного и познавательного принес военный крылатый почтальон.
Воспитатель: – Это приглашение. Интересно, куда?
Читаю приглашение.
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами».
Идём к выставке военной техники. (Электронная презентация).
Воспитатель: – Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)
Воспитатель: – Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
Воспитатель: – Кто водит танки? (танкист)
Воспитатель: – Кто служит на корабле? (моряк)
Воспитатель: – Ребята, вам понравилась выставка машин?
Воспитатель: – А какие это машины? (военные).
Физкультминутка: «Самолеты»
Воспитатель: – А вы хотите быть солдатами? Хорошо. Давайте, мы с вами не много побудем летчиками. Хотели бы вы поиграть в игру «Самолеты»? (ответы детей).
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться на свои места аэродромы (аэродром это кубик или круг).
Воспитатель: - Вот как мы дружно играли. Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?
Воспитатель:– Правильно не могли.
«Танкисты на танках рвутся в бой.
Лётчики с неба ведут огонь.
На море, на суше идет борьба.
Нам всем победа очень нужна».
Воспитатель: – Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: – Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.
Хотите послушать стихотворение о мире? Его нам прочитает….. (Ребенок читает стихотворения)
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
Воспитатель: – Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в честь победы. Люди шествуют по улицам всех российских городов с фотографиями солдат, участников той великой войны, и это шествие называется Бессмертный полк»
День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир. Войны не нужно
Это точно решено.
Давайте, мы с вами нарисуем книжки, в которых мы отобразим, этот праздник. В них мы можем нарисовать портреты солдат, военную технику, памятники победы, вечный огонь, праздничный салют и т.д. Эти книги, мы поместим в наш книжный уголок. (Дети совместно с педагогом изготавливают книжки-малышки).
Включая музыку «День Победы» и рисуем.
(После работы с детьми, проводится рефлексия на усвоение пройденного материала, это вопросы воспитателя, по теме НОД).
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Назовите дату празднования дня Победы?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Приложение 1
Краткий анализ конспекта НОД в средней группе
на тему «Военная техника»
На занятии присутствовало 11 человек.
В процессе работы с детьми я использовала не только словестный метод активизации детей к познавательному процессу, но и наглядный метод, это выставка «Военной техники», это показ презентации. Так же для активной деятельности детей, мною проводилась физминутка, которая способствует физическому развитию детей, вниманию, умению детей правильно и во время реагировать на слова воспитателя. В процессе НОД, были прочтены художественные произведения отечественных поэтов, что помогает развивать не только память детей, речь, но способствует развитию интонационного слуха, что немало важно, для дошкольников. Для закрепления пройденного материала, я использовала словестный метод, это вопрос-ответ, если кто-то из детей затрудняется ответить на прямой вопрос педагога, я ему задаю, косвенный наводящий вопрос, и мы проговариваем ответ вместе, это способствует лучшему усвоению информации. Так же для усвоения материала, я совместно с детьми подготовила книжки-малыжки, тем самым мы пополнили предметно-развивающую среду группы по теме нравственно-патриотического воспоминания. Благодаря продуктивной деятельности детей, нами была подготовлена не большая выставка книжка «Памяти», возможно, что такую же выставку мы организуем и благодаря работе с родителями, привлекая их к совместной работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Конспект свободной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисова...