Методическая разработка .Календарное планирование "Неделя добра"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю.Неделя добра в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя добра в старшей группе дошкольного возраста | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весенняя неделя доброты»
День Недели | Время суток | Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей (Групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность во время режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) |
Понедельник 15.04.2019 | Утро | Речевое развитие. Разучивание стихотворения С.Маршака «Апрель» с рисованием мнемотаблиц Цель:приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением С.Маршака «Апрель» Задачи:-расширить знания детей о весне -добиваться хорошего запоминания стихотворения,используя прием мнемотаблиц -развивать связную речь детей ,умение последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу -развивать поэтический слух -активизировать и пополнять словарный запас детей Художественно-эстетическое развитие: Коллективная аппликация Тема: «Солнечные лучики дружбы» Цель: формировать понятие «дружба» Задачи:-учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу -закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами -воспитывать дружеские отношения в работе,выполнять задуманное до логического конца Физическое развитие: Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре | Д.и. «Узнай друга» Цель: научить узнавать товарища наощупь,с завязанными глазами | Утренняя гимнастика № 35 Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей определять необходимость полива разными способами.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка другу» | Наблюдение за огородом на окне,посмотреть что изменилось,сверить насколько выросли растения | Привлечение родителей к операции «Кормушка» Цель: побудить родителей к созданию кормушки для птиц со своими детьми |
Прогулка | Наблюдение за перекрестком Цель: закреплять знания о работе светофора ,расширять представления о правилах поведения пешеходов Художественное слово: Там,где шумный перекресток , Где машин не сосчитать , Перейти не так уж просто, Если правила не знать. | Д/и: «Светофор» Цель:закрепить представление детей о назначении светофора,о его сигналах,развивать внимание ,быстроту реакции.смекалку Святик,Рома,Артем | Подвижная игра «Чай-чай,выручай!» Цели: - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две .Игра «Классики» Трудовые поручения: уборка снега в беседке с помощью лопат. | Игровая деятельность по интересам. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
Вечер | Ходьба по дорожке здоровья Беседа «Весенние приметы» Цель:продолжать знакомить детей с изменениями в природе,с изменениями в жизни животных и растений ЧХЛ «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель:учить детей анализировать поступки детей,давать им моральную оценку | Д/и «Скажи доброе словечко» Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов Матвей,Максим Й.,Магомет | Постепенный подъем, Бодрящая гимнастика Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета) Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Сюжетно-ролевая игра «Гости» Цель: в игровой форме показать примерные «сценарии» приема гостей и пребывания в гостях | Беседа с родителями «Как прошел день» Цель: информирование родителей об успехах ребенка в течении дня. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель:отметить изменения в погоде,продолжить знакомить детей с закличкой ,как с «устным народным творчеством»,учить понимать переносное значение образных выражений Художественное слово: Весна!Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым! П.и «Веснянка» Цель: совершенствовать двигательный опыт сопровождая текст движениями. Трудовые поручения:строим гнездышко для птиц Цель:развивать творческие способности ,умение выкладывать гнездо из веточек собранных на участке |
День Недели | Время Суток | Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей (Групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность во время режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (социаль- ными партнёрами) |
Вторник 16.04.2019 | Утро | Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие «Сказки учат нас добру» Цель:учить делить предмет на 4 равные части Задачи:-дать понятия о том,что часть меньше целого,а целое больше его части -отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации -закреплять знания цифр от 1 до 10 -закреплять последовательность дней недели,знание геометрических фигур -воспитывать любознательность,доброту и отзывчивость,интерес к устному народному творчеству Художественно-эстетическое развитие .Музыка Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие .Рисование Тема: «Веселые и грустные кляксы» Цель: познакомить детей с новым способом рисования-кляксографией Задачи:-показать детям ,что кляксам можно придать настроение -учить ассоциировать цвета с настроением -развивать наблюдательность ,фантазию,воображение ,итерес к творчеству | Д/и «Что из чего сделано?» Цель:учить детей определять материал из которого сделан предмет,пополнять словарный запас | Утренняя гимнастика №35 (Пензулаева) Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом. Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому» | Настольные игры,лото,домино,кубики Цель:развивать мелкую моторику,внимание,память,мышление,воображение. | Консультация «Здоровье детей весной» Цель: напомнить родителям о смене времени года,профилактике болезней весной |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель:предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек,обратить внимание на направление ,рассказать ,какой ветер (сильный,слабый,холодный,теплый) Художественное слово: Легкий,легкий ветерок Что так сладко ,тихо веешь? Что играешь ,что светлеешь, Очарованный поток? Чем опять душа полна? Что опять в ней пробудилось? Что с тобой к ней возвратилось, Перелетная весна? | Д/и «Угадай-ка» Цель: развитие экологических представлений детей Яся Б.,Ярослава,Арсения | П/И: «Ловля оленей» Цель: учить соблюдать правила игры,действовать по сигналу воспитателя,развивать ловкость,быстроту бега Упражнять в беге с выпадом Цель:способствовать укреплению здоровья Трудовая деятельность: - стряхивание грязи и песка с одежды - уборка игрушек по окончании игры. | лопатки, мячи, машинки, веревка, игры и спортивный инвентарь | ||
Вечер | Ходьба по ребристой дорожке. ЧХЛ Стихотворения С.Михалкова «Ежели мы вежливы…» Цель: обратить внимание детей на культуру общения с людьми Просмотр мультфильма Кот Леопольд Цель: побудить детей жить дружно | Д/и «Назови предмет такой же формы» Цель:формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур | Постепенный подъем, Бодрящая гимнастика Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета) Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры в книжном уголке. Цель: поощрение участия детей в совместных играх. | Беседа с родителями на тему «Как прошёл день» Цель:информирование родителей об успехах ребенка в течении дня. | |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель:учить детей называть характеристики погоды,связанные с небом ,рассказывать какое небо весной Художественное слово: Гладкое,а не поле,синее,а не море (небо) | Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» Цель:вырабатывать ловкость,координацию движений | Подвижная игра «Лошадки» Цель:учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке ,ориентироваться в пространстве,менять двигательную деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке. | Трудовые поручения: Уборка в беседке, сбор игрушек на участке Цель: приучать детей к порядку, учить бережно относиться к игрушкам |
День недели | Время суток | Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей (Групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность во время режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (социаль- ными партнёрами) |
Среда 17.04.2019 | Утро | Физическое развитие. (Бассейн) Совместная деятельность в бассейне по плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие: Конструирование из бумаги в технике оригами «Подснежники» Цель: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки ,развивать вариативность мышления Задачи:-развивать навыки выполнения точных,аккуратных сгибов -отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник» и «воздушный змей» -совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами -воспитывать внимание ,усидчивость -развивать навыки коллективной работы Беседа «Права ребенка» с показом иллюстраций Цель: уточнить знания детей о их правах в социуме, поддтолкнуть к размышлениям о том,что можно ,а что нельзя | «Закончи предложение» Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения Магомет,Соня В.,Алиса | Утренняя гимнастика № 35 (Пензулаева) Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом. Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе Артикуляционная гимнастика «Часики» Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому» | Уголок изотворчества.Раскраски по теме,лепка пластилином Дидактическая игра «Собери лицо», «Эмоции» | |
Прогулка | Целевая прогулка «Двор детского сада» Цель: обратить внимание детей на изменения в природе, рассмотреть цветы на клумбах, пришла весна Художественное слово: Апрель!Апрель! На дворе звенит капель По полям бегут ручьи, На дорогах-лужи Скоро выйдут муравьи, После зимней стужи.
| Конструирование из счетных палочек Цель: развивать воображение детей Артем,Саша,Святослав | Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: учить детей следовать правилам игры,развивать выдержку Трудовая деятельность: - сбор мелкого мусора на участке -уборка снега в беседке | лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь | ||
Вечер | Ходьба по ребристой дорожке. Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» Цель:дать детчям представление о значении добра для гармонии и счастья,активизировать их личную деятельность и развивать способность помогать и сочувствовать людям;формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения ,закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни | Дидактическая игра «Когда это бывает» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе Ваня Ж., Алена, Ясмина | Постепенный подъем, Бодрящая гимнастика Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета) Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Цель: вызвать сострадание к животным и желание им помочь,закрепить знания о профессии «ветеринар» | Беседа с родителями на тему «Как прошёл день» Цель:информирование родителей об успехах ребенка в течении дня | |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц Цель:закрепить знания детей о птицах,чем питаются?Что делают весной? Художественное слово: Загадки -Кар-кар-кар!Кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она друзья ,знакома, Как ее зовут?(ворона) Подвижная игра: «Пятнашки» Цель:закрепить правила игры,развивать ловкость,быстроту реакции Строевые упражнения : «Маршируем под счет» Цель:учить шагать в соответствии с заданным ритмом,упражнять в равновесии |
День Недели | Время Суток | Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей (Групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность во время режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) |
Четверг 18.04.2019 | Утро | Развитие речи: Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения ,о необходимости соблюдать их,активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи Задачи:-познакомить детей с различными формами приветствия,с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса,с историей возникновения этих форм -довести до сознания детей ,что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе -учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев -воспитывать любовь и уважение к окружающим людям Художественно-эстетическое развитие: музыка Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Я и мои друзья» Цель: развивать творческие способности,воображение ,проявлять самостоятельность и инициативу Задачи:-закреплять навыки рисования карандашом -закреплять знания частей тела человека -учить прорисовывать детали | Дидактическая игра «Скажи какая весна» Цель: закрепить умение подбирать прилагательные | Утренняя гимнастика № 35 (Пензулаева) Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом. Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) Логогимнастика : «Дудочка», «Лопаточка» Цель: развивать речь,артикуляционный аппарат | Конструирование крупным конструктором «Мост для друзей» Дидактическая игра «Назови следующего ласково» Цель:учить детей преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель:обратить внимание детей на солнце,рассказать как оно сегодня светит,рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны Худ.слово: Зимы уж нет.Небесный свод Льет вешний яркий свет… Весна идет,весна идет! И мы ей шлем привет!
| Дидактическая игра «Я вам-вы мне» Цель:активизировать речь детей,совершенствовать фонематическое восприятие речи Алена,Люба,Дима,Ваня М. | Подвижная игра «Перелетные птицы» Цель: -учить детей быстро реагировать на сигнал ,развивать внимание ,быстроту,реакцию Операция по спасению птиц весной «Кормушка» Цель: вывесить кормушки с кормом для птиц, накормить их Упражнение метание мяча. | лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь | ||
Вечер | Ходьба по дорожке здоровья. Беседа «О дружбе и друзьях» Цель:продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,учить доброжелательности Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать доброжелательные отношения с детьми -закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями -учить детей видеть хорошие качества других товарищей | Д/и «Сложи узор» Цель:развитие мышления,внимания Магомет,Соня,Тая | Постепенный подъем Бодрящая гимнастика Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета) Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Игра «В гостях у куклы Кати» Цель:закрепить правила поведения в гостях | Беседа с родителями на тему «Как прошёл день» Цель:информирование родителей об успехах ребенка в течении дня. | |
Прогулка | Наблюдение за почками березы Цель: обратить внимание на особенности времени года весна, рассмотреть как появляются листочки на деревьях Художественное слово: Сережки надевает,а платьице в полоску Накинута на спинку,ты узнаешь …(березку)? П/И: «Зайцы и волк» Цель: развивать быстроту ,реакцию,внимание . Упражнения на развитие основных видов движений: бег змейкой парами. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
День Недели | Время суток | Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей (Групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность во время режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) |
Пятница 19.04.2019 | Утро | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: расширять знания о сверстниках Задачи:-закреплять правила доброжелательного отношения к ним; -учить делиться,вежливо разговаривать,помогать друзьям -закрепить понятие «друзья» и «знакомые» Физическое развитие. Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре | Пальчиковая игра «Дружба» Цель:развивать мелкую моторику Дима Е., Ваня М., Ярослава | Утренняя гимнастика № 35 (Пензулаева) Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом. Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Конструирование «Теремок» Цель: закрепить знания сказки ,побудить детей помочь персонажам из сказки | Выставка художественных работ детей по теме недели Цель: показать родителям творчество их детей |
Прогула | Наблюдение за насекомыми Цель: предложить детям найти насекомых, установить связь между перелетом птиц и появлением насекомых,подвести детей к выводу,что апрель-это месяц ,когда все просыпается в живой и неживой природе Художественное слово: «Ты сачком их не лови!» Насекомые хлопочут, Наполняя жизнью сад: Там кузнечики стрекочут , Тут комарики звенят… | ДИ: «Скажи ласково» Цель: учить детей употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме Рома, Дима Ж., Вика Ф., Саша | Подвижная игра «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия Трудовыя поручения: -сбор игрушек -стряхивать песок и грязь с одежды -убрать грязь с оборудования на площадке | лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь | ||
Вечер | Ходьба по массажной дорожке. Музыкальный досуг.По плану музыкального руководителя Театрализция «Репка» ,»Муха-цокотуха» Цель:вызвать у детей желание помогать другу ,закрепить знание сказок и персонажей в них,уточнить ,что сказки учат нас добру | Дидактическая игра «Третий лишний» Цель: упражнять внимание и память детей при рассматривании картинок Матвей, Максим Й., Арина | Постепенный подъем, Бодрящая гимнастика Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета) Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Игровая ситуация «Что если у тебя не будет друзей?» Цель: обратить внимание детей на их поведение, на отношение друг к другу | Беседа с родителями на тему «Как прошёл день» Цель: информирование родителей об успехах ребенка в течении дня | |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цель:закрепить знания о трясогузке Художественное слово: Синичка-сестричка, Тетки-чечетки, Краснозобные снегирюшки, Щеглята молодцы, Воры-воробьи, Вы по воле полетайте ,вы на вольной поживите К нам весну скорей ведите Х/и: «Кукушка» Цель:развивать ловкость и умение выполнять движения по сигналу, учить сопровождать движения словами,учить распознавать товарища на слух Упражнения на развитие основных видов движений: прыжки на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Добро и Зло»
Методическая разработка по теме: «Добро и Зло»Цель: Формирование нравственных це...
Методическая разработка: Конспект "Будим добрыми расти"
Развитие связной речи детей для детей раннего возраста на основе сюжета русской народной сказки «Колобок»....
Методическая разработка: Конспект "Будим добрыми расти"
Развитие связной речи детей для детей раннего возраста на основе сюжета русской народной сказки «Колобок»....
Методические разработки к проекту "Добро"
Беседы, игры, рассказы к проекту...
Методическая разработка "В стране добрых волшебников"
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Разучивание песни «Как только подрасту»....
Методические разработки лэпбука «Театр. Добро пожаловать»
Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме....
Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах....