Методическая разработка .Календарное планирование "Неделя добра"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бунделева Виктория

Календарно-тематическое планирование на неделю.Неделя добра в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весенняя неделя доброты»

День

Недели

Время

 суток

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность во время режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Понедельник      15.04.2019

Утро

Речевое развитие. Разучивание стихотворения С.Маршака «Апрель» с рисованием мнемотаблиц

Цель:приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением С.Маршака «Апрель»

Задачи:-расширить знания детей о весне

-добиваться хорошего запоминания стихотворения,используя прием мнемотаблиц

-развивать связную речь детей ,умение последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу

-развивать поэтический слух

-активизировать и пополнять словарный запас детей

Художественно-эстетическое развитие: Коллективная аппликация

Тема: «Солнечные лучики дружбы»

Цель: формировать понятие «дружба»

Задачи:-учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу

-закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами

-воспитывать дружеские отношения в работе,выполнять задуманное до логического конца

Физическое развитие: Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре

Д.и. «Узнай друга»

Цель:  научить узнавать товарища наощупь,с завязанными глазами

Утренняя гимнастика № 35

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Цель: учить детей определять необходимость полива разными способами.


Разучивание пальчиковой гимнастики
 «Дружба»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка другу»

Наблюдение за огородом на окне,посмотреть что изменилось,сверить насколько выросли растения

Привлечение родителей к операции «Кормушка»

Цель: побудить родителей к созданию кормушки для птиц со своими детьми

Прогулка

Наблюдение за перекрестком

Цель: закреплять знания о работе светофора ,расширять представления о правилах поведения пешеходов

Художественное слово:

Там,где шумный перекресток ,

Где машин не сосчитать ,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Д/и: «Светофор»

Цель:закрепить представление детей о назначении светофора,о его сигналах,развивать внимание ,быстроту реакции.смекалку

Святик,Рома,Артем

Подвижная игра «Чай-чай,выручай!»

Цели:

- учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь

Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две .Игра «Классики»

Трудовые поручения: уборка снега в беседке с помощью лопат.

Игровая деятельность по интересам. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

Ходьба по дорожке здоровья

Беседа «Весенние приметы»

Цель:продолжать знакомить детей с изменениями в природе,с изменениями в жизни животных и растений

ЧХЛ «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель:учить детей анализировать поступки детей,давать им моральную оценку

Д/и «Скажи доброе словечко»

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов

Матвей,Максим Й.,Магомет

Постепенный подъем,

Бодрящая гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета)

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Сюжетно-ролевая игра «Гости»

Цель: в игровой форме показать примерные «сценарии» приема гостей и пребывания в гостях

Беседа с родителями «Как прошел день»

Цель: информирование родителей об успехах ребенка в течении дня.

Прогулка

Наблюдение  за погодой

Цель:отметить изменения в погоде,продолжить знакомить детей с закличкой ,как с «устным народным творчеством»,учить понимать переносное значение образных выражений

Художественное слово:

Весна!Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

П.и «Веснянка»

Цель: совершенствовать двигательный опыт сопровождая текст движениями.

Трудовые поручения:строим гнездышко для птиц

Цель:развивать творческие способности ,умение выкладывать гнездо из веточек собранных на участке


День

Недели

Время

Суток

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность во время режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (социаль-

ными партнёрами)

Вторник    16.04.2019

Утро

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие «Сказки учат нас добру»

Цель:учить делить предмет на 4 равные части

Задачи:-дать понятия о том,что часть меньше целого,а целое больше его части

-отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации

-закреплять знания цифр от 1 до 10

-закреплять последовательность дней недели,знание геометрических фигур

-воспитывать любознательность,доброту и отзывчивость,интерес к устному народному творчеству

Художественно-эстетическое развитие .Музыка

Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие .Рисование

 Тема: «Веселые и грустные кляксы»

Цель: познакомить детей с новым способом рисования-кляксографией

Задачи:-показать детям ,что кляксам можно придать настроение

-учить ассоциировать цвета с настроением

-развивать наблюдательность ,фантазию,воображение ,итерес к творчеству

Д/и «Что из чего сделано?»

Цель:учить детей определять материал из которого сделан предмет,пополнять словарный запас

Утренняя гимнастика №35 (Пензулаева)

Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом.

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

Настольные игры,лото,домино,кубики

Цель:развивать мелкую моторику,внимание,память,мышление,воображение.

Консультация «Здоровье детей весной»

Цель: напомнить родителям о смене времени года,профилактике болезней весной

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель:предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек,обратить внимание на направление ,рассказать ,какой ветер (сильный,слабый,холодный,теплый)

Художественное слово:

Легкий,легкий ветерок

Что так сладко ,тихо веешь?

Что играешь ,что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось,

Перелетная весна?

Д/и «Угадай-ка»

Цель: развитие экологических представлений детей

Яся Б.,Ярослава,Арсения

П/И: «Ловля оленей»

Цель: учить соблюдать правила игры,действовать по сигналу воспитателя,развивать ловкость,быстроту бега

Упражнять в беге с выпадом

Цель:способствовать укреплению здоровья

Трудовая деятельность:

- стряхивание грязи и песка с одежды

- уборка игрушек по окончании игры.

лопатки, мячи, машинки, веревка, игры и спортивный инвентарь

Вечер

Ходьба по ребристой  дорожке.

ЧХЛ Стихотворения С.Михалкова «Ежели мы вежливы…»

Цель: обратить внимание детей на культуру общения с людьми

Просмотр мультфильма Кот Леопольд

Цель: побудить детей жить дружно

Д/и «Назови предмет такой же формы»

Цель:формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Постепенный подъем,

Бодрящая гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета)

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры в книжном уголке. Цель: поощрение участия детей в совместных играх.

Беседа с родителями на тему «Как прошёл день»

Цель:информирование родителей об успехах ребенка в течении дня.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель:учить детей называть характеристики погоды,связанные с небом ,рассказывать какое небо весной

Художественное слово:

Гладкое,а не поле,синее,а не море (небо)

Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке»

Цель:вырабатывать ловкость,координацию движений

Подвижная игра «Лошадки»

Цель:учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке ,ориентироваться в пространстве,менять двигательную деятельность

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Трудовые поручения:

Уборка в беседке, сбор игрушек на участке

Цель: приучать детей к порядку, учить бережно относиться к игрушкам

        


День недели

Время суток

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность во время режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (социаль-

ными партнёрами)

Среда     17.04.2019

Утро

Физическое развитие. (Бассейн) Совместная деятельность в бассейне по плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие: Конструирование из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Цель: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки ,развивать вариативность мышления

Задачи:-развивать навыки выполнения точных,аккуратных сгибов

-отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник» и «воздушный змей»

-совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами

-воспитывать внимание ,усидчивость

-развивать навыки коллективной работы

Беседа «Права ребенка» с показом иллюстраций

Цель: уточнить знания детей о их правах в социуме, поддтолкнуть к размышлениям о том,что можно ,а что нельзя

«Закончи предложение»

Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения

Магомет,Соня В.,Алиса

Утренняя гимнастика № 35 (Пензулаева)

Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом.

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

Уголок изотворчества.Раскраски по теме,лепка пластилином

Дидактическая игра «Собери лицо», «Эмоции»

Прогулка

Целевая прогулка «Двор детского сада»

Цель: обратить внимание детей на изменения в природе, рассмотреть цветы на клумбах, пришла весна

Художественное слово:

Апрель!Апрель!

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

На дорогах-лужи

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

 

Конструирование из счетных палочек

Цель: развивать воображение детей

Артем,Саша,Святослав

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: учить детей следовать правилам игры,развивать выдержку

Трудовая деятельность:

- сбор мелкого мусора на участке

-уборка снега в беседке

лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь 

Вечер

Ходьба по ребристой дорожке.

Игровой тренинг  с элементами сказкотерапии «Твори добро»

Цель:дать детчям представление о значении добра для гармонии и счастья,активизировать их личную деятельность и развивать способность помогать и сочувствовать людям;формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения ,закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе

Ваня Ж., Алена, Ясмина

Постепенный подъем,

Бодрящая гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета)

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель: вызвать сострадание к животным и желание им помочь,закрепить знания о профессии «ветеринар»

Беседа с родителями на тему «Как прошёл день»

Цель:информирование родителей об успехах ребенка в течении дня

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц

Цель:закрепить знания детей о птицах,чем питаются?Что делают весной?

Художественное слово: Загадки

-Кар-кар-кар!Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она друзья ,знакома,

Как ее зовут?(ворона)

Подвижная игра: «Пятнашки»

Цель:закрепить правила игры,развивать ловкость,быстроту реакции

Строевые упражнения : «Маршируем под счет»

Цель:учить шагать в соответствии с заданным ритмом,упражнять в равновесии


День

Недели

Время

Суток

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность во время режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Четверг    18.04.2019

Утро

Развитие речи: Игра-инсценировка «Учимся вежливости»

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения ,о необходимости соблюдать их,активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи

Задачи:-познакомить детей с различными формами приветствия,с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса,с историей возникновения этих форм

-довести до сознания детей ,что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе

-учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев

-воспитывать любовь и уважение к окружающим людям

Художественно-эстетическое развитие: музыка Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Я и мои друзья»

Цель: развивать творческие способности,воображение ,проявлять самостоятельность и инициативу

Задачи:-закреплять навыки рисования карандашом

-закреплять знания частей тела человека

-учить прорисовывать детали

Дидактическая игра «Скажи какая весна»

Цель: закрепить умение подбирать прилагательные

Утренняя гимнастика № 35

(Пензулаева)

Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом.

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Логогимнастика : «Дудочка», «Лопаточка»

Цель: развивать речь,артикуляционный аппарат

Конструирование крупным конструктором «Мост для друзей»

Дидактическая игра «Назови следующего ласково»

Цель:учить детей преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель:обратить внимание детей на солнце,рассказать как оно сегодня светит,рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны

Худ.слово:

Зимы уж нет.Небесный свод

Льет вешний яркий свет…

Весна идет,весна идет!

И мы ей шлем привет!

 

Дидактическая игра «Я вам-вы мне»

Цель:активизировать речь детей,совершенствовать фонематическое восприятие речи

Алена,Люба,Дима,Ваня М.

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цель: -учить детей быстро реагировать на сигнал ,развивать внимание ,быстроту,реакцию

Операция по спасению птиц весной «Кормушка»

Цель: вывесить кормушки с кормом для птиц, накормить их

Упражнение метание мяча.

лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь 

Вечер

Ходьба по дорожке здоровья.

Беседа «О дружбе и друзьях»

Цель:продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,учить доброжелательности

Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать доброжелательные отношения с детьми

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями

-учить детей видеть хорошие качества других товарищей

Д/и «Сложи узор»

Цель:развитие мышления,внимания

Магомет,Соня,Тая

Постепенный подъем

Бодрящая гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета)

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Игра «В гостях у куклы Кати»

Цель:закрепить правила поведения в гостях

Беседа с родителями на тему «Как прошёл день»

Цель:информирование родителей об успехах ребенка в течении дня.

Прогулка

Наблюдение за почками березы

Цель: обратить внимание на особенности времени года весна, рассмотреть как появляются листочки на деревьях

Художественное слово:

Сережки надевает,а платьице в полоску

Накинута на спинку,ты узнаешь …(березку)?

П/И: «Зайцы и волк» Цель: развивать быстроту ,реакцию,внимание .

Упражнения на развитие основных видов движений: бег змейкой парами.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.


День

Недели

Время

суток

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность во время режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Пятница    19.04.2019

Утро

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром  Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: расширять знания о сверстниках

Задачи:-закреплять правила доброжелательного отношения к ним;

-учить делиться,вежливо разговаривать,помогать друзьям

-закрепить понятие «друзья» и «знакомые»

Физическое развитие. Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель:развивать мелкую моторику

 Дима Е., Ваня М., Ярослава

Утренняя гимнастика № 35 (Пензулаева)

Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом.

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Конструирование «Теремок»

Цель: закрепить знания сказки ,побудить детей помочь персонажам из сказки

Выставка художественных работ детей по теме недели

Цель: показать родителям творчество их детей

Прогула

Наблюдение за насекомыми

Цель: предложить детям найти насекомых, установить связь между перелетом птиц и появлением насекомых,подвести детей к выводу,что апрель-это месяц ,когда все просыпается в живой и неживой природе

Художественное слово: «Ты сачком их не лови!»

Насекомые хлопочут,

Наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут ,

Тут комарики звенят…

ДИ: «Скажи ласково»

Цель: учить детей употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме

Рома, Дима Ж., Вика Ф., Саша

Подвижная игра «Кто останется в кругу?»

Цель: развивать чувство равновесия  Трудовыя поручения:

-сбор игрушек

-стряхивать песок и грязь с одежды

-убрать грязь с оборудования на площадке

лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь

Вечер

Ходьба по массажной  дорожке.

Музыкальный досуг.По плану музыкального руководителя

Театрализция «Репка» ,»Муха-цокотуха»

Цель:вызвать у детей желание помогать другу ,закрепить знание сказок и персонажей в них,уточнить ,что сказки учат нас добру

Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: упражнять внимание и память детей при рассматривании картинок

Матвей, Максим Й., Арина

Постепенный подъем,

Бодрящая гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета)

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Игровая ситуация «Что если у тебя не будет друзей?»

Цель: обратить внимание детей на их поведение, на отношение друг к другу

Беседа с родителями на тему «Как прошёл день»

Цель: информирование родителей об успехах ребенка в течении дня

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цель:закрепить знания о трясогузке

Художественное слово:

Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Воры-воробьи,

Вы по воле полетайте ,вы на вольной поживите

К нам весну скорей ведите

 Х/и: «Кукушка»

Цель:развивать ловкость и умение выполнять движения по сигналу, учить сопровождать движения словами,учить распознавать товарища на слух

Упражнения на развитие основных видов движений: прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Добро и Зло»

Методическая разработка по теме:                     «Добро и Зло»Цель: Формирование нравственных це...

Методическая разработка: Конспект "Будим добрыми расти"

Развитие связной речи детей для детей раннего возраста на основе сюжета русской народной сказки «Колобок»....

Методическая разработка: Конспект "Будим добрыми расти"

Развитие связной речи детей для детей раннего возраста на основе сюжета русской народной сказки «Колобок»....

Методические разработки к проекту "Добро"

Беседы, игры, рассказы к проекту...

Методическая разработка "В стране добрых волшебников"

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:            1. Разучивание песни «Как только подрасту»....

Методические разработки лэпбука «Театр. Добро пожаловать»

Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме....

Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"

Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах....