Календарное планирование недели здоровья для средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_nedeli_zdorovya.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
ПН
«Что такое здоровье?»
1.Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию»
2. Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу».
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
3. Наблюдения за изменениями в неживой природе. (взаимосвязь природных явлений: солнце греет – снег тает).
4. П. и. «Стоп – замри, фигуру – покажи» (ловкость. координация, внимание).
5.Игровое упр. «Не задень» (равновесие, координация).
1. «Чтение художественной литературы». «Федорино горе»
К.И. Чуковский.
2. Речь с движением «Апельсин».
Цель: закрепление умения соотносить речь с движением.
3. Настольная игра «К какому доктору пойду».
Цель: закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации).
4. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» (глубокий вдох – длительный выдох).
ВТ
«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
1.Самомассаж ушных раковин.
2«Я делаю зарядку» (лепка).
Цель: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.
3. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое
тело (руки, лицо).», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека».
4. П. и. «Гуси – лебеди» (бег).
Принятие первых весенних солнечных ванн 5 – 10 мин
(руки, лицо).
1.Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
2.Д.и. «Мой режим дня».
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
3. Игровое упр. «Поймай шарик» (ловкость, координация).
4. Чтение художественной литературы.
«5 дел перед сном» валеологическая сказка.»
СР
«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
1.Формирование КГН и навыков самообслуживания
Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»
2.Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия).
3.Речь с движением «Что у меня есть?» (координация речи с движением).
4.Игровое упражнение «Кого назвали – тот ловит» (бросание и ловля мяча).
5.Самостоятельные игры детей.
1.Настольная игра «Веселый человечек».
Цель: Развивать воображение, умение складывать фигуру человека из отдельных частей.
2. Беседа «Моя семья и физкультура».
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.
3.Мама, папа, я – спортивная семья» (рисование).
Цель: формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений.
ЧТ
«Вместе весело шагать».
1. Беседа «Правила безопасного поведения на улице».
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
2. «Мой друг светофор» (рисование).
Цель: Закреплять знания о сигналах светофора.
3.Настольная игра «Футбол».
Цель: Приобщение детей к спортивным командным играм.
4. Пальчиковая игра «Пальчики» (координация движений и мелкой моторики).
1.Настольная игра «Можно - нельзя».
Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках.
2. П. и. «Мы веселые ребята» (бег врассыпную).
3. Д. и. «Виды спорта».
Цель: Поддерживать интерес к различным видам спорта.
4. Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
5. Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку» (глубокий вдох – выдох).
ПТ
«В здоровом теле – здоровый смех».
1.Гимнастика для глаз.
2.Беседа «Мы здоровыми растем».
Цель: Развивать у детей умение правильно относиться к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
3. Игра «Волшебный мешочек» (тактильное восприятие).
4. Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу».
Цель: Закрепление культурно – гигиенических навыков, поднять настроение.
1.Чтение смешных стихов, перевертышей.
2.Составление коллажа «Что такое здоровье?»
3.Игра – тренинг «Давай с тобой дружить.»
Цель: Создание благоприятного эмоционального климата в групп
4. П. и. «Хитрая лиса» (ловкость, бег в разных направлениях, внимание).
5. Игры «Жужа», «Дракон ловит свой хвост» (игры для поднятия настроения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Планирование «Недели здоровья» в средней группе «За здоровьем в детский сад »
Планирование «Недели здоровья» в средней группеЗа здоровьем в детский сад Понедельник 20 января: «В гости к Мойдодыру»Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков...
Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему "Неделя здоровья в средней группе....
Перспективное планирование недели здоровья в средней группе
Перспектиное планирование недели здороввья вв средней группе...
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...
Календарное планирование . Неделя здоровья
Календарное планирование. Неделя здоровья...