Календарное планирование. Неделя "Береги здоровье смолоду".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование. Неделя "Береги здоровье смолоду".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
03.04.24 | 9.00 – 9.25 Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. 9.35-10.00 Природный мир. Тема: Леса и луга нашей родины. Цель: Формировать представления о растениях и животных леса и луга. 15.40 – 16.05 Безопасность. Тема: Режим дня. Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
| УТРО: 1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Личная гигиена». Развивать понимание значения личной гигиены для здоровья людей. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка. Упражнение «Выполняй по команде». Реализовывать двигательную потребность детей. Влево головой вращаем, Руки вверх мы поднимаем. Раз – хлопок над головой, Два – правой топаем ногой. Три – подпрыгнем, поскакали И на месте побежали. Тише, медленней, спокойно, Выдох, вдох – и прямо – стой-ка! 3.Игровая деятельность: игра-тренинг «Таня простудилась». Закреплять умение во время болезни пользоваться предметами личной гигиены. - При чихании и кашле – использовать носовой платок. - Для еды использовать отдельную посуду. - При умывании – личное полотенце. - При расчесывании – личная расческа. 4.Трудовая деятельность: Выполнение трудовых поручений по просьбе воспитателя. Учить взаимодействовать со взрослым. 5.Индивидуальная работа: КГН. Беседа о содержании своего тела в чистоте и порядке. Подгр. детей. ПРОГУЛКА1: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц. Закрепить названия, особенности поведения весной, способы помощи. 2. Трудовая деятельность: разбрасывание снега по участку.Развивать совместные трудовые действия. 3. Игровая деятельность: Совместные игры по интересам. Учить самостоятельно, договариваться об общем игровом замысле между играющими. 4. Двигательная деятельность: п/игра «Перемена мест». Развивать двигательную активность. Две команды человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположной команды, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее. 2 вариант. Перебегать боковым галопом. 5 Продуктивная деятельность: рисование веточкой на земле. Побуждать к творчеству. 6. Индивидуальная работа: помочь воспитателю расчистить кормушки, подкормить птиц. Развивать любовь и заботу к пернатым. Женя, Рома, Алена. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. Разминка «Воробушки». Упражнять в сочетании слов и движений. 2.Игровая деятельность: д/игра «Правила гигиены». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Дети договариваются, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: составление геометрических фигур из палочек и преобразование их. Составление изображений по образцу. 4.Музыкальная деятельность: слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель». Развивать культуру слушания. 5. Индивидуальная работа: упражнение в умении рисовать изображение по образцу в клетке. С подгруппой детей. 6. Безопасность: ПДД беседа о правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками, сохраняющими жизнь людей. ПРОГУЛКА2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за деревьями. Отметить состояние почек, набухли. 2. Трудовая деятельность: Раскидать оставшийся снег, собрать веточки. Учить активно совершать трудовые действия. 3. Игровая деятельность: Совместные игры по интересам. Учить самостоятельно, договариваться об общем игровом замысле между играющими. 4. Двигательная деятельность: упражнения на развитие двигательной активности «Сделай то, что попрошу»: стой на одной ноге, обойди участок, беги к тополю и обратно, покружись вокруг себя, пробеги вокруг построек. 5 Продуктивная деятельность: рисование палочкой на земле «Цветочки для мамы». Развивать воображение, фантазию. 6. Индивидуальная работа: с подгруппой детей «Перебежки по сигналу». Менять характер перебежек: по кругу, вперед прыжками, наперегонки. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение коротких сказок о гигиене. Учить понимать смысл произведения. 2.Игровая деятельность: Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Закрепить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (расческа, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.). «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для зубов, паста, мыло, платок, полотенце). 3.Коммуникативная деятельность: побуждать объединять несколько с/р игр в одну: «Семья», «Поликлиника», «Салон Красоты». Формировать ролевое общение, развивать замысел. 4.Индивидуальная работа: х/бытовой труд в уголке «Семья». Свернуть кукольное бельё и сложить в шкаф – девочки, в уголке «Гараж» расставить машины – мальчики. | Утро: Мотивация: Гигиена, гигиена… Кто такая – я не знал. Может, это зверь гиена, Что в кино я увидал? Оказалось, в гигиене Ничего звериного, Нас учила гигиене Моем руки, Чистим зубы – Очень мило, Просто любо! Все болезни – вон, за дверь! Выгляжу отлично я. Вот какой он добрый зверь Гигиена личная! Условия: Работа со схемой «Правила личной гигиены». Развивать мышление, речь, коммуникативное общение.
Вечер: Мотивация: загадка Он надел кастрюлю ловко, Из углей его глаза, Нос его – красная морковка, Его гордость и краса! Условия: СХД «Снеговик». Упражнять в рисовании образа по схеме, добавлять детали. Развивать творчество. |
Зачем надо умываться? Медвежонок, который не любил умываться
В одном дремучем лесу жил медвежонок (имя ребенка). У него было много друзей, но очень медвежонок был ленивый. Любил поспать до обеда, а когда вставал, ему было лень даже умываться, очень уж он это дело не любил. Поэтому очень часто медвежонок с утра сразу бежал к друзьям на улицу играть. Вот раз медвежонок не умылся, второй, третий, а потом и вовсе решил, что не к чему ему время на всякую ерунду тратить, лучше по дольше с друзьями в мячик поиграть. Вышел как-то утром медвежонок к друзьям, а они его не узнают, хочет он с ними в мяч поиграть, а его в игру не берут, говорят: медвежата с поросятами не играют. Заплакал медвежонок, загрустил и пошел домой к маме. Увидела его мама медведица и говорит: здравствуй, поросенок, ты пришел к нам в гости? Мама, мама, да это же я, медвежонок! — закричал медвежонок. Какой же ты медвежонок, вот посмотри в зеркало — сказала мама медведица. Посмотрел медвежонок на себя в зеркало и увидел там не медвежонка, а самого настоящего поросенка, с пяточком. Побежал он тогда в ванну, и начал отмывать лицо и лапки! А когда отмыл снова увидел в зеркале пушистого медвежонка. Обрадовалась мама медведица, обняла медвежонка и поцеловала. Выбежал медвежонок на улицу, и друзья его сразу узнали и позвали с собой играть, а вечером все пошли к медвежонку в гости, пить чай с конфетами. С тех пор медвежонок никогда не забывает умываться!
Зачем надо стричь ногти? Зайкины ноготочки
Жил был зайчик (Имя ребенка). Мама зайчиха каждую неделю подстригала зайчику ногти на лапках, но зайчик очень это дело не любил и каждый рак капризничал, кричал и плакал. Мама зайчиха очень расстраивалась, когда ее любимый зайчонок вел себя как бешеный змеенок, и однажды решила больше не подстригать ему ноготочки. Прошла неделя, прошла другая, зайчик ногти не стрижет, а они уже и за деревья, да кусты цепляться начали. И вот выпал в лесу снег, наступила зима, позвали зайку друзья в снежки играть, да с горки кататься. Стал зайка собираться: хотел он взять рукавички, а они шмыг и убежали от него, хотел он взять шарфик, а он в окно змейкой уполз, хотел зайка ботиночки одеть, а они за дверь убежали. Очень зайке гулять хотелось, а на улице так холодно, что без теплых вещей не выйдешь, потому что можно заболеть и тогда придется долго сидеть дома и никуда не выходить, пить не вкусные лекарства и ставить уколы. Заплакал зайка и стал звать маму. — Мама, мама, что случилось? Почему от меня все вещи убегают? — спросил зайка. — А ты посмотри на свои лапки, какие у тебя ногти длинные выросли, это уже не ногти, а настоящие когти! Вот ты ими все свои вещи и распугал. — сказала мама зайчиха. Зайка попросил маму подстричь ему ногти, и как только их подстригли, рукавички, шарфик и ботиночки сами на зайку оделись. И счастливый зайка (имя ребенка) побежал гулять.
Зачем надо чистить зубки? Мышонок и зубная фея
В норке подполом жил мышонок (имя ребенка). Каждый вечер мама мышь ходила с мышонком гулять в парк. Там мышонок катался с горки, висел на турнике, а когда приходило время возвращаться домой, он просил маму мышь что-нибудь ему купить. И очень часто это были конфетки. Придя домой мама начинала готовить малыша мышонка ко сну, расстилала его кроватку, а мышонок в это время шел в ванную, чтобы умыться и почистить зубки. Но чистить зубки мышонок не любил, щетка была колючая, а паста очень пенилась. Да и в ванне находилось много других увлекательных дел, например, таких как попускать мыльные пузыри или переливать воду из одной чашечки в другу. Потом мышонок бежал в кровать слушать мамины сказки, а зубки так и оставались не чищенными. Проснулся мышонок как-то ночь от того что его зубки очень сильно болели. Он хотел позвать маму, но не смог вымолвить ни слова, так ему было больно! И тут его комната озарилась волшебным светом и в комнату влетела фея, это была не простая фея, а зубная. Она посмотрела на мышонка, взмахнула своей волшебной палочкой и зубки у мышонка сразу болеть перестали. Мышонок обрадовался, но тут зубки заговорили: забери нас, зубная фея! Мышонок нас не любит, он за нами не ухаживает, не чистит нас, от нас плохо пахнет, на нас поселяются злые микробы, которые живут в конфетах, они разрушают и портят нас.Фея укоризненно посмотрела на мышонка, ему было очень стыдно. Но он совсем не хотел остаться без зубиков, ведь тогда совсем не получится ничего съесть! И мышонок дал зубной феи самое честно при честно слово. Что теперь будет чистить зубки утром и вечером и стараться не есть конфеты. Теперь он за ними ухаживает, с зубками дружат и зубки больше не болят и уходить не хотят.
Зачем надо мыть руки? Про микроба Фёдора.
Жил был микроб Федор. Он был таким маленьким, что его практически не возможно было увидеть. Он был очень аккуратным и воспитанным микробом. Носил большую шляпу и длинный плащ. Федор, никогда не пытался попасть в рот сам, потому что знал, окажись он там, тотчас же полезные бактерии ребенка или взрослого, в рот которого он попал, устраивали против него войну. Всячески пытаясь выгнать микроба Федора. Но многие ребята так и норовили отправить Федора прямиком в рот. Поиграют они например на улице в песочнице, покатаются на качели, погладят собаку, и оказывается микроб Федор у них на руках. Бегает по рукам, просит, чтобы его водичкой смыли, очень не хочет Федор в рот попадать. Но некоторые забывали руки помыть после улицу и сразу садились кушать. Тогда микробу ничего не оставалось делать, как отправится в рот. Нет, ну конечно иногда он успевал спрыгнуть и в рот не попадал, но так было не всегда. Вот однажды не успел Федор с грязных рук спрыгнуть и попал прямо в рот. А там не удержался за язык и провалился прямо в животик. Сразу начали в него кидать кусочками яблок, печенек и поливать теплым чаем целая армия полезных бактерий. И от этой войны у мальчика, который руки не помыл и микроба Федора проглотил, начал болеть животик. Позвал он на помощь маму. А мы же знаем, что каждая мама — это настоящая волшебница. Погладила она мальчику животик, дала волшебное лекарство. И выскочил микроб Федор наружу. Теперь тот мальчик всегда ручки моет, чтобы микроб Федор к нему в животик больше не попадал. А сам микроб дол сих пор живет на грязных руках, очень любит, когда его смывают водичкой и трут вкуснопахнущим мылом. Ведь это для него самое настоящее приключение.
Схема рисования снеговика
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
04.04.24 «Береги здоровье смолоду». | 9.00 – 9.25 Лепка. Тема: «Петух». (По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки). Цель: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры. 10.20-10.45 Физическое развитие по плану физкультурного работника
| УТРО: 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Витамины и полезные продукты». Дать понятие, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и содержать полезные вещества. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка. И.м.п. «Покажи движение, мы повторим». Учить выполнять роль ведущего. 3.Игровая деятельность: д/игра «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель предлагает детям картинки. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья. 4.Трудовая деятельность: Работа в уголке природы, определить и отметить погоду, полить цветок. Собрать сухие листья. 5.Индивидуальная работа: Артикуляционная гимнастика. Вот толстяк – надуты щеки И, наверно, руки в боки. Вот худышка – щеки впали: Видно, есть ему не дали. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений. Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд. Женя, Кирилл. ПРОГУЛКА 1:1. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снежным покровом, отметить изменения в разных частях территории д/с, цвет снега. 2. Трудовая деятельность: собрать мусор с участка. Развивать коллективный труд, умение работать сообща. 3. Игровая деятельность: совместные игры «Ручеек», «Гуси, гуси…». Развивать дружеское, безопасное игровое общение. 4.Продуктивная деятельность: изготовление комочков и малых построек из них. Побуждать к творчеству. 5. Двигательная деятельность: п/и «Пилоты, самолеты», «Бег по кругу со сменой направления». Приобщать к коллективным играм. 6. Индивидуальная работа: упр-е на ориентировку «Иди куда скажу» (2 шага вперед, 4 вправо, 1 назад…) Руслан, Артем Б. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. 2.Игровая деятельность: Д/и «Помощники Здоровья». Учить из предложенных продуктов выбрать, назвать его пользу для здоровья, рассказать, как употребить в пищу и хранить. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание, исследование почек на ветке тополя и березы. Учить делать умозаключения. 4.Музыкальная деятельность: упражнять в выполнении ритмичных хлопков в парном танце. 5. Индивидуальная работа: изготовление поделок для бабушки «Ландыш». Развивать творчество, ручную умелость. 6. Безопасность: д/игра «Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам. Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор. ПРОГУЛКА2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за осадками определить их характер, зависимость от температуры воздуха. Развивать любознательность. 2. Трудовая деятельность: сгребание снега в стороны на игровой площадке. Побуждать участвовать в трудовой деятельности, приносить пользу. 3. Игровая деятельность: с/р «Строители». Учить задумывать постройку из снежных комочков, следовать замыслу. 4. Двигательная деятельность: п/и «Совушка», «Чьё звено быстрее соберется». Развивать быстроту, ловкость, организацию игр со сверстниками. 5 Продуктивная деятельность: игры с природным материалом: веточками, семенами клена. Побуждать к творчеству. 6. Индивидуальная работа: по физо «Кто дальше? Кто выше?». Упражнять в технике броска вдаль, ввысь с Тимофеем, Ромой. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение короткой сказки «Про витамины и здоровье». Работа с текстом. 2.Игровая деятельность: д/игра «Составляем меню». Задачи: формировать представления о том, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Оборудование: картинки с продуктами, тарелки. Ход игры: Ведущий говорит игрокам: «Перед вами накрытый стол для обеда (завтрака, ужина). Положи в первую тарелку то, что ты захочешь съесть. Отметить тех игроков, которые заполнили свои тарелки не одними сладостями, а кто – «составил меню», полезное для здоровья. Игрок самостоятельно составляет меню, объясняя свой выбор продуктов. 3.Коммуникативная деятельность: разгадывание загадок о витаминах 4.Индивидуальная работа: трудовые поручения «Наведем порядок в группе». Развивать чувство взаимопомощи, умение получать удовольствие от трудовой деятельности. Маша,Дарина, Рома | Утро: Мотивация: загадка Принимают для здоровья Их весною и зимою. Для. Артема и Марины, Что полезно?… (Витамины). Условия: д/игра«Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Ход игры: ведущий показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в нём. Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет предмет, затем достаёт и описывает по схеме. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. Если дети затрудняются ответить, ведущий задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Вечер: Мотивация: Никогда не унываем и улыбка на лице, Потому что принимаем витамины А, В, С, Е, Д. Условия: Рисование продуктов, богатые витаминами. |
Витамины участвуют в обменных процессах, регулирует работу нервной системы, играет важную роль в формировании тканей, костей и мышц.
Витамины также необходимы организму, чтобы противостоять вредному воздействию окружающей среды. Когда все органы и системы приходят в норму, болезни не страшны, так как иммунитет сильный.
Благодаря витаминам наш организм не может долго стареть, так как эти вещества способны бороться со свободными радикалами и противостоять быстрому износу.
Витамин «A» - витамин роста и зрения.
Витамин «B» -дает энергию помогает работе сердца.
Витамин «C» - помогает быть здоровым, красивым и веселым, укрепляет весь организм.
Витамин «D» - укрепляет наш скелет.
Витамин «Е» для красоты нашей кожи.
Витамин А Помни истину простую – лучше видит тот, Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт. Расскажу вам, не тая, как полезен я друзья. Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате. Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок! Витамин В Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку, Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам. Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир, дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я, много пользы от меня! Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. | Витамин Е Все виды масел так полезны,я советую тебе: Употребляй почаще в пищу продукты с витамином Е. Витамин Д Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить, Он спасёт от всех болезней, Без болезней лучше жить. Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь» Витамин С От простуды и ангины помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке, Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке! От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он |
«Про витамины и здоровье»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.
Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.
А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?
Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.
И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.
А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты, и овощи.
И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
05.04.24 «Береги здоровье смолоду» | 9.00 – 9.25 Музыка 9.35-10.00 Рисование. Тема: «Как я с мамой (папой) иду из д/сада домой». Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Активная зарядка. Дети, стройтесь по порядку На активную зарядку, (ходьба на месте) Левая, правая, Бегая, плавая, Мы растём смелыми, На солнце загорелыми. (руки за голову, прогнуться) На носочки поднимайтесь, Руки к солнцу. Улыбайтесь! (руки поднять в стороны, вверх) Потянулись, наклонились И обратно возвратились. Повернулись вправо дружно, (повороты туловища направо) Влево то же делать нужно, (повороты туловища налево) Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!
| УТРО : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Растем здоровыми». Обобщать представления о здоровом образе жизни, здоровых привычках. 2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика. И.м.п. «Передай предмет». Дети стоят в кругу. У одного предмет в руках. Ведущий называет имя, и ребенок передает ему предмет. Так, пока не поучаствуют все дети. 3.Игровая деятельность: д/игра «Если сделаю так». Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» Дети могут, выслушав, дополнять ответы. (Ситуации о гигиене, режиме дня, питании, спорте и т.п.) 4.Трудовая деятельность: убрать на место помытые игрушки. Воспитывать отзывчивость на просьбу взрослого, развивать трудовые навыки. 5.Индивидуальная работа: д/и «Отгадай предмет». Учить играть небольшой подгруппой. Один ребенок описывает предмет, игрушку, остальные отгадывают по описанию. ПРОГУЛКА 1:1. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами. Воробьи прыгают радостно, щебечут на солнышке. А в морозы они сидели на ветках, нахохлившись. Почему? Чувствуют приближение весны, солнце стало ярче и слегка начинает пригревать. Закрепить названия зимующих птиц. 2. Трудовая деятельность: уборка построек на участке: домик, веранда. Учить поддерживать порядок в игровых местах. 3. Игровая деятельность: с/р «Детский сад». Вспомнить режимные моменты, профессии. Распределиться на детей и сотрудников д/сада. Учить развивать игровой замысел. 4.Продуктивная деятельность: игры со льдинками, веточками, снежными комочками. Поддерживать творческий интерес. 5. Двигательная деятельность: п/и «Перелет птиц». Упражнять в безопасном беге врассыпную, действиях по сигналу, развивать у детей выдержку. Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «метель» птицы летят в укрытие, скрываются от метели. По сигналу «метель прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут. 6. Индивидуальная работа: поручение: помощь дворнику в расчистке дорожки. Развивать взаимопомощь. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. Игровое упражнение «Активная зарядка». 2.Игровая деятельность: д/игра «Умозаключения». Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей. Ход игры: Детям предлагается закончить предложение: Руки надо мыть, потому что…; Дышать надо носом, чтобы…; Люди чистят зубы, чтобы…; Фрукты полезны человеку, потому что…; Физкультурой заниматься полезно, потому что… 3.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за небом за окном. Определить его состояние, изменения, по небу – погоду. Ясное – тепло, затянуто тучами – холодно. Развивать наблюдательность, речь 4.Музыкальная деятельность: Упражнять в выполнении парных движений парного танца под музыку. 5. Индивидуальная работа: изготовление поделок ко дню Защитников Отечества. Развивать творчество, ручную умелость. 6. Безопасность: беседа «Правила поведения в автобусе». Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. ПРОГУЛКА2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Определение погоды по приметам». Развивать умение примечать весенние природные явления, изменения. 2. Трудовая деятельность: Подмести на веранде, в домике. Побуждать поддерживать порядок на игровом месте, развивать трудолюбие. 3. Игровая деятельность: игра «Ровным кругом друг за другом». Побуждать объединяться в игру с общим интересом, развивать сюжетную линию. 4. Двигательная деятельность: п/и «Перебежки парами» Упражнять в синхронном беге, умении подстраиваться под темп бега напарника. 5 Продуктивная деятельность: игры с природным материалом веточки, семенами. Побуждать к творческому использованию, играм. 6. Индивидуальная работа: ситуативное общение о птицах. -Каких зимующих птиц вы знаете? - Почему их называют зимующими. -Что будут делать птицы, когда наступит весна? - Какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (не ловить, не пугать, подкармливать). Подгруппа детей. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение короткой сказки «Про умное здоровье». Работа с текстом по вопросам. 2.Игровая деятельность: д/игра «Как нужно ухаживать за собой?». Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Ход игры: Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек. 1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце). 2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа). 3. Как часто нужно мыться? (Каждый день). 4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером). 5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней). 6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день). 7. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день). -Перед сном надо много пить и есть; -Проветривать комнату перед сном; -Смотреть страшные фильмы; -Много гулять на свежем воздухе; -Играть перед сном в шумные игры; -Кушать жирную и сладкую пищу; -Есть больше овощей и фруктов; -Надевать чужую одежду и обувь; -Грызть орехи зубами; 3.Коммуникативная деятельность: Игра на внимание «ДА и НЕТ». 4.Индивидуальная работа: беседа «Что ты знаешь о своём здоровье. Что мне можно, а что нельзя». Учить детей заботиться о своем здоровье. С подгруппой детей. | Утро: Мотивация: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Условия: Рассматривание иллюстраций на тему «Режим дня». Игра «Да, нет» Очень быстро отвечайте, Но, смотрите не зевайте! Если «да» - в ладоши хлопни, Если «нет» - ногою топни, Только пол не провали. Все понятно? Раз, два, три! Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да) Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да) В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет) Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да) Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да) Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет) Овощей растет гряда, овощи полезны? (да) Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да) Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да) Вечер: Мотивация: подобрать атрибуты для с/р игр «Полиция», «Пожарные», «Скорая помощь». Условия: Побуждать детей к развертыванию сюжета игр.
|
«Про умное Здоровье»
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»
Почему надо беречь своё здоровье?
Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?
Почему говорят: «Здоровье всему голова»?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?
Карточки к игре «Как нужно ухаживать за собой»
Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).
Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).
Как часто нужно принимать душ? (Каждый день).
| Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).
Как часто нужно мыть уши? (Каждый день). Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день). Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование недели здоровья для средней группы
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни....
День здоровья "Береги здоровье смолоду"
День здоровья...
День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...
Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...
календарно-тематическое планирование "В здоровом теле- здоровый дух"
Календарно – тематическое планирование в младшей группе с 05.04 по 09.04Тема: "В здоровом теле здоровый дух"Цель: формирование у детей желание вести здоровый образ жизни....
Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)
Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...
Календарное планирование . Неделя здоровья
Календарное планирование. Неделя здоровья...