Конспект занятия – развлечения по народному декоративно-прикладному искусству на тему «Коробейник» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
формирование интереса к народному декоративно – прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_korobeynik.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект
занятия – развлечения по народному декоративно-прикладному искусству на тему «Коробейник»
в подготовительной к школе группе.
Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Сказка»: Швырковой.Ж.Г.
Цель: формирование интереса к народному декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента;
-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, песен.
Развивающие:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа.
-Развивать у детей познавательный интерес
- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.
Воспитательные:
прививать любовь, уважение и восхищение к труду народных мастеров-умельцев.
Словарная работа: народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, элементы росписи
Материалы и оборудование:
Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, вырезанные фигурки по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание изделий дымковских, филимоновских, хохломских, гжельских, городецких мастеров. Просмотр презентации «Народное творчество». Рассматривание картин о народных промыслах, чтение художественных произведений. Разучивание частушек, русских хороводных игр, песен.
Ход занятия – развлечения:
Воспитатель: Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. Мы с вами вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились в течение года.
Звучит р.н.м. «Коробейник»
(раздается стук в дверь и под русскую народную мелодию входит Коробейник.
Коробейник:
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки.
Воспитатель: Вы узнали, что за гость к нам пришел? (ответы детей). Правильно, Коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары. Заглянем в короб?
(заглядывают в короб и вынимают предметы). Здесь и хохлома, и гжель и дымковские барышни и свистульки.
Коробейник: Видите, сколько товара, а помощников нет. Хочу пригласить вас на ярмарку, помочь мне товар продать. Согласны? (ответы детей).
Коробейник: Но вот есть у меня сомнение, знаете ли вы, как называются мои товары?
Воспитатель: Не сомневайтесь, конечно знают.
Коробейник: А вот мы сейчас и проверим.
Звучит А. Беляев «Русская карусель».
Коробейник: Мягко падает снежок
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали
И село большое «Дымково» назвали.
(Коробейник подходит к домику, выходит мастерица с дымковскими игрушками в руках.)
Мастерица девочка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, садитесь.
Лепит мастер здесь из глины,
Все игрушки не простые
А волшебно- расписные:
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой казалось бы узор
А отвести не в силах взор.
Вы узнали эти игрушки? Как они называются?
(ответы детей).
Коробейник: Ох, молодцы. Ответьте на мой вопрос, эти игрушки веселые или грустные? Глядя на них что хочется делать? (ответы детей). Правильно танцевать.
Танец «Кадриль».
Коробейник: Из Дымково мы отправимся в другую деревню.
(Подходит к домику, на окне стоит гжельская посуда).
Воспитатель: Как называется эта деревня? Куда мы попали? (ответы детей). Правильно здесь живут мастера гжельской росписи.
Выходит ребенок и рассказывает о гжельской росписи, о цвете бело-синем.
Коробейник: Красивая, нежная гжель как белая лебедушка и синее небо.
Танец «Сударушка».
Коробейник: Вот еще село на пути, придется и сюда зайти.
(подходит к третьему домику, стучит. Выходит мастер, здоровается и приглашает в гости).
Мастер ребенок: Я хочу рассказать о Филимоновской игрушке, о ее происхождении. Показывает игрушки.
Коробейник: Эти игрушки любят и взрослые и дети. Как вы думаете, почему?(ответы детей). Правильно, потому что это игрушки свистульки.
Мастер: Подудишь в такую свистульку, и сразу хочется плясать да на музыкальных инструментах играть. А вот кстати и они.
Дети играют на русских музыкальных инструментах «Ах вы сени мои сени».
Коробейник: Ну что притомились? Давайте заглянем еще в один дом и отправимся на ярмарку.
(Подходит к домику, стучит. Выходит мастерица в кокошнике, расписанном под хохлому.
Мастерица девочка: Проходите гости дорогие! Гость на порог –хозяину радость. Много лет тому назад возник хохломской промысел.
(рассказывает как покрывали маслом, обжигали в печи, потом стали делать деревянную посуду).
Коробейник: А отвозили эту посуду в село Хохлома продавать, и по названию села стали посуду называть хохломской.
Воспитатель: Ну до чего ж хохлома веселая , так и хочется запеть.
(Дети поют частушки).
Коробейник: Ну, убедился я что вы знаете народные промыслы. Теперь можно и на ярмарку поспешить. Ой, что же это короб-то пустой. Где я все растерял? (сел и горюет).
Воспитатель: Не горюй, наши ребята тебе помогут. Предлагаю расписать разные изделия.
(Разбившись на группы под музыку дети расписывают изделия вырезанные из бумаги.)
Коробейник: Спасибо, ребятушки, выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку.
Девочка:
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные.
Мы писали их, мы старались,
Подарить вам собирались.
(Дети дарят свои работы Коробейнику и гостям).
Коробейник: А вам дети, за ваши добрые сердца, за ручки золотые мои подарок.
(Коробейник угощает детей сушками и конфетами). Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе.
Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе....
План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе
продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...
Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».
Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе. На тему: "Волшебница вода"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе...
Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД: Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.В ходе образовательной деятельности необходимо:Активизировать и расширять словарь по темам: «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Итоговое комплексное занятие-развлечение по народному декоративно-прикладному искусству.»
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного исскусства народ Крыма....
Конспект занятия – развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Город мастеров»
Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения разл...