Конспект занятия – развлечения по народному декоративно-прикладному искусству на тему «Коробейник» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Швыркова Жанна Георгиевна

формирование интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_korobeynik.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

занятия – развлечения по народному декоративно-прикладному искусству  на тему «Коробейник»

в подготовительной к школе группе.

                                                                           

             Воспитателя МКДОУ                                                                                 «Детский сад «Сказка»:                                                                                 Швырковой.Ж.Г.

Цель: формирование интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

 Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента;

-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, песен.
Развивающие:

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа.

-Развивать у детей познавательный интерес
- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

Воспитательные:
прививать любовь, уважение и восхищение к труду народных мастеров-умельцев.

Словарная работа:  народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, элементы росписи
Материалы и оборудование:
Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, вырезанные фигурки по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание изделий дымковских, филимоновских, хохломских, гжельских, городецких мастеров. Просмотр презентации «Народное творчество». Рассматривание картин о народных промыслах, чтение художественных произведений. Разучивание частушек, русских хороводных игр, песен.        


Ход занятия – развлечения:

Воспитатель: Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. Мы с вами вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились в течение года.

Звучит р.н.м. «Коробейник»

(раздается стук в дверь и под русскую народную мелодию входит Коробейник.

Коробейник:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки.

Воспитатель: Вы узнали, что за гость к нам пришел? (ответы детей). Правильно, Коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары. Заглянем в короб?

(заглядывают в короб и вынимают предметы). Здесь и хохлома, и гжель и дымковские барышни и свистульки.

Коробейник: Видите, сколько товара, а помощников нет. Хочу пригласить вас на ярмарку, помочь мне товар продать. Согласны? (ответы детей).

Коробейник: Но вот есть у меня сомнение, знаете ли вы, как называются мои товары?

Воспитатель: Не сомневайтесь, конечно знают.

Коробейник: А вот мы сейчас и проверим.

Звучит А. Беляев «Русская карусель».

Коробейник: Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали

И село большое «Дымково» назвали.

(Коробейник подходит к домику, выходит мастерица с дымковскими игрушками в руках.)

Мастерица девочка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, садитесь.

Лепит мастер здесь из глины,

Все игрушки не простые

А волшебно- расписные:

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой казалось бы узор

А отвести не в силах взор.

Вы узнали эти игрушки? Как они называются?

(ответы детей).

Коробейник: Ох, молодцы. Ответьте на мой вопрос, эти игрушки веселые или грустные? Глядя на них что хочется делать? (ответы детей). Правильно танцевать.

Танец «Кадриль».

Коробейник:  Из Дымково мы отправимся в другую деревню.

(Подходит к домику, на окне стоит гжельская посуда).

Воспитатель: Как называется эта деревня? Куда мы попали? (ответы детей). Правильно здесь живут мастера гжельской росписи.

Выходит  ребенок и рассказывает о гжельской росписи, о цвете бело-синем.

Коробейник:  Красивая, нежная гжель как белая лебедушка и синее небо.

Танец «Сударушка».

Коробейник:  Вот еще село на пути, придется и сюда зайти.

(подходит к третьему домику, стучит. Выходит мастер, здоровается и приглашает в гости).

Мастер ребенок: Я хочу рассказать о Филимоновской игрушке, о ее происхождении. Показывает игрушки.

Коробейник:  Эти игрушки любят и взрослые и дети. Как вы думаете, почему?(ответы детей). Правильно, потому что это игрушки свистульки.

Мастер: Подудишь в такую свистульку, и сразу хочется плясать да на музыкальных инструментах играть. А вот кстати и они.

Дети играют на русских музыкальных инструментах «Ах вы сени мои сени».

Коробейник: Ну что притомились?  Давайте заглянем еще в один дом и отправимся на ярмарку.

(Подходит к домику, стучит. Выходит мастерица в кокошнике, расписанном под хохлому.

Мастерица девочка: Проходите гости дорогие! Гость на порог –хозяину радость. Много лет тому назад возник хохломской промысел.

(рассказывает как покрывали маслом, обжигали в печи, потом стали делать деревянную посуду).

Коробейник: А отвозили эту посуду в село Хохлома продавать, и по названию села стали посуду называть хохломской.

Воспитатель: Ну до чего ж хохлома веселая , так и хочется запеть.

(Дети поют частушки).

Коробейник: Ну, убедился я что вы знаете народные промыслы. Теперь можно и на ярмарку поспешить. Ой, что же это короб-то пустой. Где я все растерял? (сел и горюет).

Воспитатель: Не горюй,  наши ребята тебе помогут. Предлагаю расписать  разные изделия.

(Разбившись на группы под музыку дети расписывают изделия вырезанные из бумаги.)

Коробейник: Спасибо, ребятушки, выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку.

Девочка:

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные.

Мы писали их, мы старались,

Подарить вам собирались.

(Дети дарят свои работы Коробейнику и гостям).

Коробейник: А вам дети, за ваши добрые сердца, за ручки золотые мои подарок.

(Коробейник угощает детей сушками и конфетами). Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе.

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе....

План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе

продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...

Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».

Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе. На тему: "Волшебница вода"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе...

Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:  Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.В ходе образовательной деятельности необходимо:Активизировать и расширять словарь по темам: «...

Конспект занятия – развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Город мастеров»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения разл...