План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Филимонова Валентина Дмитриевна

продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 итогового  занятия-развлечения

по народному декоративно-прикладному

 искусству в подготовительной

к школе группе

Подготовила Филимонова В.Д

2012 г.

Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству.

Задачи:

расширять представления детей о стилизованных формах народной росписи;

закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов;

развивать умение сравнивать элементы народной росписи с реальной действительностью;

развивать эстетическое отношение к окружающему миру средствами народного искусства;

воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Материалы и оборудование: изделия народных промыслов: хохломская посуда, гжельские изделия, дымковские игрушки; иллюстрации народных промыслов («Гжель», «Дымка», «Хохлома»); глиняные заготовки: ложки и тарелочки, чашки, собачки, барышни, индюки, лошадки; гуашь, беличьи кисти, палитры, баночки, салфетки; магнитофон и кассета с записями народных мелодий; русский сарафан для взрослого,  костюмы для детей с элементами росписи  данных народных промыслов, ложки, бубны; разрезные картинки с изображением дымковского индюка, гжельского чайника и хохломской ладьи.

Ход занятия.

В группе оформлена выставка изделий народных мастеров, на доске расположены иллюстрации по промыслам.

Педагог:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки,

Всевозможные игрушки.

- С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели. А многие приходили себя показать, да на других посмотреть. Кроме торговли здесь можно было поиграть в различные игры, померяться силой, попеть песни, потанцевать. Когда мы знакомились с народными промыслами, то не только расписывали бумажные заготовки, но и лепили игрушки и посуду из глины. Сегодня  я предлагаю вам стать настоящими художниками и расписать все изделия соответствующей росписью и устроить выставку-ярмарку для родителей. Вначале давайте расскажем о промыслах.

1 ребёнок:

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

2 ребёнок: (показывает)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

3 ребёнок: (показывает)

Посмотрите, как хороша эта девица-душа.

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

4 ребёнок: (показывает)

чашки, чайники и вазы,

отличите их вы сразу.

Белый фон, снегов белей,

Синий, небушка синей.

Кружевное это чудо

Приехало к нам откуда?  (дети – из Гжели)

5 ребёнок: (показывает)

Синие птицы по белому небу.

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

5 ребёнок: (показывает)

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой.

Откуда привезли товар такой?   (дети – Хохлома)

6 ребёнок: (показывает)

Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума.

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата и красива.

Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память.

Зорь червонные лучи.

И узорчатый орнамент

Древне-суздальской парчи.

Педагог:

- А теперь настала пора приниматься за работу, детвора.

Делу время, а потехе час.

(дети выполняют массаж пальчиков и ладоней рук ребристым карандашом; затем по желанию выбирают вылепленные изделия и приступают к росписи под тихую мелодию русской народной песни « Полянка»)

Педагог: Вот и закончили работу народные умельцы. Молодцы!

Кончил дело, гуляй смело!

(дети размещают расписные игрушки на подносе)

- Посмотрите, какая получилась красота! Какие расписные ложки!

Поиграем немножко?

  1. Под народную мелодию «Коробейники» дети играют на ложках и бубнах.

     2. Проводится подвижная игра «Самый ловкий»(с ложками)

 - А сейчас 3 команды будут составлять разрезную картинку.

(под народную мелодию « Светит месяц» дети выполняют задание)

- А теперь давайте вспомним пословицы о труде.

* Что посеешь, то пожнёшь.

* Не будет скуки, когда заняты руки

* Делаешь наспех – сделаешь на смех.

* Недаром говорится. Что дело мастера боится.

* Упорство и труд – всё перетрут.

* Кто первый в труде, тому слава везде.

* Птицу узнают в полёте, а человека в работе!

* Труд человека кормит, а лень портит.

* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

* Каков мастер, такова и работа.

- Я предлагаю поиграть в народную игру «Ручеёк», но не просто поиграть, а направить ручеёк к столу с красивым коробом.

( под  мелодию русской народной песни «Во поле берёзка стояла» дети ведут ручеёк к столу и находят в коробе угощение)

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в физкультурном зале с дошкольниками подготовительной к школе группы «Морская тренировка»

Интеграция:«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Здоровье» Задачи: 1.     Упражнять детей в умении ходить по скамейке, бок...