Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
В ходе образовательной деятельности необходимо:
- Активизировать и расширять словарь по темам: «обувь» и «головные уборы»;
- Формировать у детей обобщающие понятия «обувь», «головные уборы»;
- Учить детей использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без»;
- Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
- Учить детей образовывать относительные прилагательные;
- Учить детей подбирать слова-антонимы;
- Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи ООД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Активизировать и расширять словарь по темам: «обувь» и «головные уборы»;
- Формировать у детей обобщающие понятия «обувь», «головные уборы»;
- Учить детей использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без»;
- Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
- Учить детей образовывать относительные прилагательные;
- Учить детей подбирать слова-антонимы;
- Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением обуви и головных уборов (сапоги, кроссовки, валенки, туфли, босоножки, сланцы, ботинки, шапка, кепка, шляпа, косынка, платок, панама).
ХОД ООД:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие Слайд 1 | Речевая деятельность |
- Сядет тот, кто назовет, что у него надето на ногах. |
Речевое развитие Слайд 2 | Речевая деятельность, умственная деятельность |
- И в мороз, и в холода Она спасет тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты… (шапку). - Меня на голову надень И бегай в самый жаркий день, А снимешь – недовольна мама, Я – шапка летняя… (панама). - Отгадайте, вам мы скажем: Головной убор из пряжи, В моде уже много лет – Изящен вязаный … (берет) - Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах. Чтобы рады били ножки, Я надену… (босоножки). - Не ботинки, не сапожки, Очень сильно греют ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, днем – домой. (валенки) - Если дождик будет капать, На дороге – лужи, слякоть, Грязь – не вытянуть ноги, Что наденем? (сапоги). - Как одним словом назвать шапку, панаму, берет? - Какие головные уборы вы знаете? - Как одним словом называть сапоги, босоножки, валенки? - Какую обувь вы знаете? - О чем мы будем говорить сегодня на занятии? |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
- Для чего нужна обувь? Головные уборы? - Из каких деталей состоит обувь? Головные уборы? От чего обувь защищает ноги? От чего головные уборы защищают голову? - Что нужно делать, чтобы обувь и головные уборы были чистыми и аккуратными? - Где можно купить обувь? Головные уборы? - Какой обуви много в обувном магазине? Каких головных уборов? |
Физическое развитие Слайд 3 | Двигательная деятельность |
Раз, два, три, четыре, пять. Будем обувь мы считать. Раз – туфли, Два – сапожки, Три – ботинки, Четыре – босоножки. И конечно, тапки – пять. Ножкам надо отдыхать. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
- Людям нужно отремонтировать обувь, и они пришли к сапожнику. Рассмотрите обувь в мастерской сапожника и назовите, чью обувь и без каких деталей принесли ему на ремонт. - Папины кеды принесли без язычка. - мамины босоножки без ремешка. - Дочкины туфли без каблука. Бабушкины сапоги без замка. И др. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
- Представьте, что на картинках ваши головные уборы и обувь. Чья это обувь? (каждый ребенок по своей картинке отвечает на вопрос полным предложением). - Это мои туфли. - Это мои кроссовки. - Это мои сапоги. - Это мои тапки. - Это мой ботинок. - Это мой валенок. И др. Чьи это головные уборы? - Это моя шапка. - Это мой берет. - Это моя шляпка. - Это моя бейсболка. - Это моя панамка. - Это моя косынка. |
Физическое развитие Слайд 6 | Двигательная деятельность |
«Головные уборы». Много головных уборов – Свой легко мне не найти, Но так хочется, ребята, На прогулку мне пойти. Много пилоток, фуражек и кепок, Много бейсболок, беретов и шляп. Много панамок, платков и косынок, Шляпу свою не найти мне никак. |
Речевое развитие Слайд 7 | Речевая деятельность |
(по цепочке) - Кепка из кожи (какая?) - … КОЖАНАЯ. - Косынка из ситца (какая?) - … СИТЦЕВАЯ. - Шляпа из фетра (какая?) - … ФЕТРОВАЯ. - Шапка из меха (какая?) - … МЕХОВАЯ. - Шляпка из соломы (какая?) - … СОЛОМЕННАЯ - Сапоги из резины (какие?) - … РЕЗИНОВЫЕ - Тапочки из материи (какие?) - … МАТЕРЧАТЫЕ. |
Речевое развитие Слайд 8-9 | Речевая деятельность |
- У туфель высокий каблук, а у ботинок - … НИЗКИЙ. - Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки - … НА ТОЛСТОЙ. - У валенок широкие носы, а у туфель … УЗКИЕ. - У девочки шапочка светлая, а у полицейского фуражка … ТЕМНАЯ. - У Кати берет новый, а у бабушки платок … СТАРЫЙ. - У Вани кепка грязная, а у Толи. ЧИСТАЯ. - Мамина шляпа большая, а Танина шляпка… МАЛЕНЬКАЯ. |
Речевое развитие Слайд 10 | Речевая деятельность |
Повторить, о чем говорили на занятии. Оценка работы детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство со свойствами железа и дерева»
План-конспект по образовательной области познания, эксперементирование с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.
Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»
Задачи:- развивать представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;- ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»
Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....
Презентация к конспекту занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/11/29/konspekt-zanyatiya-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД: Активизация и развитие словарного запаса и грамматическ...
Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Моя семья».
ЦЕЛЬ: развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.ЗАДАЧИ: в ходе образовательной деятельности необходимо:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о р...