Конкурс Школы Росатома "Влияние методов ТРИЗ технологии на игровую деятельность старших дошкольников"
проект (подготовительная группа)
Ни для кого не является секретом, что у современных детей снизился интерес к игровой деятельности. Здесь несколько причин. Е.Е.Кравцова пишет: «Одна из причин неумения современных детей играть в том, что взрослые не умеют (да часто не хотят) этому учить. Сейчас появилось много родителей- энтузиастов, которые учат своих детей плавать с рождения, читать в два года, решать уравнения в три, но практически нет тех, кто бы специально учил ребёнка играть. Это кажется непрестижным, этим нельзя похвастаться, это не может быть предметом гордости, и игру оставляют на «откуп» детям: научатся - хорошо, а не научатся – за это, с точки зрения взрослых, двойку не поставят. На самом деле, всё наоборот: двойки в первом классе многие дети получают за то, что они не играли или не доиграли в дошкольном возрасте. Что же можно сделать в этой ситуации? Выход есть. Если раньше дети нуждались в специальной работе по ознакомлению с окружающим, то теперь обстоятельства изменились и от взрослых требуются дополнительные усилия». «Превращение» ребёнка в творческую личность зависит от технологии педагогического процесса, который в дошкольных учреждениях имеет скорее признаки «проживания», чем «учения», поэтому, используя технологию ТРИЗ мы сможем развить в ребёнке умение нестандартно мыслить, находить оригинальные выходы из сложившейся ситуации, придумывать фантастические сюжеты игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Форма краткого описания технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности | 27.15 КБ |
Авторская программа стажировки | 43 КБ |
Анкета | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
III. Форма краткого описания технологий работы с детьми, обеспечивающих
развитие дошкольников в игровой деятельности
1. Информация о группе детского сада, в которой работает участник Конкурса
1.1. Возрастной диапазон группы детей: старший и подготовительный возраст
1.2. Образовательная программа: Основная адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения разработанная, с учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И.Плаксиной.
1.3. Количество детей в группе 9 человек
2. Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие
дошкольников в игровой деятельности.
Название проекта:- «Влияние ТРИЗ технологии на развитие дошкольников в игровой деятельности»
Актуальность проекта: формирование творчески активной личности обладающей способностью эффективно и нестандартно решать творческие проблемы, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности.Так как я работаю с детьми, имеющими глазную патологию, ежегодно в мою группу приходят новые ребята. Дети приходят с разным игровым опытом. Часто ребята не могут проявить себя в игре. Поэтому я решила, сделать акцент в своей работе на развитие дошкольников в игровой деятельности, внедряя методы и приемы ТРИЗ технологии. Они вызывают большой интерес у ребенка к предлагаемому материалу игры. Когда знакомый предмет приобретает какое-либо новое, незнакомое и необычное ему свойство, это вызывает интерес ребёнка. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны, формирование у детей творчества, фантазии, самостоятельности, богатого игрового опыта и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта – Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности посредством ТРИЗ технологии
Задачи проекта:
- Внедрить в образовательное пространство ТРИЗ технологию, направленную на развитие гибкости, подвижности, системности, диалектичности мышления и творческого воображения фундамента творческих способностей дошкольников в разных видах детской деятельности.
- Разнообразить РППС для развития творческих способностей в игровой деятельности у детей.
- Создать картотеку игр по технологии ТРИЗ.
- Создать дидактические пособия по внедрению ТРИЗ технологии
- Провести цикл игр по ТРИЗ технологии.
- Повысить творческую активность у детей в игровой деятельности с помощью ТРИЗ технологии.
- Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах развития творческих способностей у детей через различные формы взаимодействия с родителями.
- Провести итоговое мероприятие «Игра-импровизация»
Объект исследования: процесс развития творческих способностей дошкольников в игре.
Предмет исследования: технология ТРИЗ (детская ира)
Гипотеза: применение ТРИЗ технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста позволит получить положительную динамику в развитии творческих способностей детей, обогатит игровой опыт детей, повысит педагогическую компетентность родителей в игре.
Этапы работы:
- Аналитико-диагностический (анализ литературы, сбор информации по теме, наблюдение за игрой детей)
- Аналитический (анализ условий имеющихся ресурсов)
- Подготовительный (определение основных мероприятий по реализации проекта)
- Практический (реализация комплекса мероприятий, основанного на практико-ориентированной деятельности (игровая, театрализованная, продуктивная совместная деятельность)
- Аналитико-обобщающий (обобщение опыта, итоговое мероприятие)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты.
- Основные этапы реализации проекта:
№ | Мероприятие | Задача | |
1.Аналитико-диагностический | |||
Анализ методической литературы | Познакомиться с технологией и методами ТРИЗа | ||
Тест для педагогов «Ваш творческий потенциал» | Выявить креативные возможности педагогов | ||
Наблюдение за игрой детей | Выявить проблемы организации игровой деятельности у детей старшего возраста | ||
2.Аналитический | |||
Анализ условий и имеющихся ресурсов с помощью шкал ECERS-R. | Выявить проблемы в организации РППС для развития игровой деятельности дошкольников группы и возможных перспектив их устранения. | ||
3. Подготовительный | |||
Создание мини-библиотеки методических и практических материалов | |||
Подбор методов и приёмов технологии ТРИЗ адаптированных для использования в работе с детьми | |||
| |||
Разработка ТРИЗ - минутки с опорой на методы и приёмы тризовской технологии обеспечивающий развивающий эффект и творческий характер игровой деятельности дошкольников | |||
Составить картотеку тризовских игр и пособий: -круги Луллия -ленты-карманы для игры «Данетка» -опорные таблицы для составления загадок -таблицы для сравнительного анализа -схемы морфологической таблицы для составления нового объекта -экраны для игры «Системный оператор» -сенсорный ящик и т. д. | |||
4. Практический | |||
ТРИЗ-урок для педагогов | Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ | ||
Семинар-практикум по применению ТРИЗа | Повышение уровня профессионализма педагогов в вопросах развития творческих способностей детей с помощью ТРИЗ технологии. | ||
Деловая игра для ТРИЗ-педагогов «Креативность, как один из компонентов профессионализма педагогов» | Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в игровой деятельности | ||
Практикум «Зарядка для ума» | Повысить творческий потенциал педагогов. | ||
Игровая деятельность детей с применением ТРИЗ технологии -МФО (метод фокальных объектов) -Метод моделирования -Метод морфологического анализа -Круги Луллия -Системный опрератор -Метод каталога | Развивать творческий характер деятельности дошкольников в игровой деятельности развивать творческое мышление, творческое воображение | ||
Работа с родителями | |||
-Родительский университет | Познакомить родителей с Тризовскими играми, сформировать навыки практического применения методов и приёмов ТИРИЗ в совместной деятельности с детьми | ||
«Давайте поиграем» | Создание картотеки Тиризовских игр для родителей | ||
«Мастерская ТРИЗовских идей» | Совместное творчество детей и родителей в создании игрового материала | ||
Памятка «Шкатулка ТРИЗ-советов для развития творческого мышления» | Разнообразить совместные игры детей и родителей. | ||
Акция «ТРИЗ- пособие для группы» | Пополнение развивающей предметно пространственной среды группы | ||
Итоговое событие «Сказка импровизация» | Создать атмосферу творческой активности среди детей и родителей. |
Описание методики
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося ученого, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.
Основная задача использования ТРИЗ технологии в дошкольном возрасте - это привить ребенку радость творческих открытий.
Технология ТРИЗ способствует развитию у детей дошкольного возраста:
- гибкости мышления, умения анализировать и делать выводы, умозаключения;
- преодолевает стереотипность мышления;
- развивает творческое воображение и фантазию;
- развивает познавательную активность;
- позволяет раскрепощать детей в играх;
- способствует развитию и воспитанию коммуникативных умений и навыков;
- делает игры интересными и увлекательными.
Основные методы ТРИЗ:
Методы, основанные на системном подходе.
- Системный оператор
- Метод снежного кома
- Метод золотой рыбки.
Методы психологической активизации мышления.
- Мозговой штурм.
- Метод контрольных вопросов.
- Морфологический анализ.
Методы, основанные на математическом подходе.
- Бином фантазии
- Фантастическое вычитание.
- Фантастическое умножение.
- Метод « Наоборот»
- Простые приемы фантазирования.
Методы, основанные на перемене мест.
- Перемена мест.
- Метод фокальных объектов.
- Метод изменения оценки.
- Метод взаимного обмена.
- Фантограмма.
Для решения тризовских задач можно выделить 4 этапа работы:
Первый этап: учим дошкольника находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. На этом этапе дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Учатся находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, знакомятся с проблемой многофункционального использования объекта, проводится исследование объекта: что- то в нем хорошо, а что- то плохо, что-то вредное, что- то мешает, а что- то нужно.
Игра «Хорошо-плохо» - мозговой штурм для совершенствования умения выделять противоречия в предметах. Для этого выбираем объект и предлагаем найти положительные и отрицательные качества данного объекта. В начале берем объект, который не вызывает у детей положительных или отрицательных ассоциаций. Так как дети более склонны называть положительные стороны объекта, на 1-м этапе игры называем плохо, дети хорошо. В работе со старшими дошкольниками берем объекты, имеющие для детей социальную значимость, и учимся находить противоречивые свойства («В следующем году мы пойдём в первый класс - это хорошо или плохо?»).
На втором этапе:учим детей фантазировать, изобретать, изобретать предметы с новыми свойствами и качествами.
Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором детям предлагается высказать как можно больше предположений, в том числе самых необычных. Затем ребята выбирают наиболее удачные, на их взгляд, которые могут быть использованы на практике.
Темами мозгового штурма могут быть:
-Как заставить кота подружиться с мышкой? Как перенести воду в решете? и т.д.
-Как выкопать яму без лопаты? Как почистить картошку без ножа? и т. д.
Темы самые различные, тут все зависит от творчества педагога.
Результат мозгового штурма отражаем в продуктивной деятельности, далее ребята свой продукт используют в игре.(нарисовать кусочек лета зимой, вылепить новый инструмент для чистки картофеля) и т.д.
Третий этап: решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ.
Метод каталога. Метод в большей степени позволяет решить трудности обучения детей творческому рассказыванию. Не секрет, что творческое рассказывание дается дошколятам с трудом в силу бедности активного словаря, небольшого опыта монологической речи. Для работы понадобится любая детская книжка. Желательно, чтобы текст был простой. Детям задается вопрос, на основе которого и будет строиться сюжет, а ответы дети ищут в книге, произвольно указывая пальцем на любую строчку. Слова попадаются самые разные совершенно не связанные между собой по смыслу. Таким образом, методом «тыка» слова превращаются в историю, сказку. Событие проводится в быстром темпе, используя самые разные эмоциональные реакции детей на новое словосочетание. Здесь главное грамотно составить вопросы и расположить в нужной последовательности. Разумеется, в сказке всегда добро побеждает зло. Поэтому должно быть наличие положительных и отрицательных героев.
Метод фокальных объектов. Суть метода заключается в том, что к определённому объекту «примеряются» свойства и характеристики других, ничем с ним не связанных объектов Сочетания оказываются очень неожиданными, но именно это вызывает интерес детей.
Типовое фантазирование. Суть метода заключается в том, чтобы разделять ситуации на реальную и фантастическую, при этом находить реальные проявления в фантастической составляющей. Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать можно с использование конкретных приёмов:
-Уменьшение-увеличение объектов(выросла репка маленькая премаленькая, продолжи сказку)
-наоборот (добрый Волк и злая Красная Шапочка)
-динамика-статика(оживление неживых объектов и наоборот, Буратино-живое дерево, снегурочка- живой снег и т.д.)
Опираясь на полученные знания, интуицию, используя нестандартные, оригинальные решения ребята находят выход из сложной ситуации
Четвёртый этап: дети применяют полученные знания в игровой деятельности и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учатся находить выход из любой сложной ситуации.
Таким образом, представленная мною педагогическая технология ТРИЗ помогает развивать моих детей в игровой деятельности, обогащает их игровой опыт, развивает творчество, фантазию, речь.
Предварительный просмотр:
II. Форма представления авторской программы стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности
1. Информационный блок
1.1. ФИО разработчика - Свиридова Любовь Михайловна
1.2. Название программы - «Влияние методов ТРИЗ технологии на развитие дошкольников в игровой деятельности»
1.3. Цель программы – обеспечить овладение стажерами элементов ТРИЗ технологии для развития дошкольников в игровой деятельности.
1.4. Задачи программы:
• Создать условия для продуктивного общения педагогов и погрузить стажёров в атмосферу ТРИЗа;
• Выделить значимые идеи ТРИЗ технологии, необходимые для достижения целевых ориентиров дошкольного образования и научить стажеров использовать данную технологию;
• Обеспечить активное погружение стажёров в совместную игровую деятельность с детьми используя ТРИЗ технологию;
• Сформировать мотивационную готовность участников стажировки к апробации средств и методов предлагаемой технологии;
• Погрузить стажёров в самостоятельное исследование РППС игрового пространства группы с помощью шкал ECERS-R.
1.5.Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах. В процессе поиска новых средств, форм и методов организации игровой деятельности и развития дошкольников в игре, я отдала предпочтение технологии ТРИЗ, которая способна решить одновременно вопрос обучения творчеству и педагога и дошкольника. ТРИЗ технология многофункциональна, интегральна, способствует развитию творческих способностей и творческого воображения, самореализации, самовыражению личности, интересна и детям, и взрослым.
Ни для кого не является секретом, что у современных детей снизился интерес к игровой деятельности. Здесь несколько причин. Е.Е.Кравцова пишет: «Одна из причин неумения современных детей играть в том, что взрослые не умеют (да часто не хотят) этому учить. Сейчас появилось много родителей- энтузиастов, которые учат своих детей плавать с рождения, читать в два года, решать уравнения в три, но практически нет тех, кто бы специально учил ребёнка играть. Это кажется непрестижным, этим нельзя похвастаться, это не может быть предметом гордости, и игру оставляют на «откуп» детям: научатся - хорошо, а не научатся – за это, с точки зрения взрослых, двойку не поставят. На самом деле, всё наоборот: двойки в первом классе многие дети получают за то, что они не играли или не доиграли в дошкольном возрасте. Что же можно сделать в этой ситуации? Выход есть. Если раньше дети нуждались в специальной работе по ознакомлению с окружающим, то теперь обстоятельства изменились и от взрослых требуются дополнительные усилия». «Превращение» ребёнка в творческую личность зависит от технологии педагогического процесса, который в дошкольных учреждениях имеет скорее признаки «проживания», чем «учения», поэтому, используя технологию ТРИЗ мы сможем развить в ребёнке умение нестандартно мыслить, находить оригинальные выходы из сложившейся ситуации, придумывать фантастические сюжеты игр.
Основными формами работы стажёрской площадки являются практические занятия, где стажёры на основе собственного опыта и полученных знаний примут участие в освоении методов и приёмов технологии ТРИЗ для развития дошкольников в игровой деятельности.
Стажеры выявят свои творческие возможности, ответив на вопросы теста «Ваш творческий потенциал». После чего будут погружены в атмосферу мастер – класса «Пять шагов к творческому мышлению», где на практике смогут открыть у себя новые творческие способности. Так же стажёрам будет представлен семинар-практикум «ТРИЗ-технология», где педагоги будут погружены в ТРИЗовскую атмосферу и познакомятся с методикой проведения ТРИЗ технологии. Затем стажеры будут погружены в деловую игру для начинающих ТРИЗовцев «Творчество педагога - как один из компонентов профессионализма». Далее стажерам будут предложены открытые показы игровой и образовательной деятельности с применением технологии ТРИЗ. Педагоги смогут убедиться в том, насколько прост и эффективен предлагаемый метод. Далее на основе полученных знаний, стажеры придумают новую сказку, при этом активизируя свои творческие способности, изготовят необходимых героев для сказки и поиграют в режиссерские игры. Позднее стажерам будет предложено опробовать полученный опыт на практике с детьми. Каждый день за период «Стажёрской площадки» будет формироваться кейс с необходимым инструментарием по ТРИЗ технологии. Практическая значимость программы стажировки для ее участников заключается в возможности использования технологии и методик, которыми овладеют стажеры, в своей дальнейшей педагогической деятельности.
Содержание основных разделов программы
Раздел I. Игра как социокультурный феномен
Тема: 1.1. Причины потери игровой культуры у детей дошкольного возраста
Игра-приветствие «Здравствуйте».Настроить педагогов на взаимодействие и сотрудничество. Снять психологическое напряжениесоздание положительного эмоционального настроя на совместную работу.
Метод «Дерево ожиданий» формулировка своих ожиданий от стажёрской площадки
Обсуждение проблемы по причинам потери игрового опыта у детей
Тема 1.2. Игра как способ познания окружающего мира
Презентация «Игра как способ познания окружающего мира»
Классификация игры по Е.Е. Кравцовой по возрастам. Значение каждого вида игр для
развития ребенка.
Раздел II. Условия для развития игровой деятельности ребенка дошкольного возраста.
Тема 2.1.Организация предметно пространственной среды в соответствии с
требованиями ФГОС ДО
Презентация «Требование ФГОС к организации предметно пространственной среды в ДО»
Тема 2.2.Влияние личности педагога на развитие творческого потенциала в игровойдеятельности дошкольника.
Тестирование Стажеры выявят свои творческие возможности, ответив на вопросы теста «Ваштворческий потенциал».
Деловая игра «Творчество педагога -как один из компонентов профессионализма».
Стажеры попробуют себя в решении нестандартных ситуаций, что будет способствоватьразвитию у педагогов нестандартного мышления.
Мастер-класс «Пять шагов к творческому мышлению» стажерам представится возможностьразобраться в понятии «Психологическая инерция», с помощью простых методов раскрытьсвои новые возможности в творчестве.
Тема 2.3.
Стажёрская проба Стажёрам будет предложен осмотр групп ДОУ с цель выявления
соответствия РППС шкалам ECERS-R.
Обсуждение, отзывы, рекомендации.
Раздел III Теория развития изобретательских задач
Тема 3.1. ТРИЗ - технология как фактор развития дошкольника в игровой деятельности.
Семинар-практикум «ТРИЗ- технология» Знакомство стажёров с технологией ТРИЗ и методикой ее проведения.
Открытые показы игровой и образовательной деятельности с применением технологии ТРИЗ. Педагоги смогут убедиться в том, насколько прост и эффективен предлагаемый метод.
Практика на основе полученных знаний, стажеры придумают новую сказку, при этом активизируя свои творческие способности, изготовят необходимых героев для сказки и поиграют в режиссерские игры
Стажёрская проба Стажерам будет предложено игровая деятельность с детьми, используя ТРИЗ - технологию.
Рефлексия с деревом ожиданий
2.Содержательный блок программы
2.1. Необходимое оборудование:
- ДОУ обладает достаточным количеством аудиторных площадей: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда, групповые помещения.
- Аудиторный фонд оснащён современным оборудованием: проектор, переносной экран на штативе, компьютеры, ноутбуки, фотоаппаратура, аудиоаппаратура, интернет.
- Так же имеется весь необходимый материал для работы стажёров: ручки, альбомы, бросовый материал для изготовления атрибутов игры, клей, ножницы, краски, карандаши, картон, разноцветная бумага, картонные коробки.
2.2. Программа стажировки:
№ | Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки | Количество часов | |||
Лекции | Практические занятия | Стажёрская проба | Оценочное событие | ||
1 | Организовать деятельность по обсуждению стажерами проблемы потери игровой культуры у детей дошкольного возраста Игра-приветствие «Здравствуйте» Метод «Дерево ожиданий» Обсуждение проблемы | 2 | |||
2 | Актуализировать и пополнять знания педагогов об игровой деятельности дошкольников Презентация «Игра как способ познания окружающего мира» | 1 | |||
3 | Актуализировать знания стажеров по требованиям ФГОС ДОпоорганизации развивающей предметно-пространственной среды Презентация «Требование ФГОС к организации предметнопространственной среды в ДО» | 1 | |||
4 | Выявитьпредставления стажёров овлияние личности педагога на развитие творческого потенциала в игровой деятельности дошкольника. Тестирование «Ваш творческий потенциал». Деловая игра «Творчество педагога - как один из компонентов профессионализма». | 0,5 | 2 | ||
5 | Стимулировать стажёров к раскрытию собственного потенциала в творчестве. Мастер-класс «Пять шагов к творческому мышлению» | 3 | |||
6 | Исследование стажёрами развивающей предметно-пространственной среды для оценки созданных условий игровой деятельности дошкольников по шкалам ECERS-R. | 2 | 0,5 | ||
7 | Познакомить стажёров с ТРИЗ технологией и методикой её проведения Семинар-практикум «ТРИЗ- технология» | 2 | |||
8 | Дать представление стажерам по применению педагогами ТРИЗ технологии в игровой деятельности дошкольниковОткрытые показы игровой и образовательной деятельности с применением технологии ТРИЗ. | 1 | 0.5 | ||
9 | Организовать практический процесс стажёров по применению технологии ТРИЗ, закрепить полученные знания и умения. Инсценировка сказки | 4 | 0.5 | ||
10 | Стимулировать работу стажеров по использованию в игровой деятельности с дошкольниками технологии ТРИЗ | 1 | 1 | ||
11 | Создать банк материалов, подготовленных стажерами, с возможностью адаптации в собственной практической деятельности | 1 | |||
12 | Создание стажёрами кейса с инструментарием по технологии ТРИЗ | 2 | |||
13 | Организовать рефлексию стажеров через планирование стратегии реализации технологии ТРИЗ обеспечивающую развитие дошкольников, их творческих способностей в игровой деятельности |
3.Способы оценки результатов стажировки
3.1. Внешняя оценка результатов стажеров
Внешняя оценка предполагает входное и итоговое анкетирование участников стажировки. Участник стажировочной программы проставляет оценку (по шкале от 0 до 5 баллов) своему уровню знаний по каждому вопросу. Динамика изменения оценки определяется после обработки анкет. Результаты работы стажера признаются успешным, если он набирает не менее половины от максимального количества баллов.
3.2. Самооценивание стажерами собственных результатов
Стажеры пишут рефлексивный отчет о своей деятельности (эссе), анализируя свою работу во время стажировки по предложенным и самостоятельно разработанным критериям. Результаты работы стажировочной программы признаются успешным, если по результатам анкет будет отмечена положительная динамика у более половины участников.
Предварительный просмотр:
- Форма анкеты участника Конкурса
1. Данные о заявителе.
1 | ФИО (полностью) | Свиридова Любовь Михайловна |
2 | Место работы (в соответствии с трудовой книжкой) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Здоровячок» |
3 | Адрес места работы (с индексом) | 663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Мира 54 |
4 | Должность (в соответствии с трудовой книжкой) | Воспитатель |
5 | Контактный телефон (номер мобильного телефона) | 8-913-831-91-54 |
6 | E-mail (адрес электронной почты) | luba.morkov@gmail.com |
7 | Образование, специальность | Высшее, педагог-психолог |
8 | Наименования курсов повышения квалификации, пройденных за последние три года, номер удостоверения, кем и когда выдано | «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» №14908/уд Красноярский институт повышения квалификации, 2016г. |
9 | Квалификационная категория | Высшая |
10 | Педагогический стаж (не включая годы обучения в учреждении профессионального педагогического образования) | 12 лет |
11 | Я участвую в конкурсе в номинации «Мэтр», так как в предыдущие годы уже являлась (являлся) победителем Конкурса воспитателей в рамках проекта «Школа Росатома» | Нет |
12 | Я участвую в конкурсе в номинации «Воспитатели сетевых детских садов проекта «Школа Росатома» | Нет |
13 | Я участвую в конкурсе в номинации «Педагогические работники детских садов», так как не занимаю должность воспитателя, но являюсь педагогическим работником детского сада | Нет |
14 | Я участвую в конкурсе в основной номинации | Да |
2. Данные о профессиональных достижениях заявителя.
1. Опыт реализованных образовательных проектов за последние два года (указать один наиболее значимый проект): | |
Наименование Проекта | «Обман в природе» |
Тип | Коллективный |
Мера участия воспитателя | Руководитель |
Уровень предъявления или распространения результатов Проекта | Муниципальный |
Наличие публикаций материалов проекта | Да |
2. Имеющиеся награды: | |
Государственные: | |
Указать наименование только одной – наивысшей из имеющихся государственных наград | |
Отраслевые: | |
Федерального уровня (указать наименование только одной – наивысшей из имеющихся) | |
Регионального уровня (указать наименование только одной – наивысшей из имеющихся) | Благодарственное письмо министерства образования Красноярского края |
Муниципального уровня (указать наименование только одной – наивысшей из имеющихся) | Благодарственное письмо Администрации ЗАТО г.Зеленогорска.
|
3.Профессиональные конкурсы: | |
Информация о наиболее значимых трех призовых местах, занятых воспитателем в профессиональных конкурсах («Воспитатель года», Конкурс научно-методических работ и др.) за последние пять лет: | |
На международном уровне | Наименование конкурса, год участия, занятое место |
На федеральном уровне | Наименование конкурса, год участия, занятое место |
На региональном уровне | Наименование конкурса, год участия, занятое место |
На муниципальном уровне | Наименование конкурса, год участия, занятое место |
4. Научно-методическая работа: | |
Участие с докладом (лекцией, презентацией и т.п.) в профессиональных конференциях (семинарах, симпозиумах, фестивалях и проч.) за последние три года (указать три наиболее значимые): | |
На международном уровне | Наименование, год, название доклада (лекции, презентации и т.п.) |
На федеральном уровне | Наименование, год, название доклада (лекции, презентации и т.п.) |
На региональном уровне | XII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г.Канска и групп восточных районов Красноярского края. 2018г. Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной пространственной среды для детей с нарушением зрения» |
На муниципальном уровне | 2017г. Семинар для заместителей заведующих ДОО г. Зеленогорска «Введение стандарта педагога в ДОО», презентация «Индивидуальный план профессионально – личностного развития педагога». |
Публикации: | |
Наличие публикаций на профессиональную тематику за последние 5 лет | Международный электронный научно – практический журнал Совушка» № 1 (11). 2018. Сборник стихов для детского сада; Электронное СМИ nsportal.ru Презентация проектной деятельности «Все обо всем». |
В том числе научные | Нет |
Указать наиболее значимую | Авторы, название, издательство (издание), год, количество страниц |
В том числе методические | Нет |
Указать наиболее значимую | Авторы, название, издательство (издание), год, количество страниц |
5. Информационно: | |
Наличие у педагогического работника технической и организационной возможности (лично или с помощью друзей, коллег, детского сада, иных организаций) для проведения он-лайн вещания в сети Интернет(компьютер с периферийными устройствами(веб-камерой, наушниками) и с выходом всеть Интернет на скорости не менее 1Мбит/сек) | Да |
Заявитель предоставил свои персональные данные в рамках этой заявки лично и не имеет никаких претензий к организаторам Конкурса в случае использования этих персональных данных для установления делового контакта между организаторами Конкурса и заявителем в процессе проведения Конкурса. | Да |
Заявитель подтверждает, что в случае победы на заочном этапе Конкурса он проведет на дистанционном этапе прямой эфир (не более15 минут) в сети Интернет | Да |
Участник Конкурса ______________________ ( Л.М. Свиридова )
подпись расшифровка подписи
Заведующий Муниципальным
бюджетным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад
комбинированного вида № 17 «Здоровячок» ______________( Е.В. Киселева )
подпись расшифровка подписи
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы организации театрально-игровой деятельности старших дошкольников
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развив...
Конкурс Школы Росатома "Влияние методов ТРИЗ технологии на игровую деятельность старших дошкольников"
Ни для кого не является секретом, что у современных детей снизился интерес к игровой деятельности. Здесь несколько причин. Е.Е.Кравцова пишет: «Одна из причин неумения современных детей иг...
Индивидуальный план по самообразованию " Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста . Круги Луллия".
План по самообразованию...
Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»...
Презентация «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Презентация «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»...
План самообразования: «Использование ТРИЗ -технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод "Круг Луллия"»
План самообразования: «Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод "Круги Луллия"».. Круги Луллия - одно из средств развития интелл...
Презентация "Применение ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста"
Презентация "Использование образовательной среды дошкольного учреждения и применение Триз-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста для развития творческих способностей"На тре...