Индивидуальный план по самообразованию " Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста . Круги Луллия".
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга
Индивидуальный план по самообразованию
« Использование ТРИЗ – технологии в игровой деятельности детей раннего возраста . Круги Луллия.»
Составила: Мария Анатольевна Минина
Санкт – Петербург
2019 -2020 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию
Ф.И.О. Минина Мария Анатольевна
Индивидуальная тема самообразования «Использование ТРИЗ – технологии в игровой
Деятельности детей раннего возраста . Круги Луллия.»
Цель: Развитие внимания ,навыков устной речи ,мелкой моторики рук, воображения .Происходит освоение способа познания мира ,формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникшие проблемы.
Задачи: Развивать творческое мышление ребёнка .Формировать ассоциативность и системность мышления .Постепенное расширение и углубление познавательных интересов ,обогащение опыта ребёнка ,насыщение знаний о различных областях действительности.
I.План работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.Организационно-ознакомительный (диагностический) | - постановка проблемы; - подбор и изучение литературы по проблеме; - определение целей и задач работы над темой - планирование работы по самообразованию. | Октябрь |
2.Основной (практический) | - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов); - практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | Ноябрь-апрель |
3.Заключительный (обобщающий) | - подведение итогов; - оформление результатов работы по теме самообразования; - представление материалов; - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; - распространение. | Май |
Литература по теме самообразования:
Время работы с материалами | Автор, название, | Источник (сайт, издательство, год издания) | Результат |
З.А. Михайлова «Математика от 3-х до 7» | М.: Детство-Пресс, 2008. | ||
Творческое сотрудничество:
Практический выход: компьютерная презентация (выступление на МО) и т.д.
II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования
на 2019-2020 учебный год
Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Адаптация | Адаптация | Адаптация | Адаптация |
Октябрь | Формировать знания о местах проживания животных ,развивать речь и логическое мышление .Закреплять умение различать ,домашних и диких животных. | Внедрение в образовательный процесс ТРИЗ – технологии ,круги Луллия. | Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях. | Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими пособиями по теме .Изготовление. |
Ноябрь | Закрепить название животных,место их обитания,название жилища,развитие мелкой моторики рук и пальцев.Познакомить детей с правилами дидактической игры «Чей домик?» | Рекомендации родителям занятия с ребёнком дома:Упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша,в правильном образовании названия,используя суффиксы ;онок,ёнок,ата,ята,ок. | Дидактическая игра «Чей домик» Круги Луллия. | |
Декабрь | Познакомить детей с дидактической игрой»Чей малыш?» | Дидактическая игра «Чей малыш?» Круги Луллия. | ||
Январь | Познакомить детей с д.игрой «Кто что ест».Обогощение активного и пасивного словаря,Закреплять знания детей об образе жизни животных. | Рекомендовать родителям игры,по развитию мелкой моторике рук. | Игра «Кто что ест» используя круги Луллия | |
Февраль | Познакомить детей с игрой «Заплатки».Закреплять название цветов,умение соотносить предмет и цвет. | Повторить вместе с ребёнком эосновные цвета. | Д.Игра «Заплатки» круги Луллия. | |
Март | Развивать познавательную активность,учить соотносить предметы на верхнем и нижнем круге по смыслу.Познакомить с д.игрой «Найди пару» | Заочная консультация «Дидактические игры по технологии ТРИЗ.» | Д.игра «Найди пару» круги Луллия. | |
Апрель | Развитие мелкой моторики и координации движения рук.Знакомство с д.игрой «Чей хвост?» | Беседа с ребёнком и обогащения активного и пассивного словаря | Изготовленое пособие(игра «Чей хвост?) | |
Май | Познакомить детей с д.игрой «Подбери по цвету «.Закрепление цветов,совершенствовать грамматический строй речи,развивать внимание и мелкую моторику пальцев рук. | Анкетирование родителей на тему «Применение ТРИЗ – технологиив воспитании ребёнка в Доу и семье.» | Д.игра «Подбери по цвету» |
План отчета педагога по теме самообразования:
- Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность)
- Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы. Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.
- Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности детей и пр.)
- Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры, нетрадиционное оборудование, разработанные самостоятельно).
- Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.
- Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОУ?
- Проекция на будущее: предполагаемый результат, что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста.
Даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет..Поэтому, чтобы повысить интерес детей младшего возраста к рисованию, я использую нетрадиционные техники., которые позволяют детям быстро д...
Семинар-практикум "Использование предметов-заместителей в игровой деятельности детей раннего возраста"
цель; совершенствование умений воспитателей по данному вопросу...
Статья "Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста "
Робонен Виктория Сергеевна,ВоспитательГБДОУ детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста ...
Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забав...
План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"
Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В...
План самообразования: «Использование ТРИЗ -технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод "Круг Луллия"»
План самообразования: «Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод "Круги Луллия"».. Круги Луллия - одно из средств развития интелл...
Презентация "Применение ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста"
Презентация "Использование образовательной среды дошкольного учреждения и применение Триз-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста для развития творческих способностей"На тре...