Презентация «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
презентация
Презентация «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_soobshcheniyu_-_kopiya.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне; развитие речи, изобретательской смекалки и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребёнку радость творческих открытий, научить думать нестандартно и находить собственные решения.
ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность . Основные методы и приёмы ТРИЗ-технологии Мозговой штурм Данетка Метод фокального объекта Морфологический анализ Синектика Системный анализ Метод противоречий Типичные приёмы фантазирорвания Девиз: «Можно говорить всё! Творчество во всём!»
Метод мозгового штурма (ММШ) предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов её решения.
Метод « Данетка » даёт возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, точно формулировать свои мысли.
Метод фокального объекта (МФО) перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Цель: научить наделять объекты не типичными признаками, представлять и объяснять практическое назначение объекта с нетипичными признаками; решение конструкторских задач по усовершенствованию изделий.
Метод морфологического анализа (ММА) поиск новых идей, решений, является первым примером системного подхода к перебору вариантов.
Метод Синектика или метод аналогий предполагает в основном использование личной аналогии, что развивает умение рассматривать объекты и ситуации с различных точек зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ- технологии в работе с детьми дошкольного возраста.Метод «Синектика» .
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ...
Мастер - класс «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности....
Применение методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...
ТРИЗ. Применение методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиск...
Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Ум детей не ограничен "глубоким опытом жизни" и традиционными представлениями о том, как должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на ...
Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»...
План по самообразованию Тема: «Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Сказкотерапия-метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Актуальность...