План самообразования: «Использование ТРИЗ -технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод "Круг Луллия"»
методическая разработка
План самообразования: «Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод "Круги Луллия"».
. Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально- творческих способностей детей предложенное автором ТРИЗ для использования дошкольных учреждениях. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО. Это дидактическое пособие многофункциональнго характера, рекомендовано для работы с дошкольниками, начиная с раннего возраста, соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasoobrazovanie._krugi_lulliya.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖЕДНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ГРИБСКОЕ «СОЛНЫШКО»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
« Использование ТРИЗ – технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод
«Круги Луллия».
2023- 2024 (учебный год) I младшая группа
Составила воспитатель:
Кирьян Евгения Николаевна
С. Грибское.
Каждый ребёнок изначально талантлив и
Даже гениален, но его надо научить
Ориентироваться в современном мире,
Чтобы при минимуме затрат достичь
Максимум эффекта.
Г. С. Альтшуллер
Актуальность.
В современной педагогике актуальной педагогической концепцией направленной на развитие творческого потенциала личности является система ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Г.С. Альтшуллер. Благодаря разработанной в этой теории методам и приёмам, происходит интенсивное творческое развитие личности дошкольника.
Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие одной стороны таких качеств мышления, гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
При использование элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, предложенное автором ТРИЗ для использования дошкольных учреждения. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО.Это дидактическое пособие многофункционального характера, рекомендовано для работы дошкольниками, начиная с раннего возраста, соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности.
Круги Луллия создают условия для интеллектуального развития детей, для формирования познавательной активности дошкольников, развивают творческое мышление и воображение.
Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, поддерживает интерес к изучаемому материалу в не принуждённой обстановке. Снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Актуальность данной методической разработки заключается в дополнении и внесении новых элементов данной технологии в разные виды детской деятельности, которые будут способствовать формированию и интеллектуальных способностей, и творческому развитию детей.
Необычная форма заданий позволяет научить ребёнка не только различать признаки предметов, но и развивать световосприятие, умение группировать, сравнивать анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи.
Цель: создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций при познании окружающего мира в решении проблемных ситуаций.
Задачи:
1.Развитие познавательной активности детей;
2.Развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы, размера), формирование элементарных математических представлений;
3.Ообогащение активного словаря, развитие связанной речи.
4. Развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Объекты в работе по самообразованию:
- Дети 3 лет;
- Семьи детей посещающих детский сад;
- Педагогический персонал детского сада;
Формы организации деятельности с детьми:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Формы работы с родителями:
- сотрудничество через консультации,
- родительское собрание,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
I.План работы над темой:
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Оформить в группе уголок;
- Познакомить детей с новыми дидактическими играми, создать картотеку игр;
- Изготовить пособия (круги Луллия);
- Организовать работу с родителями по ознакомлению с кругами Луллия;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие «Круги Лулли», выступление на педагогическом совете;
- Подготовить (принять участие) в семинаре ;
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»
- Организовать работу кружка, создать учебную программу 2025г
Этапы | Содержание работы | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь — Мониторинг детей Создать учебную программу, Изучение литературы Консультация для родителе | 1.Изучение методической литературы по теме. * Гин А.А. «Да» и «нет» говорите…//Педагогика+ТРИЗ. Гомель, 1997 Вып.2 *Корзун А.В. Весѐлая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн.,2000. *Логинова Л. Кольца Луллия.// Обруч, №4, 2000 *Мурашковская И.Н. Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста // «Педагогика+ТРИЗ». Гомель, 1997 *Страунинг А.М. Росток. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста. Обнинск, 1995 | Анкетирование родителей “В какие игры играют дети дома Консультация «Использование кругов Луллия детском саду» Изготовление колец Луллия. | |
Октябрь Занятия беседы в соответствии с планом работы. | Д/И «Чей домик?» Задачи: Закрепить название животных; Место их обитания; Название жилища; Развитие мелкой моторики рук и пальцев. Познакомить детей с правилами Д/И «Чей домик?» | Консультация «Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие «Круги Луллия» | Беседы: «Что такое ТРИЗ технология»; «Инновационный метод круги Луллия» |
Ноябрь Оформление папки передвижки. | Познакомить детей с Д/И «Кто что ест». Задачи: Обогащение активного и пассивного словаря, Закреплять знания детей об образе жизни и питания животных. | Оформление папки передвижки. Темы: «Круги Луллия как средство развитии речи» | Изготовление не достающего материала по данной теме. |
Декабрь Занятия «»Оформить в группе уголок ТРИЗ и его основные методы для раннего возраста»» | Д/И «Заплатки». Задачи: Закреплять название цветов, умение соотносить предмет и цвет | Познакомить с литературой по ТРИЗ технологии | Помощь родителей в изготовлении дидактического материала. |
Февраль Подготовить (провести) семинар | Д/И «Найди пару» Задачи: Развивать познавательную активность; Учить соотносить предметы на верхнем и нижнем круге по смыслу. Познакомить с Д/И «Найди пару» | Семинар. «Использование ТРИЗ технологии. «Волшебные кольца Луллия в развитии детей дошкольного возраста»» | Буклет «Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей раннего возраста» |
Февраль | Д/И «Чей хвост?» Задачи: Развитие мелкой моторики и координации движения рук. Знакомство с Д/И «Чей хвост?» | ||
Март Мастер- класс | Д/И «Предмет и его часть?» Задачи: учить соотносить предметы на кругах по смыслу; совершать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Мастер-класс «Дидактические игры с кругами Луйллия» | Собрание «Метод Кольца Луллия в развитии речи малышей» |
Апрель Педсовет | Д/И «Найди чья тень?» Задачи: Учит находить заданные силуэты. Развитие внимания, логического мышления | Педсовет Консультация «Круги Луллия - как средство развития речи детей дошкольного возраста» | Оформление папки передвижки. Темы: «Круги Луллия как средство развитии речи» |
Май Мониторинг детей Написание отчёта выступление с ним на педсовете в сентябре. Выступление на родительском собрании проделанной работе за учебный год | Д/И «Профессии?» Задачи: Учит находить заданные силуэты. Развитие внимания, логического мышления учить соотносить предметы на кругах по смыслу; совершать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста.
Даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет..Поэтому, чтобы повысить интерес детей младшего возраста к рисованию, я использую нетрадиционные техники., которые позволяют детям быстро д...
Семинар-практикум "Использование предметов-заместителей в игровой деятельности детей раннего возраста"
цель; совершенствование умений воспитателей по данному вопросу...
Индивидуальный план по самообразованию " Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста . Круги Луллия".
План по самообразованию...
Статья "Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста "
Робонен Виктория Сергеевна,ВоспитательГБДОУ детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста ...
План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...
Презентация "Применение ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста"
Презентация "Использование образовательной среды дошкольного учреждения и применение Триз-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста для развития творческих способностей"На тре...