План самообразования: «Использование ТРИЗ -технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод "Круг Луллия"»
методическая разработка

Кирьян Евгения Николаевна

План самообразования: «Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод "Круги Луллия"».

. Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально- творческих способностей детей предложенное автором ТРИЗ  для использования дошкольных учреждениях. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО. Это дидактическое пособие многофункциональнго характера, рекомендовано для работы с дошкольниками, начиная с раннего возраста, соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sasoobrazovanie._krugi_lulliya.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖЕДНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ГРИБСКОЕ «СОЛНЫШКО»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

 « Использование ТРИЗ – технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод

«Круги Луллия».

                                                               

2023- 2024 (учебный год)                                          I младшая группа

                                                                                                                                                 Составила воспитатель:

                                                                                                                                                         Кирьян Евгения Николаевна                                                                                            

С. Грибское.

                                                                                                                                                                                           Каждый ребёнок изначально талантлив и  

                                                                        Даже гениален, но его надо научить 

                                                                        Ориентироваться в современном мире,  

                                                                        Чтобы   при минимуме затрат достичь  

                                                                        Максимум    эффекта.

Г. С. Альтшуллер

Актуальность.

   В современной педагогике актуальной педагогической концепцией направленной на развитие творческого потенциала личности является система ТРИЗ  (теория решения изобретательских задач) Г.С. Альтшуллер. Благодаря разработанной в этой теории методам и приёмам, происходит интенсивное творческое развитие личности дошкольника.

Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие одной стороны таких качеств мышления, гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

При использование элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.

   Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, предложенное автором ТРИЗ для использования дошкольных учреждения. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО.Это дидактическое пособие многофункционального характера, рекомендовано для работы дошкольниками, начиная с раннего возраста, соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности.

Круги Луллия  создают условия для интеллектуального развития детей, для формирования познавательной активности дошкольников, развивают творческое мышление и воображение.

 Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, поддерживает интерес к изучаемому материалу в не принуждённой обстановке. Снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Актуальность данной методической разработки заключается в дополнении и внесении новых элементов данной технологии в разные виды детской деятельности, которые будут способствовать формированию и интеллектуальных способностей, и творческому развитию детей.

   Необычная форма заданий позволяет научить ребёнка не только различать признаки предметов, но и развивать световосприятие, умение группировать, сравнивать анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи.

 Цель: создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций при познании окружающего мира в решении проблемных ситуаций.

Задачи: 

1.Развитие познавательной активности детей;

2.Развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы, размера), формирование элементарных математических представлений;

3.Ообогащение активного словаря, развитие связанной речи.

4. Развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Объекты в работе по самообразованию:

  - Дети 3 лет;

  - Семьи детей посещающих детский сад;

 - Педагогический персонал детского сада;

Формы организации деятельности с детьми:  

- групповая;  

 - подгрупповая;  

- индивидуальная.

Формы работы с родителями:

- сотрудничество через консультации,

- родительское собрание,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

I.План работы  над темой:

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  2. Разработать перспективный план работы с детьми;
  3. Оформить в группе уголок;
  4. Познакомить детей с новыми дидактическими играми, создать картотеку игр;
  5. Изготовить пособия (круги Луллия);
  6. Организовать работу с родителями по ознакомлению с кругами Луллия;
  7. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  8.  Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие «Круги Лулли», выступление на педагогическом совете;
  9. Подготовить (принять участие) в семинаре ;
  10. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»
  11. Организовать работу кружка, создать учебную программу 2025г

Этапы

Содержание работы

Работа с педагогами

Работа с родителями

 Сентябрь Мониторинг детей

Создать учебную программу,

Изучение литературы

Консультация для родителе

1.Изучение методической литературы

по теме.

* Гин А.А. «Да» и «нет»

говорите…//Педагогика+ТРИЗ. Гомель,

1997 Вып.2

*Корзун А.В. Весѐлая дидактика:

элементы ТРИЗ и РТВ в работе с

дошкольниками.

Мн.,2000.

*Логинова Л. Кольца Луллия.// Обруч,

№4, 2000

*Мурашковская И.Н. Игры для занятий

ТРИЗ с детьми младшего возраста //

«Педагогика+ТРИЗ». Гомель, 1997

*Страунинг А.М. Росток. Программа

по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного

возраста.

Обнинск, 1995

Анкетирование

родителей “В какие игры играют дети

дома

Консультация «Использование кругов Луллия детском саду»

Изготовление колец Луллия.

 Октябрь

Занятия

беседы в соответствии с планом работы.

Д/И «Чей домик?» 

Задачи: Закрепить название животных;

 Место их обитания;

Название жилища;

Развитие мелкой моторики рук и пальцев. Познакомить детей с правилами Д/И «Чей домик?»

Консультация

«Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие «Круги Луллия»

Беседы:

«Что такое ТРИЗ технология»;

«Инновационный метод круги Луллия»

Ноябрь Оформление папки передвижки.

Познакомить детей с

Д/И «Кто что ест».

Задачи:

 Обогащение активного и пассивного словаря,

Закреплять знания детей об образе жизни и питания животных.

Оформление папки передвижки.

Темы: «Круги Луллия как средство развитии речи»

Изготовление не достающего материала по данной теме.

Декабрь

Занятия

«»Оформить в группе уголок ТРИЗ и его основные методы для раннего возраста»»

 Д/И «Заплатки». 

Задачи:

Закреплять название цветов, умение соотносить предмет и цвет

Познакомить с литературой по ТРИЗ технологии

Помощь родителей в изготовлении дидактического материала.

Февраль Подготовить (провести) семинар

Д/И «Найди пару»

Задачи:

Развивать познавательную активность;

Учить соотносить предметы на верхнем и нижнем круге по смыслу. Познакомить с Д/И «Найди пару»

Семинар.

«Использование ТРИЗ технологии. «Волшебные кольца Луллия в развитии детей дошкольного возраста»»

Буклет «Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей раннего возраста»

Февраль  

Д/И «Чей  хвост?»

Задачи:

Развитие мелкой моторики и координации движения рук. Знакомство с Д/И «Чей  хвост?»

 Март

Мастер- класс

Д/И «Предмет и его часть?»

Задачи:

учить соотносить предметы на  кругах по смыслу; совершать грамматический строй речи;  развивать мелкую моторику пальцев рук.

Мастер-класс «Дидактические игры с кругами Луйллия»

Собрание «Метод Кольца Луллия в развитии речи малышей»

 Апрель

Педсовет

Д/И «Найди чья тень?»

Задачи:

Учит находить заданные силуэты.

Развитие внимания, логического мышления

Педсовет

Консультация «Круги Луллия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Оформление папки передвижки.

Темы: «Круги Луллия как средство развитии речи»

Май 

Мониторинг детей

Написание отчёта выступление с ним на педсовете в сентябре. Выступление на родительском собрании проделанной работе за учебный год

Д/И «Профессии?»

Задачи:

Учит находить заданные силуэты.

Развитие внимания, логического мышления учить соотносить предметы на  кругах по смыслу; совершать грамматический строй речи;  развивать мелкую моторику пальцев рук.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста.

Даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет..Поэтому, чтобы повысить интерес детей младшего возраста к рисованию, я использую нетрадиционные техники., которые позволяют детям быстро д...

Статья "Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста "

Робонен Виктория Сергеевна,ВоспитательГБДОУ детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста ...

План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...

Презентация "Применение ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста"

Презентация "Использование образовательной среды дошкольного учреждения и применение Триз-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста для развития творческих способностей"На тре...