«Разноцветный мир чувашских матрешок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Игнатьева Лариса Валериановна

Конспект ОД «Разноцветный мир чувашских матрешок»

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

- Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие чувашской матрешки, в пестрядинной одежде.

Предварительная работа: рассматривание матрешек, проведение дидактических игр.

Методы и приемы:

1.Вовлечение детей в деятельность:

- Сюрпризный момент (воспитатель в чувашском наряде);
- Актуализация имеющихся знаний (беседа о наряде воспитателя: показ и вопросы);

- Игровая мотивация (предложение отправиться на экскурсию в «матрешечный» город).

2. Основная часть:

- метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов;

- рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;

- художественно-дидактическая игра «Откроем матрешку»;

- художественно-дидактическая игра «Соберем матрешки».

3. Заключительная часть:

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Вовлечение детей в деятельность.

Воспитатель в чувашском наряде входит группу.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в каком красивом наряде я к вам пришла. Это чувашское национальное платье. Платье белого цвета. Какого цвета?

Ответы: детей.

Воспитатель:  Посмотрите какие красивые узоры вышиты на платье. Узоры красного цвета. Какого цвета узоры?

Ответы : детей.

Воспитатель:  А что это у меня на голове? Мой головной убор похож на шапочку, по-чувашски он называется «тухья» и «хушпу». Давайте вместе скажем «тухья», «хушпу». Моя «тухья» украшена серебристыми кружочками, похожими на монетки. Как красиво, вы со мной согласны?

- У меня есть подружки, и они приглашают нас к себе в гости в «матрешечный» город.

  1. Основная часть.

- Посмотрите вокруг… Какой красивый город, в котором живут чудесные чувашские матрешки.

- В домах красного цвета живут чувашские матрешки. Какие они красивые и какой у них необычный наряд. Да, так и хочется рассматривать их. Куклы-матрешки радуют своей красотой. Они создают ощущение праздника, на них сказочно красивые узоры.

- Какие разные удивительно красивые матрешки живут в этом городе! Они так и зовут нас подойти поближе и рассмотреть их.

Рассматривание чувашских матрешек в пестрядинной одежде.

Воспитатель:  Эти чувашские матрешки просто загляденье! Одежда на них нарядная, отличается праздничным видом. Матрешки-чувашки одеты в интересный и необычный головной убор. Головные уборы матрешек похожи на шапочки, по-чувашски они называются называется «тухья» и «хушпу». Эти шапочки красиво украшены разнообразными узорами. Они красивые, вам нравятся?

Ответы: детей.

Воспитатель: В украшении использованы серебристые кружочки как мелкие монетки-копейки и как цветные бусинки-бисеренки, а также многоцветные узоры из линий. Посмотрите на костюм чувашских матрешек. На них  нет цветочков. Наряд матрешек состоит из клетчатых платьев. Какого они цвета?

Ответы: детей.

Воспитатель: Расцветка платьев на матрешках разная: красная с черными полосками, зеленая с желтыми и красными полосками. Замечательные игрушки матрешки не только хочется рассматривать, но больше всего, наверное, хотелось бы с ними поиграть. Веселые куклы-матрешки с удовольствием с нами поиграют.

    Художественно-дидактическая игра «Откроем матрешку».

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать понравившуюся матрешку и пригласить ее поиграть с ней. Показывает детям способы открывания матрешки, сопровождая текстом стихотворения:

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри – еще матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном двойняшки просто!

И вот выстроилась большая кукольная семья. Как замечательно они складываются одна в другую – была одна, а теперь много»

    Художественно-дидактическая игра «Соберем матрешки».

Воспитатель предлагает собрать матрешки одна в другую, чтобы получилась одна матрешка.

- Как замечательно они складываются одна в другую – было много, а стала одна:

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всегда одна игрушка.

  1. Заключительная часть:

Рефлексия: 

  1. Ребята, скажите, про кого вы сегодня узнали?
  2. Какие они, матрешки?

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (измененный)

(в ред. Законов ЧР от 27.03.2014 N 18, от 26.06.2014 N 38,от 01.11.2014 N 67, от 08.12.2014 N 77)...

Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»

Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...

о первом чувашском букваре и о завещании И.Я.Яковлева чувашскому народу

Дети знакомятся с чувашским просветителем И.Я.Яковлевым. Даются знания о первом чувашском букваре, сравнивается чувашский букварь с русским. Знакомятся, что И.Я.Яковлев оставил завещание чувашскому на...

Сценарий праздника "Любимая Чувашская земля" на чувашском языке

Тĕллевсем: ачасене Тӑван ҫӗр-шыва юратма,Чӑваш енпе мухтанма, тӑван чӗлхене, культурине аталантарасси; ачасем Чӑваш Республики ҫинчен мӗн пӗлнине ҫирӗплетесси; туслӑха упрама, пӗр-пӗрне пулӑ...

«Формирование у дошкольников представлений о чувашской национальной культуре и ознакомление с традициями чувашского народа»

laquo;Формирование у дошкольников представлений о чувашской национальной культуре и ознакомление с традициями чувашского народа»...