«Разноцветный мир чувашских матрешок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ОД «Разноцветный мир чувашских матрешок»
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;
- Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие чувашской матрешки, в пестрядинной одежде.
Предварительная работа: рассматривание матрешек, проведение дидактических игр.
Методы и приемы:
1.Вовлечение детей в деятельность:
- Сюрпризный момент (воспитатель в чувашском наряде);
- Актуализация имеющихся знаний (беседа о наряде воспитателя: показ и вопросы);
- Игровая мотивация (предложение отправиться на экскурсию в «матрешечный» город).
2. Основная часть:
- метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов;
- рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;
- художественно-дидактическая игра «Откроем матрешку»;
- художественно-дидактическая игра «Соберем матрешки».
3. Заключительная часть:
Ход организованной образовательной деятельности:
- Вовлечение детей в деятельность.
Воспитатель в чувашском наряде входит группу.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в каком красивом наряде я к вам пришла. Это чувашское национальное платье. Платье белого цвета. Какого цвета?
Ответы: детей.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые узоры вышиты на платье. Узоры красного цвета. Какого цвета узоры?
Ответы : детей.
Воспитатель: А что это у меня на голове? Мой головной убор похож на шапочку, по-чувашски он называется «тухья» и «хушпу». Давайте вместе скажем «тухья», «хушпу». Моя «тухья» украшена серебристыми кружочками, похожими на монетки. Как красиво, вы со мной согласны?
- У меня есть подружки, и они приглашают нас к себе в гости в «матрешечный» город.
- Основная часть.
- Посмотрите вокруг… Какой красивый город, в котором живут чудесные чувашские матрешки.
- В домах красного цвета живут чувашские матрешки. Какие они красивые и какой у них необычный наряд. Да, так и хочется рассматривать их. Куклы-матрешки радуют своей красотой. Они создают ощущение праздника, на них сказочно красивые узоры.
- Какие разные удивительно красивые матрешки живут в этом городе! Они так и зовут нас подойти поближе и рассмотреть их.
Рассматривание чувашских матрешек в пестрядинной одежде.
Воспитатель: Эти чувашские матрешки просто загляденье! Одежда на них нарядная, отличается праздничным видом. Матрешки-чувашки одеты в интересный и необычный головной убор. Головные уборы матрешек похожи на шапочки, по-чувашски они называются называется «тухья» и «хушпу». Эти шапочки красиво украшены разнообразными узорами. Они красивые, вам нравятся?
Ответы: детей.
Воспитатель: В украшении использованы серебристые кружочки как мелкие монетки-копейки и как цветные бусинки-бисеренки, а также многоцветные узоры из линий. Посмотрите на костюм чувашских матрешек. На них нет цветочков. Наряд матрешек состоит из клетчатых платьев. Какого они цвета?
Ответы: детей.
Воспитатель: Расцветка платьев на матрешках разная: красная с черными полосками, зеленая с желтыми и красными полосками. Замечательные игрушки матрешки не только хочется рассматривать, но больше всего, наверное, хотелось бы с ними поиграть. Веселые куклы-матрешки с удовольствием с нами поиграют.
Художественно-дидактическая игра «Откроем матрешку».
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать понравившуюся матрешку и пригласить ее поиграть с ней. Показывает детям способы открывания матрешки, сопровождая текстом стихотворения:
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри – еще матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном двойняшки просто!
И вот выстроилась большая кукольная семья. Как замечательно они складываются одна в другую – была одна, а теперь много»
Художественно-дидактическая игра «Соберем матрешки».
Воспитатель предлагает собрать матрешки одна в другую, чтобы получилась одна матрешка.
- Как замечательно они складываются одна в другую – было много, а стала одна:
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всегда одна игрушка.
- Заключительная часть:
Рефлексия:
- Ребята, скажите, про кого вы сегодня узнали?
- Какие они, матрешки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (измененный)
(в ред. Законов ЧР от 27.03.2014 N 18, от 26.06.2014 N 38,от 01.11.2014 N 67, от 08.12.2014 N 77)...
Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»
Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...
о первом чувашском букваре и о завещании И.Я.Яковлева чувашскому народу
Дети знакомятся с чувашским просветителем И.Я.Яковлевым. Даются знания о первом чувашском букваре, сравнивается чувашский букварь с русским. Знакомятся, что И.Я.Яковлев оставил завещание чувашскому на...
Сценарий праздника "Любимая Чувашская земля" на чувашском языке
Тĕллевсем: ачасене Тӑван ҫӗр-шыва юратма,Чӑваш енпе мухтанма, тӑван чӗлхене, культурине аталантарасси; ачасем Чӑваш Республики ҫинчен мӗн пӗлнине ҫирӗплетесси; туслӑха упрама, пӗр-пӗрне пулӑ...
Чувашский празник, прироченный ко Дню Чувашской письменности - "ПЕТРУШКАН ЮЛТАШЕСЕМ" (средняя группа)
День Чувашской письменности - 25 апреля...
«Формирование у дошкольников представлений о чувашской национальной культуре и ознакомление с традициями чувашского народа»
laquo;Формирование у дошкольников представлений о чувашской национальной культуре и ознакомление с традициями чувашского народа»...
Занятие " Разноцветный мир чувашских матрёшек"
Занятие для младшей группы...