Занятие " Разноцветный мир чувашских матрёшек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Разноцветный мир чувашских матрешек»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные задачи:
- Приобщать к миру чувашской народной культуры;
- Формировать первичные представления о свойствах чувашской народной игрушки (цвете, размере, количестве, части и целом);
- Формировать умение осваивать признаки раскладывающихся кукол-матрешек;
- Формировать умение не только подбирать части предмета (матрешек), но и совмещать их в соответствии с рисунком;
Развивающие задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками по поводу народных игрушек;
- Развивать интерес к действиям с чувашской народной игрушкой как объектом окружающего мира;
- Развивать зрительное восприятие;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;
- Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие чувашской матрешки, в пестрядинной одежде.
Активизация словаря: чувашские матрешки, тухья, веселые матрешки.
Материалы: ноутбук, чувашские матрешки в пестрядинной одежде; для игр на каждого ребенка матрешка, чувашская песня «Илемле» в исполнении А. Уляндиной.
Предварительная работа: рассматривание матрешек, проведение дидактических игр, танец с песней про матрешек.
Методические приемы:
1.Вовлечение детей в деятельность:
- Сюрпризный момент (воспитатель в чувашском наряде);
- беседа о наряде воспитателя: показ и вопросы;
- Игровая мотивация (предложение отправиться на экскурсию в «матрешечный» город).
2. Основная часть:
-Звучит чувашская песня «Илемле»;
- беседа о матрёшках;
- рассматривание чувашской матрёшки;
- художественно-дидактическая игра «Откроем матрешку»;
- художественно-дидактическая игра «Соберем матрешек»;
- художественно-дидактическая игра «Расставим матрешек по кругу».
3. Заключительная часть:
- хоровод;
- подведение итогов;
- игра «Проводим матрешек в свои дома»;
- сюрпризный момент (подарок от матрешек).
Ход организованной образовательной деятельности:
- Вовлечение детей в деятельность.
Воспитатель в чувашском наряде входит группу.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в каком красивом наряде я к вам пришла. Это чувашское национальное платье. Платье белого цвета. Какого цвета? Посмотрите какие красивые узоры вышиты на платье. Узоры красного цвета. Какого цвета узоры? А что это у меня на голове? Мой головной убор похож на шапочку, по-чувашски он называется «тухья» и «хушпу». Давайте вместе скажем «тухья». Моя «тухья» украшена серебристыми кружочками, похожими на монетки. Как красиво, вы со мной согласны?
- У меня есть подружки, и они приглашают нас к себе в гости в «матрешечный» город.
- Основная часть.
Звучит чувашская песня «Илемле».
- Посмотрите вокруг… Какой красивый город, в котором живут чудесные чувашские матрешки.
- В домах красного цвета живут чувашские матрешки. Как они одеты? Какое настроение они у вас вызывают? Что вам хочется делать, когда смотрите на эти чудесные по красоте матрешки? Да, так и хочется рассматривать их. Куклы-матрешки радуют своей красотой. Они, как и русские матрешки, создают ощущение праздника, на них сказочно красивые узоры.
- Какие разные удивительно красивые матрешки живут в этом городе! Они так и зовут нас подойти поближе и рассмотреть их.
Рассматривание чувашских матрешек в пестрядинной одежде.
- Эти чувашские матрешки просто загляденье! Одежда на них нарядная, отличается праздничным видом. Чем необычен наряд чувашских матрешек?
- Матрешки-чувашки одеты в интересный и необычный головной убор. А на что он похож? Как он украшен?
-Головные уборы матрешек похожи на шапочки, по-чувашски они называются называется «тухья». Эти шапочки красиво украшены разнообразными узорами. Какие узоры на головном уборе матрешек вам нравятся?
-В украшении использованы серебристые кружочки как мелкие монетки-копейки и как цветные бусинки-бисеренки, а также многоцветные узоры из линий.
-Посмотрите на костюм чувашских матрешек. На них, как у русских матрешек, нет цветочков. Наряд матрешек состоит из клетчатых платьев. Какого они цвета?
- Замечательные игрушки матрешки не только хочется рассматривать, но больше всего, наверное, хотелось бы с ними поиграть. Веселые куклы-матрешки с удовольствием с нами поиграют.
Художественно-дидактическая игра «Откроем матрешку».
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать понравившуюся матрешку и пригласить ее поиграть с ней. Показывает детям способы открывания матрешки, сопровождая текстом стихотворения:
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри – еще матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном двойняшки просто!
(Из стихотворения «Игрушки. Матрешка» Л.Громовой).
- И вот выстроилась большая кукольная семья. Как замечательно они складываются одна в другую – была одна, а теперь много»
Художественно-дидактическая игра «Соберем матрешки».
Воспитатель предлагает собрать матрешки одна в другую, чтобы получилась одна матрешка.
- Как замечательно они складываются одна в другую – было много, а стала одна:
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всегда одна игрушка.
(Загадка «Матрешка»)
Художественно-дидактическая игра «Расставим матрешек по кругу».
Воспитатель предлагает расставить матрешки по кругу, вокруг обруча, чтобы все могли полюбоваться друг другом и посмотреть в глаза друг другу. Дети любуются матрешками.
- Заключительная часть:
Хоровод «Матрешек». Воспитатель предлагает повеселиться.
Рефлексия: Воспитатель задает вопросы детям (подведение итогов):
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Ребята, скажите, про кого вы сегодня узнали? Какие они, матрешки?
Игра «Проводим матрешек домой». Воспитатель предлагает «проводить» матрешек «домой» - расставить их в свои дома
Сюрпризный момент. Подарок от матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чувашскому языку "Асанне патенче ханара"
конспект занятия по обучению чувашскому языку...

«Разноцветный мир чувашских матрешок»
Конспект ОД «Разноцветный мир чувашских матрешок» Воспитательные задачи:- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;- Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость...

Занятие с использованием чувашских игр «Наши игры хороши, выходи — игру начни!» в старшей группе
занятие...
Конспект занятия "Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны"
Конспект призван расширять знания детей о трудовом подвиге нашего народа во время ВОв, воспитывать патриотические чувства и гордость за свой народ....
Конспект-занятия "Бусы для чувашской куклы"
Занятие по лепке по приобщению детей 3-4 лет к Чувашской культуре, обучению приемам лепки...

"Разноцветный мир чувашских матрешек"
Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента.Основной вид деятельности: восприятие произведений декоративно-прикладн...

Конспект занятия ФЦКМ «Новоселье у матрёшек»
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о многообразии видов мебели, их назначении.Задачи: 1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.2. Дать представление о частях, из...