«Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста»
календарно-тематическое планирование

Конобевцева Юлия Валерьевна

Календарно-тематический план образовательной работы в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskiy_plan.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

 «Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

На тему: «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста»

Курс с 05.11.2019 – 11.11.2019г.                                                        Выполнила: Конобевцева Юлия Валерьевна

                                                                                                              Должность: Воспитатель

                                                                                                              Место работы: СП «Детский сад №69» ГБОУ СОШ №6

                                                                                                              Населенный пункт: г.о. Сызрань

Самара 2019

Календарно-тематический план образовательной работы в группе раннего возраста

Тема: «Игрушки на прогулке»

Сроки: 28.10.2019 – 01.11.2019 г.

Итоговое событие: Развлечение «Мои любимые игрушки». 

День недели

НОД

Режимные моменты

СППРС

Работа с родителями

28.10.19

Понедельник

9:00 – 9:10; 9:20 – 9:30

Восприятие смысла музыки по плану музыкального руководителя.

16:00 – 16:10; 16:20 – 16:30

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами

Д/и: «Это я придумал»

Интеграция ОО:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи;

Развивать общение ребенка со взрослым и взаимодействие со сверстниками.

Методы и приемы:

Практические – игра

Наглядные – показ

Словесные – беседа

Материал и оборудование:

6–8 игрушек (по выбору воспитателя). Например, небольшая кукла, тарелка, медвежонок, бант, мячик, зайчик, расческа.

Гербова стр.

Утро

Наблюдение и труд в уголке природы. Формировать представление о труде взрослого, воспитывать уважение к труду взрослого.

Инд. раб. по общению (ЗКР) с Сашей, Аней «Перышко». Формировать произвольный ротовой выдох.

Д/и по сенсорике (цвет) «Постоим башню». Формировать умение различать цвета по принципу «такой - не такой».

Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Формировать представление о ветре, воспитывать любознательность.

Инд. раб. по двигательной активности (ходьба, бег) с Ульяной, Денисом. Упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и: «К куклам в гости». Развивать умение идти в указанном направлении.

М/и: «Зернышки». Формировать навык действовать по правилам, развивать выносливость.

Хоз. – быт. труд. Оказывать помощь в уборке игрушек.

Вечер

Постепенный подъем после сна

Пальчиковая гимнастика «Замок». Развивать моторику пальцев рук.

Чтение стихотворения А. Барто «Бычок». Развивать умение внимательно слушать, умение строить мостик (из кубиков и пластины), уметь обыгрывать постройку. Активизировать речь.

Сюжетная игра «Умоем куклу Свету». Активизировать словарь детей (мыло, полотенце, мыть, вытирать и т.д.), развивать умение отвечать на вопросы.

Труд по самообслуживанию. Формировать умение снимать и одевать носки.

Инд. раб. по экспериментированию (конструирование) с Агатой, Луси. Развивать конструктивные способности.

Прогулка

Наблюдение за небом. Формировать представление о небе (есть облака и т.д)

Инд. раб по общению с Никитой, Вероникой. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы (кто? Что?)

П/и: «Лови мяч». Продолжать формировать умение ловить и бросать мяч.

М/и: «Зернышки». Формировать навык действовать по правилам, развивать выносливость.

Хоз. – быт. труд. Оказывать помощь в уборке игрушек.

Создать условия для самостоятельной деятельности

Внести в группу пирамидку.

Создать условие для самостоятельной деятельности с выносным материалом

Создать условия для самостоятельной деятельности

Внести в группу д/и: «Пазл»

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом

Порекомендовать родителям поиграть с детьми дома в кубики.

Дата

НОД

Режимные моменты

СППРС

Работа с родителями

29.10.2019

Вторник

9:00 – 9:10; 9: 20 – 9:30

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок.

Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи "а"».

Интеграция ОО:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и взаимодействие со сверстниками.

Методы и приемы:

Практические – игра

Наглядные – показ

Словесные – вопросы

Материал и оборудование:

Фигурки из набора для настольного театра; посудка.

Гербова стр.

16:00 – 16:00; 16:00 – 16:00

Двигательная активность

Интеграция ОО:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать умение согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и взаимодействие со сверстниками.

Методы и приемы:

Практические – игра

Наглядные – показ

Словесные – объяснение

Материал и оборудование:

наклонная доска, мешочки с песком.

Лайзане стр. 83 № 7

Утро

Беседа на тему «Любимая игрушка». Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…"  Развивать умение жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на стихотворение. Воспитывать бережное обращение к игрушкам.

Инд. раб по общению (формирование словаря) с Луси, Агатой. Обогащать словарь детей прилагательными.

Д/и по сенсорике (величина) «Покорми кукол». Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами.

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Формировать представление о деревьях осенью.

Инд. раб. по двигательной активности (прыжки) с Мишей, Аней. Прыжки на двух ногах.

П/и: «Солнышко и дождик». Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

М/и: «Шарик». Действовать согласно слов текста.

Хоз. – быт. труд. Оказывать помощь в уборке игрушек.

Вечер

Постепенный подъем после сна.

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Развивать моторику пальцев рук.

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Формировать бережное отношение к игрушкам, активизировать словарь, воспитывать чувство сопереживания.

Сюжетная игра: «Угостим лошадку чаем». Активизировать словарь детей (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник и т.д.) развивать умение отвечать на вопросы.

Инд. раб по экспериментированию (лепка) с Денисом, Львом. Формировать навык раскатывать столбик из пластилина.

Н/п: «Пазл». Развивать умение собирать картинку из 2 – 3 частей.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Формировать представление о солнце вечером.

Инд. раб. по сенсорике с Никитой, Вероникой. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, зеленый, желтый)

П/и: «Кто быстрее до матрешки». Упражнять в беге в определенном направлении.

М/и: «Шарик». Действовать согласно слов текста.

Хоз. – быт. труд. Оказывать помощь в уборке игрушек.

Создать условия для самостоятельной деятельности.

Внести в группу кубики.

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом

Создать условия для самостоятельной деятельности

Внести в группу машинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом

Порекомендовать родителям дома с детьми закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Дата

НОД

Режимные моменты

СППРС

Работа с родителями

30.10.2019 Среда

9:00 – 9:10; 9: 20 – 9:30

Двигательная активность

Интеграция ОО:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развивать умение детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.

Развивать любознательность и познавательную деятельность.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и взаимодействие со сверстниками.

Методы и приемы:

Практические – игра

Наглядные – показ

Словесные – объяснение

Материал и оборудование:

Обручи маленькие, мячи, наклонная доска.

Лайзане стр. 83 № 8

16:00 – 16:00; 16:00 – 16:00

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Интеграция ОО:

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Помочь детям понять содержание картины.

Активизировать речь детей, побуждать активно повторять за воспитателем отдельные слова.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и взаимодействие со сверстниками.

Методы и приемы:

Практические – игра.

Наглядные – рассматривание.

Словесные – беседа.

Материал и оборудование:

Картина Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Гербова стр. 45

Утро

Инд. раб. по общению (ГСР) с Аней, Вовой. Развитие умения согласовывать существительные с прилагательными.

Д/и по сенсорике (форма) «Башенки». Познакомить с формой предметов, подбирать фигуры соответствующей формы.

Рассматривание сюжетных картинок «Мы веселые матрешки». Формировать представление о матрешках.

Утренняя гимнастика.

Прогулка

Целевая прогулка в сад на участок д/с. Формировать представление о саде осенью (деревья без листьев, листья опали, пожелтели)

Инд. раб. по двигательной активности (ползание, лазанье) с Олей, Гришей. Закреплять умение в ползании по наклонной доске.

П/и: «Лови мяч». Продолжать формировать умение ловить и бросать мяч.

М/и: «Зернышки». Формировать навык действовать по правилам, развивать выносливость.

Хоз. – быт. труд. Оказывать помощь в уборке игрушек.

Вечер

Постепенный подъем после сна.

Пальчиковая гимнастика «Замок». Развивать моторику пальцев рук.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик» в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

Музыкально – дидактическая игра: «Сидит ворон на суку». Действовать согласно слов текста.

Хоз. – быт. труд. Оказание помощи в уборке игрушек на места.

Сюжетная игра: «Накормим лисичку». Активизировать словарь детей (тарелка, ложка, чашка, кастрюля и т.д.) развивать умение отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за кустарником. Формировать представление о кустарниках (много веток, низкое, без листьев)

Инд. раб. по восприятию смысла сказок, стихов с Никитой, Вероникой. Повторение сказки «Курочка ряба».

П/и: «К куклам в гости». Упражнять в ходьбе друг за другом и парами.

М/и: «Пузырь». Действовать согласно слов текста.

Хоз. – быт. труд. Оказывать помощь в уборке игрушек.

Создать условия для самостоятельной деятельности

Внести н/п игру «Тактильные ладошки»

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом

Создать условия для самостоятельной деятельности

   

Внести в книги для рассматривания

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом

Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за автомобилями.

Дата

НОД

Режимные моменты

СППРС

Работа с родителями

31.10.2019

Четверг

9:00 – 9:10; 9: 20 – 9:30

Восприятие смысла музыки по плану музыкального руководителя.

16:00 – 16:00; 16:00 – 16:00

Изобразительная деятельность

(лепка)

«Падают, падают листья...»

Интеграция ОО:

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Упражнять в создании рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного, зеленого цвета) и примазывание к фону.

Развивать чувство цвета.

Развитие мелкой моторики.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и взаимодействие со сверстниками.

Методы и приемы:

Практические – игра

Наглядные – показ

Словесные – беседа

Материал и оборудование:

Пластилин красного, желтого, зеленого цвета; фон (картон)

Лыкова стр.26 № 11

Утро

Наблюдение и труд в уголке природы. Формировать представление об уголке природы, труде взрослого.

Инд. раб. по общению (связная речь) с Макаром, Гришей. Формировать умение отвечать на простые вопросы (кто? Что?)

Д/и по сенсорике (ориентировка в пространстве) «Возьми игрушку». Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами (далеко, близко)

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за птицами. Формировать представление о птицах, воспитывать бережное отношение к животным.

Инд. раб. по двигательной активности (катание, бросание, метание) с Сашей, Ульяной. Упражнять в катании мяча друг другу двумя руками.

П/и: «Солнышко и дождик». Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

М/и: «Пузырь». Действовать согласно слов текста.

Хоз. – быт. труд. Оказывать помощь в уборке игрушек.

Вечер

Постепенный подъем после сна

Пальчиковая гимнастика «Семья». Развивать моторику пальцев рук.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Учить отчетливо произносить звукоподражание «иго-го».  Активизировать словарный запас детей. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта.

Инд. раб. по восприятию смысла музыки по плану музыкального руководителя.

Игры – экспериментирования с песком. Упражнять лепить из мокрого песка.

Хороводная игра «Мы на луг ходили». Формировать умение ходить по кругу.

Сюжетная игра «Уложим медведя спать».

 Активизировать словарь детей (кровать, одеяло, подушка и т.д.) развивать умение отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Формировать представление о птицах, воспитывать бережное отношение к животным.

Инд. раб. по двигательной активности с Макаром, Олей. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

П/и: «Кто быстрее до матрешки».

Упражнять в беге в определенном направлении.

М/и: «Шарик». Действовать согласно слов текста.

Хоз. – быт. труд. Оказывать помощь в уборке игрушек.

Создать условия для самостоятельной деятельности

Внести в группу «пазлы»

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом

Создать условия для самостоятельной деятельности

Внести в группу

Шнуровки

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом

Порекомендовать родителям посмотреть вместе с детьми картинки с изображением домашних животных.

Дата

НОД

Режимные моменты

СППРС

Работа с родителями

01.11.2019

Пятница

9:00 – 9:10; 9: 20 – 9:30

Изобразительная деятельность

(рисование)

«Падают, падают листья…» (осеннее окошко)

Интеграция ОО:

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Создавать коллективную композицию «листопад» (в сотворчестве с педагогом).

Продолжать знакомить с красками.

Осваивать пальчиковую живопись: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и взаимодействие со сверстниками.

Методы и приемы:

Практические – игра

Наглядные – показ

Словесные – беседа

Материал и оборудование: краска желтого, красного, зеленого цвета, бумага

Лыкова стр.27 № 12

16:00 – 16:00; 16:00 – 16:00

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

«Домик для матрешки»

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативная развитие

Речевое развитие

Формировать умение строить домик из кубиков.

Продолжать знакомить с понятиями большой – маленький. Развивать восприятие формы и величины. Воспитывать у детей интерес к игровой деятельности.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и взаимодействие со сверстниками.

Активизировать речь детей, владеть речью как средством общения.

Методы и приемы:

Практические – игра

Наглядные – показ

Словесные – беседа

Материал и оборудование:

4 больших кубика, большая матрешка, кубики, маленькие матрешки.

Ход:

Рассматривание матрешки (яркое платье, румяные щечки и т.д). Матрешка просит детей построить им с дочками домики. Показать детям как строить домики (воспитатель строит дом для большой матрешки, дети для маленьких). Проводится инд. раб., педагог следит за правильностью и последовательностью работы детей.

Вопросы детям (Кто сегодня к нам приходил? Что мы делали для матрешек? Из чего? и т.д)

Утро

Беседа на тему «Любимая игрушка». Понять содержание стихотворения А. Барто «Зайка» Учить детей жалеть любимую игрушку. Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Инд. раб. по экспериментированию (рисование) с Мишей, Денисом. Формировать умение правильно держать карандаш в правой руке.

Д/и по общению «Хлопаем в ладоши». Развивать эмоциональное общение со взрослым.

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Формировать представление о работе взрослого, воспитывать уважение к труду.

Инд. раб. по двигательной активности (равновесие) с Вовой, Львом. Ходьба по узкой дорожке.

П/и: «Солнышко и дождик». Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

М/и: «Шарик». Действовать согласно слов текста.

Хоз. – быт. труд. Оказывать помощь в уборке игрушек.

Вечер

Постепенный подъем после сна

Пальчиковая гимнастика «Замок». Развивать моторику пальцев рук.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».  Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, побуждать детей подговаривать слова стихотворения вместе с педагогом.

Развлечение «Мои любимые игрушки». Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от игр и стихов.

Игры со строительным материалом. Развивать конструктивные способности

Сюжетная игра: «Кукла Катя пьет чай». Активизировать словарь детей (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник и т.д.) развивать умение отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Формировать представление о транспорте.

Инд. раб. по экологической деятельности с Агатой, Луси. Воспитывать любовь к природе, развивать желание беречь ее.

П/и: «Лови мяч». Продолжать формировать умение ловить и бросать мяч.

М/и: «Зернышки». Формировать навык действовать по правилам, развивать выносливость.

Хоз. – быт. труд. Оказывать помощь в уборке игрушек.

Создать условия для самостоятельной деятельности

 

Внести в группу пирамидки

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом

Создать условия для самостоятельной деятельности

 

Внести в группу «мозаику»

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом

Порекомендовать родителям  вместе с детьми дома порисовать красками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....