Перспективное планирование
методическая разработка (младшая группа)

Селютина  Марина Леонидовна

Перспективный план работы  по  сенсорному развитию

во второй младшей группе  на 2019 – 2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornoe_razvitie_2.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по  сенсорному развитию

во второй младшей группе  на 2019 – 2020 учебный год

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

сентябрь

1-я неделя сентября

 

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад»

мониторинг

2-я неделя сентября

«Мой дом, мое село, Моя Страна»

Д/и «Солнышко».

Д/и «Ежики».

Д/и «Разноцветные круги».

Знакомство детей с сенсорной категорией «Цвет», знакомство с основными цветами: красным, желтым, синим;  развивать мелкую моторику рук. Закрепление умений различать и называть основные цвета.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Развивать тактильные ощущения.

3-я неделя сентября

«Мой дом, мое село, Моя Страна»

Д/и «Солнышко».

Д/и «Ежики».

Д/и «Матрешки»

(Выбор однородных предметов из четырех предложенных)

 Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных. Закреплять умение  группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.

Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

Закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.

Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».

Формировать умение  делать круг.

Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Мяч».

4-я неделя сентября

«Урожай»

Д/и «Вкладыши» (Размещение вкладышей, различающихся по величине и форме и соответствующих отверстиях).

Учить детей сравнивать объекты с учетом двух свойств-величины и формы.

Д/игра «Собери пирамидку из колец».

 Закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.

На прогулке изготовление песочных куличей.

Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

Закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.

Пальчиковая  гимнастика «Будем мы варить компот» Развитие тактильных ощущений.

октябрь

1-я неделя октября

«Краски осени»

Д/и «Собери целое» (Размещение вкладышей, двух заданных форм при выборе из четырех).

Учить детей  выбирать объекты с учетом двух  заданных форм из четырех возможных. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме. Формировать навык совместного выполнения задания.

Д/игра «Собери овощи».

Продолжать знакомить с формой  круга, познакомить детей с формой   овал; Учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры).

Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.

Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят».

Развитие тактильных ощущений.

П/и «Листики кленовые» Формировать умение соблюдать границы, не заходить внутрь круга.

2-я неделя октября

        

«Я-человек»

Д/игра «Собери матрешку».

Продолжать учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

«Сделаем кукле бусы»

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету. Учить нанизывать бусины.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», «Мы капусту рубим»

3-я неделя октября

«Животный мир»

Выкладывание из кубиков Дьеныша на тему  

«Елочки и грибочки для белочки»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов. Учить чередовать предметы по цвету.

Д/игра «У кого такая же?».

Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Пальчиковая гимнастика «В домике живет волчок»

Развивать тактильные ощущения.

4-я неделя октября

«Народная  культура и традиции»

Д/игра «Сложи стаканчики». Закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел», «Дом большой и маленький».

Развитие тактильных ощущений.

«Поможем матрешкам найти свои игрушки»

Закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Пальчиковая гимнастика «Сорока -ворона»

Развивать тактильные ощущения.

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

ноябрь

1-я неделя ноября

«Дружба»

Д/игра «Собери фрукты по цвету».

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

«Нанизывание больших и маленьких бус»

Учить детей чередовать предметы по величине. 

Пальчиковая гимнастика «На лесной лужайке»,  «Домашние птицы и их детеныши», «Дружат добрые зверята»

Развивать тактильные ощущения.

2-я неделя ноября

«Наш быт»

«Нанизывание бус разной формы»

Учить детей чередовать предметы по форме.

Д/игра «Найди такую же».

Учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

Д/игра «Разложи собачек по величине».

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Развивать тактильные ощущения.

3-я неделя ноября

        

«Транспорт»

«Нанизывание бус разного цвета»

Учить чередовать предметы по цвету.

Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Светофор».

Подвижная игра «Светофор».

На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое».

Закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Формировать умение соблюдать форму круга в движении.

4-я неделя ноября

«.Кто как готовится к зиме»

Д/и «Спрячь мышку» Закреплять у детей представление о шести цветах.

Д/и «Подбери одежду для куклы» Соотносить предметы по величине.

ЛЕГО- материал «Собери конструкцию из желтых деталей».

Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора».

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички», «Мы снежок лепили»

Развивать тактильные ощущения.

декабрь

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

ЛЕГО- материал «Собери конструкцию из красных деталей».

Окраска воды»

Формировать у детей представление о различных оттенках цвета по светлоте.

Словарь: светлый,  темный, светлее, темнее.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое, квадратное».

Закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

Д/игра «Собери башенку».

Закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Пальчиковая игра «Башенка» Развитие тактильных ощущений.

Чтение рифмовки «По дороге длинной…»

Расширять словарный запас.

«У кого какое платье»

Учить детей подбирать предметы по слову обозначающий цвет, группировать оттенки  одного цветового тона.

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой» Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

3-я неделя декабря

«Город мастеров»

«Подбери фигуру»

Закреплять представление детей о геометрических формах упражнять их в назывании. Учить подбирать их по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм, приемом объединения и накладывания.

И «Чудесный мешочек» Развивать умение на ощупь определять форму предмета.

Д/и «Рыбки» Формировать умение называть цвет. Развивать тактильные и кинестетические чувства.

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

«Подбери по форме»

Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от  других признаков :цвета, величины.

П\и «Мальчики и девочки» Формировать умение держать границы круга в движении.

Пальчиковая гимнастика «Мы водили хоровод», «Мы снежок лепили» Развитие тактильных ощущений.

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

январь

2-я неделя января

«Новогодний калейдоскоп»

«Найди предмет такой же формы»

Учить детей согласовывать формы предметов с геометрическими образцами.

Д/игра «Подбери по форме».

Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

Чтение рифмовки «Что купили мишке?» Развивать словарь по теме форма, цвет.

3-я неделя января

«Здоровейка»

. Д/игра «Что привез Мишутка?»

Формировать представления о геометрических формах.

«Чудесный мешочек»

Закреплять знания детей о форме. Упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим  образцом.

Д\и «Собери по  образцу»  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

4-я неделя января

«Этикет»

«Три квадрата»

Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношение словами «большой», «маленький», «средний»,  «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький».

Д/игра «Украсим елочку».

Группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.

Д\и «Собери по  образцу»

(Цепочка)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

        

месяц

Дата

Тема недели

Тема, цель

февраль

1-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»

«Башня»

Закреплять представление об относительной величине предметов, дать представление об отношениях по величине, между плоскими и объемными предметами.

Д/игра «Подбери фигуру».

Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Д\и «Найди такой же как эта фигура»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

Д/игра «Сложи снеговика».

Упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Рисование на снегу кругов разной величины. Пальчиковая гимнастика «Две ладошки я прижму», «Ладушки-ладошки»

Развивать тактильные ощущения.

2-я неделя февраля

«Миром правит доброта»

Д\и «Найди такой же как эта фигура»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления. «Соберем пирамидку»

Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.

ЛЕГО- материал «Чья конструкция выше?».

Рисуем на снегу – разные дорожки.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Развивать тактильные ощущения.

П/и «Мы топаем ногами» Формировать умение сохранять в игре форму круга.

3-я неделя февраля

«Защитники отечества»

Д/игра «Разложи собачек по росту».

Д\и «Раздели фигуры»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.Учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Словесная игра «Что бывает такого цвета?».

Знакомство с основными  цветами спектра (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); учить детей соотносить предметы по цвету.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Развивать тактильные ощущения.

4-я неделя февраля

«Моя семья»

Д\и «Найди такой же как эта фигура»(по форме, цвету, размеру по схеме)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье».

Учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Развивать тактильные ощущения.

П/и «Найди свой цвет» Закреплять  знания о цвете.

март

1-я неделя марта

«Женский день»

Д\и «Найди такой же как эта фигура»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках».

Соотносить действия с величиной.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Развивать тактильные ощущения.

2-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше?

Физминутка «большие ноги…».

Д/и «Матрешка».

Д/и «Спрячь игрушки в коробки».

Д/и «Построим диванчики для большой и маленькой кукол».

Д/и «Посади бабочку на цветок».

Знакомство детей с сенсорной категорией «Величина», с понятиями «большой – маленький».

Д\и «Раздели поровну»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

Пальчиковая гимнастика «Пляшут в кухне на стене»

Развивать тактильные ощущения.

3-я неделя марта

«В гостях у сказки»

Д\и «Заселим домики»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

Д/игра «Ежик».

Учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше».

Пальчиковая гимнастика «Избушка на лужочке»

Развивать тактильные ощущения.

4-я неделя марта

«Весна, шагает по планете»

Д/игра «Выложи по образцу».

Вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости.

Д/игра «Чудесный мешочек».

Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка», «Кто у нас в кулачке?»

Развивать тактильные ощущения.

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

апрель

1-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

Д\и «Домино»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

Д/игра «Выкладывание орнамента».

Выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур.

2-я неделя апреля

«Приведем в порядок планету»

Д\и «Найди такой же как эта фигура»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

Д/И «Спрячь мышку» Закреплять знания о цвете и форме.

Д/игра «Кому какой?».

Упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Настольный театр «Теремок».

 Пальчиковая гимнастика «Косомс»

Развивать тактильные ощущения.

3-я неделя апреля

«Цирк»

Д\и «Найди такой же как эта фигура»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

«Разложи в коробки»

Учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. Воспитывать самостоятельность.

4-я неделя апреля

«Азбука безопасности»

«Кому какая форма?»

Учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Д/И «Ежики» Формировать представление о цвете, развивать тактильные ощущения.

май

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

Д\и «Найди такой же как эта фигура»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

«Разные круги»

Учить устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

2-я неделя мая

 «День победы»

«Что изменилось?»

Различать и называть геометрические фигуры.

Д/ игра «Что нужно кукле?». 

Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.

ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной».

Подвижная игра «Мяч». Формировать представление о форме.

3-я неделя мая

 «Мир природы»

«Самая длинная, самая короткая»

Учить раскладывать ленты разной длины ( от самой короткой к самой длинной)

Д\и «Найди такой же как эта фигура»(по форме, цвету, размеру)  (Блоки Дьеныша) Развивать простейшие логические структуры мышления.

«Найди цветок для бабочки»

Закреплять шесть основных цветов, познакомить с розовым цветом.

4-я неделя мая

 «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

Повторение пройденного материала

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...