Перспективное планирование
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план работы по конструированию
во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivno-modelnaya_deyatelnost.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по конструированию
во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
сентябрь | 1-я неделя сентября
| «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад» | мониторинг |
2-я неделя сентября | «Мой дом, мое село, Моя Страна» | мониторинг | |
3-я неделя сентября | «Мой дом, мое село, Моя Страна» | «Волшебные кирпичики» Учить детей различать форму, цвет кирпичика. Познакомить с одним из конструктивных свойств деталей строительного материала-устойчивостью кирпичика в процессе совместного с взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования. | |
4-я неделя сентября | «Урожай» | «Башенка» Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов. Учить видеть различие между такими деталями как кубики и кирпичики(форма, устойчивость, цвет), различать на ощупь, находить одинаковые по цвету и форме кубики. Активизировать слова :петушок, кукарекает, ку-ка-ре-ку. | |
октябрь | 1-я неделя октября | «Краски осени» | «В лес пришла золотая осень» Расширять представление об изменениях в живой природе осенью(все листья были зеленые , а теперь стали желтые)Конструировать осеннюю крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги зеленого цвета. Использовать изобразительные средства(цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева и преобразования пейзажной композиции. Отрабатывать навыки разрывания бумаги на мелкие кусочки. Учить согласовывать свои действия с действиями детей при выполнении общей композиции. |
2-я неделя октября
| «Я-человек» | «На участке детского сада» Приобщать детей к конструированию простейших конструкций(скамейка, стол, стул, забор) через разыгрывание простых сюжетов. Учить различать кирпичик, кубик по форме, устойчивости и цвету. | |
3-я неделя октября | «Животный мир» | «Лесные звери» Расширять представление детей об изменениях в живой природе осенью, развивать восприятие, мышление и воображение.. Формировать действия-идентификация, размещение, опредмечивание. Учить видеть листья лиственных деревьев, ягоды рябины, яблоки, грибы в разных по цвету и величине обрывках и комках бумаги, преобразовывать пейзажную композицию, дополняя его новыми элементами. Отрабатывать навыки сминания пальцами мягкой бумаги, придавая ей различную форму. | |
4-я неделя октября | «Народная культура и традиции» | «Созрели яблоки в нашем саду» Закреплять представление о строении яблоневого дерева(ствол, ветки, листья, яблоки).Учить видеть в разных комочках по цвету(Желтые, зеленые, красные). Включать их в задуманную композицию, идентифицируя по цвету преобразуя и дополняя композицию «яблоками», сминать пальцами лист мягкой бумаги , превращая его в комок «яблок». Способствовать развитию действий: идентификация, замещение,, опредмечивание. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
ноябрь | 1-я неделя ноября | «Дружба» | «Катя в деревне» Через разыгрывание сюжетов приобщать детей к созданию простых конструкций(лавочка, стол, стул, заборчик, домик, башенка)Познакомить с новой деталью пластиной. Расширять представление детей о конструктивных возможностях таких деталей строительного материала как кубик, кирпичик, призма. |
2-я неделя ноября | «Наш быт» | «Катина улица» Учить детей различать и называть основные детали строительного материала и их цвет(кирпичик, кубик, призма) создавать простейшие конструкции по сюжетно-игровым задачам, строить домик точно следуя образцу, правильно отбирать и использовать в работе строительный материал по увеличению домика в высоту. Активизировать словарь детей: большой-маленький, низкий-высокий. | |
3-я неделя ноября
| «Транспорт» | «Катя едет в город» Приобщать детей к конструктивной деятельности. Учить строить вагоны и обыгрывать конструкции(поезд), различать детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).Активизировать слова поезд, вагон, паровоз, и разные звукоподражание6 ко-ко, кря-кря, гав-гав. | |
4-я неделя ноября | «.Кто как готовится к зиме» | «Домик для Катиных зверушек» Учить детей выбирать детали, необходимые для строительства конструкции дома и дорожки, строить их по словесному указанию воспитателя, изменять длину дорожки двумя способами(способом замены мелких деталей на более крупные и дополнительным пристраиванием уже использованием мелких деталей). Пополнять словарный запас детей словами(высокий-низкий, длинный-короткий, ного-мало, положи, сними, разбери, лестница, ступеньки). | |
декабрь | 1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | «Одежда для кукол» Расширять представление детей о функциональном назначении предметов одежды, обуви, головных уборов о ом, что одежла бывает для мальчиков и для девочек и подбирается по погоде и по времени года(верхняя одежа, легкая)Одежду шьют и вяжут. Она имеет молнии, пуговицы, карманы, бантики. Одежду продаю в магазине. Учить видеть пуговицы, бантики, карманы в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги. Преобразовывать композицию дополняя ее новыми элементами одежды ориентируясь на цвет. Отрабатывать навыки сминания пальцами мягкой бумаги. |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | «Комната, где живет Катя» Учить детей по памяти изготавливать простые конструкции предметов мебели, стол, стулья, диван, кровать, используя кубики, кирпичики, платины и призмы. Побуждать называть как детали строительного материала так и готовые предметы мебели.Учить распологать конструкции в комнате. | |
3-я неделя декабря | «Город мастеров» | «Елочные гирлянды» Учить видеть детей в разноцветных полосках бумаги, звенья праздничной гирлянды, разрывать бумагу на узкие и ровные полоски, ориентируясь на надрезы на одной стороне листа, использовать изобразительные средства(цвет, ритм)для создания праздничной гирлянды, согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников групп при выполнении коллективной работы. | |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | «Веселые снеговики»(ватные диски) Закреплять представление детей об изменениях в природе зимой. Учить видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами(снежинками, снеговиками)сминать пальцами мягкую бумагу большие и маленькие комочки трех величин(пуговицы, глазки, ручки)Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции из ватных дисков. Обогащать словарь:снег падает, кружится, белый, пушистый, липкий, комки, сугробы, снеговик, шляпа, ведро, метла. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
январь | 2-я неделя января | «Новогодний калейдоскоп» | «Наш красивый еловый лес» Закреплять представление детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках, конструировать образ ели, из треугольников3-5 величин, преобразовывать пейзажную композицию дополняя ее елями. Приобщать к согласованию своих действий с действиями других детей при выполнении общей композиции. |
3-я неделя января | «Здоровейка» | «Горка во дворе» Развивать интерес детей к занятиям с крупными деталями строительного материала. Дать представление о горке назначении и строении ее каждой части. Учить детей анализировать образец конструкции горки, выделяя в нем основные части, имеющие свое назначение и детали из которых она сконструирована. Изучит их форму и расположение, конструировать горку по словесному указанию воспитателя, разбирать постройку и собирать детали в коробку в ящик. Пополнять активный словарный запас: большой-маленький, положи-сними, разбери, спуск, площадка, лесенка. | |
4-я неделя января | «Этикет» | «Катя и Ваня дружно гуляют по улице» Развивать представление детей об отдельных параметрах величины объектов. Учить выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой различать и правильно обозначать словами контрастные признаки величины, расстраивать конструкции дома в высоту одним способом(путем настраивании деталий конструкции той же величины)конструировать узкие и широкие дороги. Пополнять и активизировать словарь детей высоки-низкий, широкий-узкий, пешеходная дорожка. |
месяц | Дата | Тема недели | Тема, цель |
февраль | 1-я неделя февраля | «Маленькие исследователи» | «Петух с красным хвостом» Познакомить детей с разными изображениями петуха углубить детские представления о домашней птице, его внешнем виде. Развивать мышление и воображение детей. Учить видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги, преобразовывать и достраивать предметную композицию, органично включа в нее бумажные полоски-перья для передачи характерных особенностей хвоста.Учить рвать бумагу на равные длинные и короткие полоски бумаги. Совершенствовать технику приклеивания. Активизировать словарь :петух, перья, хвост, лапы, шпоры, бумага, салфетки, полоски длинные, короткие, ровные, разноцветные, узкие, широкие, красивые. |
2-я неделя февраля | «Миром правит доброта» | «Полосатый котенок» Знакомить детей с изображением кошки с котятами, используя иллюстрации детских книг (462) | |
3-я неделя февраля | «Защитники отечества» | «Самолет построим сами» Развивать представление детей об отдельных параметрах величины объектов. Учить выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой, различать и правильно обозначать словами контрастные признаки величины, строить самолет по готовому образцу(два варианта), называя детали строителя, их цвет приучать детей аккуратно соединять детали между собой в конструкцию самолета. | |
4-я неделя февраля | «Моя семья» | «На улице много машин» Расширять представление детей о машинах как транспортном средстве и особенностях профессии шофер-водит машину, перевозит грузы, людей-пассажиров. Приобщать детей к пространственному расположению конструкций своих машин. Учить строить по словесным указаниям грузовую машину и автобус простой конструкции. Различать 4 основные детали: кубик, призма, кирпичик, платина. | |
март | 1-я неделя марта | «Женский день» | «Мимоза для мамы» Расширять представление детей о празднике мамы и традициях поздравить их в этот день. Развивать восприятие и воображение детей. Учить видеть цветы мимозы в крупных бусинах. Учить нанизывать на палочку, работать самостоятельно. Активизировать словарь:,бусины, букет, мимоза, красивый, праздничный. |
2-я неделя марта | «Быть здоровыми хотим» | «Полосатый котенок» Знакомить детей с изображением кошки с котятами, используя иллюстрации детских книг .Углублять представление об особенностях внешнего вида животных. Развивать воображение .Учить видеть в черных полосках бумаги, полоски на шерсти животного. Рвать бумагу на длинные, ровные небольшие полоски. Воспитывать умение работать согласованно, конструировать коллективную композицию. Активизировать словарь: бумага, шерсть, цвет, полоска, кот, котенок, тело, голова, лапы, хвост, уши, усы, зубы, широкий, короткий , длинный, серый, черный. | |
3-я неделя марта | «В гостях у сказки» | «Курица с цыплятами на лугу» Упражнять детей в конструировании из ватных дисков двух величин(маленький-голова, большой- туловище). .Расширять представление детей о курице и цыплятах, их внешнем виде. Развивать восприятие и воображение. Учить видеть образ цыпленка, детализировать различными дополнительными деталями(клюв, глаз, крыло, хвостик, хохолок). Органично включать их в пейзажную композицию. | |
4-я неделя марта | «Весна, шагает по планете» | «Подснежники» Учить видеть в бумажных половинках круга цветы подснежников. Создавать живописную композицию способом опредмечивания. Закреплять умение детей выполнять работу аккуратно и располагать по середине листа. Вести в пассивный словарь детей слова «подснежник», «первые цветы», «нежные», »голубые». Вызвать у детей переживание весеннего настроения. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
апрель | 1-я неделя апреля | «Встречаем птиц» | «Домик для птичек» Учить детей выбирать детали, из общего набора строительного материала, и строить башню по словесному указанию воспитателя и образцу. Формировать умение рассматривать образец. Учить аккуратно работать и разбирать конструкцию и собирать детали на место. Дополнять словарный запас детей «весна пришла», «птицы прилетели». |
2-я неделя апреля | «Приведем в порядок планету» | «Мостик через речку» Учить строить по образцу. Развивать представление детей об отдельных параметрах величин объектов. Учить выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой. Различать и правильно обозначать словами контрастные признаки величины. Выделять основные части этого сооружения функциональное назначение всей создаваемой конструкции и отдельных ее частей. Обогащать словарь детей словами мост-дорога через реку, опоры, спуски-лесенки. | |
3-я неделя апреля | «Цирк» | «Лодочка» Развивать представление детей об отдельных параметрах величины объектов, различать и правильно обозначать словами контрастные величины. Учить строить по словесной конструкции и частичному показу лодочку из разных деталей строительного материала(пластины, кирпичики, кубики) различая их по форме, цвету, величине, разбирать постройки, и складывать детали в место хранения. Обогащать словарь детей: лодочка, весна пришла, нос лодки, длинный-короткий, большой-маленький. | |
4-я неделя апреля | «Азбука безопасности» | «Катя и Ваня гуляют по парку» Развивать представление детей об отдельных параметрах величины объектов, различать и правильно обозначать словами контрастные величины. Учить строить по словесной конструкции и частичному показу качели из призмы и пластины, дорожку, ворота, скамеечку из пластин и кирпичиков двумя способами. Обогащать словарь детей :парк, ворота, качели, скамеечка, длинный-короткий, высокий-низкий. | |
май | 1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | «Наши одуванчики» Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе весной. Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Учить видеть в желтых комочках бумаги цветы одуванчика. Скатывать комочки из мятой бумаги разной величины, развивая координацию рук .Достраивать пейзажную композицию, включая в нее одуванчики. Активизировать словарь: травка, одуванчик, воздушный, легкий, желтый. |
2-я неделя мая | «День победы» | «Кто едет к бабушке в деревню» Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослыми знакомые конструкции, поезд, скамеечка, остановка. Учить обыгрывать их. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма, пластина. | |
3-я неделя мая | «Мир природы» | «Львенок и черепаха» Знакомить детей с особенностями внешнего вида львенка и черепахи. Учить передавать шерсть, гриву, кончик хвоста полосками бумаги и узор на панцире комочками смятой бумаги, видеть в полосках бумаги шерсть животного. Рвать бумагу на длинные равные полоски, сминать мягкую бумагу в плотный комок, согласовывать свои действия с действиями детей и и воспитателя при создании коллективной композиции. | |
4-я неделя мая | «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | «Строим детский сад» Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослыми знакомые конструкции, поезд, скамеечка, остановка. Учить обыгрывать их. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма, пластина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...