ОТЧЕТ ПО ДИАГНОСТИКИ 2018-2019 ГГ.
материал

Романюта Екатерина Алексеевна

Общие показатели результатов проведенной диагностики

уровня музыкального развития детей в МБДОУ

Д/С « Островок» на октябрь 2018- май 2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие показатели результатов проведенной диагностики

 уровня музыкального развития детей в МБДОУ

 Д/С « Островок» на октябрь 2018- май 2019г.

1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2,5- 3года):

 ОКТЯБРЬ

 Списочный состав 19 человек, аттестовано 5 человек.

 Высокий 0 %, Средний 0%, Низкий 100 %, Очень низкий 0%.

АПРЕЛЬ

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились:

Из 19 человек  аттестованы 17 человек.

Высокий 0%, Средний 56%,  Низкий 44 %, Очень низкий 0%.

МЛАДШАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА ( 3-4 года):

ОКТЯБРЬ

Из 15 человек аттестованы были на начало года 9 человек.

Высокий 0%,Средний 44, 4%,Низкий 55,6%, Очень низкий 0%.

АПРЕЛЬ

Из 15 человек аттестовано 15 человек.

Высокий 20%,Средний 40%,Низкий 40%, Очень низкий 0%.

СРЕДНЯЯ ГРУППА ( 4-5 лет):

 ОКТЯБРЬ

Из 18 человек аттестовано 15 человек.

Высокий 0%, Средний 27%, Низкий  40%, Очень низкий 33%.

АПРЕЛЬ

Из 18 человек аттестовано 17 человек.

Высокий 20%, Средний 36%, Низкий 35%, Очень низкий 0%.

СТАРШАЯ ГРУППА ( 5-6 лет):

ОКТЯБРЬ

Из 15 человек аттестовано 11 человек.

Высокий 0%,Средний 45,45%,Низкий 55,55%, Очень низкий 0%.

АПРЕЛЬ

Из 15 человек аттестовано 13 человек.

Высокий 61, 53%,Средний 38,47%, Низкий 0%,Очень низкий 0 %.

Для улучшения показателей «высокого уровня» развития музыкальных способностей детей к концу учебного года  было усилено индивидуальная педагогическая работа с детьми с учетом выявленных проблем.

Данные диагностики показывают, что индивидуальная педагогическая работа с детьми дало положительный результат, но в конце года у некоторых

детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности.

Средний рост  результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре , и сольно, с аккомпанементом  и акапельно.. Эти результаты  достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах на музыкальных занятиях  и  в свободное от занятий время.

  Прослеживается динамика  в разделе «Слушание музыки». У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку,  появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети  определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении , подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе»и др.

К концу года дети достигают успехов в музыкальном развитии:

  • Эмоционально отзываются на музыку разного характера
  • Определяют музыкальный жанр (танец: пляска, полька, вальс, марш, песня)
  • Высказываются о настроении, чувствах, которые передает музыкальное произведение
  • Умеют выразительно  петь естественным звуком, передавая характер песни ее темповые и динамические особенности
  • Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки
  • Обладают хорошей координацией
  • Ориентируются в пространстве
  • Передают ритмическую пульсацию и несложный ритмический рисунок
  • Умеют творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске

Выводы (конец года)

1.Уровень музыкального развития детей групп к концу 2018-2019 учебного года  вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.

2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

3.Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей  совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Рекомендации:

Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы ,музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию 2018-2019 гг.

Отчет по самообразованию...

отчет по работе 2018 - 2019 год

Описание своей работы за проработанный период времени....

Отчет по самообразованию 2018-2019

В 2018 - 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».В настоящее время мы в...

Отчет за год 2018-2019

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе (ФГОС) создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами ...

Диагностика 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательно-образоватльной работы 2018-2019 учебный год...

Мониторинг педагогической диагностики 2018-2019 год

Справка по проведению педагогической диагностики  группы общеразвивающей направленности...

Диагностика 2018-2019 год.

Диагностика 2018-2019 год....