Отчет по самообразованию 2018-2019 гг.
материал (подготовительная группа)

Балыкина Татьяна Ивановна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18-19_plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования по теме: «Развитие речи в  экологическом воспитание детей дошкольного возраста»

Балыкина Татьяна Ивановна

воспитателя первой квалификационной категории

МДОУ «Малыш»

2018-2019 уч.год.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в развитии речи и  воспитании  детей.  

 Актуальность Так как заметила , речь детей односложная, состоящая лишь   из простых предложений, недостаточный словарный запас.  Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно    сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый    ответ, плохая дикция.

Поэтому  в  своей работе по развитию речи детей я выделила несколько моментов:

  • обогащение и активизация словаря;
  • развитие диалогической речи;
  • развитие монологической речи;

индивидуальная работа с детьми.  Обогащение и активизация словаря.

Прежде чем говорить о путях развития связной речи детей на основе ознакомления с природой, я  остановилась на работе по обогащению и активизации их словаря.

В этой работе буду обращать внимание на следующее:

  • отбор необходимого словарного материала;
  • правильность собственной речи;
  • создание речевых ситуаций, побуждающих детей употреблять определенное слово или предложение.

№п/п

                                                                       Тема

                      Сроки

                    Форма  распространения опыта                                                                                                                                                                                  

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»В.Дрязгунова «Дидактические

игры для ознакомления детей с растениями»

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, педагогических часов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников

3.

Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Январь-май

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

5.

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6.

"Под парусом Лето плывёт по Земле".

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Разработать перспективные планы работы по развитию речи и экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

2.

Составить конспекты занятий по развитию речи и экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

3.

КВН «Развитие речи в экологическом воспитании  старших дошкольников».

Март

Просмотр деятельности педагога  

4.

Родительское собрание  «Развиваем речь с помощью опорных схем».

Апрель

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5.

Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.Составление перспективного плана работы.

6.

Подготовка материала к информационным стендам.

Сентябрь, май

День открытых дверей

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования

В течение года

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3.

Изготовление поделки из бросового материала

Сентябрь

Осенняя ярмарка

4.

Обобщение опыта.

Май

Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме "Наш режим",  "Примите наши правила" "Расписание НОД"  

2. В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и  семье.

2.

Анкетирование

В течение года

«Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3.

Выставка

Сентябрь

Март

Фотовыставка «Краски осени»

Презентация «Наш детский сад»

4.

Групповые родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

5.

День открытых дверей Фотоотчет и презентация

Сентябрь

Апрель

«Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

V. Мероприятия для детей

1.

 «Волшебный сундучок осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей 

2.

«Дети о родном саде»

Ноябрь

Выставка детских рисунков

3.

"Земля - наш дом родной"

Ноябрь

Экологическое мероприятие

4.

«Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» 

Апрель

КВН и викторины по экологии

5.

«Цветок моего настроения»

Апрель

Экологическая игра-наблюдение

6.

«Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»«Что нужно растениям для роста» и др.

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по работе 2018 - 2019 год

Описание своей работы за проработанный период времени....

Отчет по самообразованию 2018-2019

В 2018 - 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».В настоящее время мы в...

Отчет за год 2018-2019

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе (ФГОС) создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами ...

Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг

Аналитический отчет  педагогической деятельности 2018 - 2019 гг...

ОТЧЕТ ПО ДИАГНОСТИКИ 2018-2019 ГГ.

Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2018- май 2019г....