Отчет по самообразованию 2018-2019 гг.
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования по теме: «Развитие речи в экологическом воспитание детей дошкольного возраста»
Балыкина Татьяна Ивановна
воспитателя первой квалификационной категории
МДОУ «Малыш»
2018-2019 уч.год.
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в развитии речи и воспитании детей.
Актуальность Так как заметила , речь детей односложная, состоящая лишь из простых предложений, недостаточный словарный запас. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ, плохая дикция.
Поэтому в своей работе по развитию речи детей я выделила несколько моментов:
- обогащение и активизация словаря;
- развитие диалогической речи;
- развитие монологической речи;
индивидуальная работа с детьми. Обогащение и активизация словаря.
Прежде чем говорить о путях развития связной речи детей на основе ознакомления с природой, я остановилась на работе по обогащению и активизации их словаря.
В этой работе буду обращать внимание на следующее:
- отбор необходимого словарного материала;
- правильность собственной речи;
- создание речевых ситуаций, побуждающих детей употреблять определенное слово или предложение.
№п/п | Тема | Сроки | Форма распространения опыта | |
1 этап: Информационно-аналитический Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | ||||
1. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г. | Сентябрь- октябрь | Составление перспективного плана работы | |
2. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?» М. В. Лучич «Детям о природе». Н. А. Рыжова « Не просто сказки» Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями» | В течение года | При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, педагогических часов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников | |
3. | Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. | Январь-май | Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста. | |
4. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Март-апрель | Выставка игр, пособий для практической деятельности. | |
5. | Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. | В течение года | Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников. | |
6. | "Под парусом Лето плывёт по Земле". | Июнь, июль, август | Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов. | |
II. ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | ||||
1. | Разработать перспективные планы работы по развитию речи и экологическому воспитанию в ДОУ | Сентябрь-май | Календарно – тематическое планирование | |
2. | Составить конспекты занятий по развитию речи и экологическому воспитанию детей. | Сентябрь-май | Наглядный материал | |
3. | КВН «Развитие речи в экологическом воспитании старших дошкольников». | Март | Просмотр деятельности педагога | |
4. | Родительское собрание «Развиваем речь с помощью опорных схем». | Апрель | Подготовка анкет, | |
5. | Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. | Май | Подбор методического оснащения. Пополнение методической копилки.Составление перспективного плана работы. | |
6. | Подготовка материала к информационным стендам. | Сентябрь, май | День открытых дверей | |
III. ЭТАП — представление опыта работы по теме | ||||
1. | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | В течение года | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. | |
2. | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования | В течение года | Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. | |
3. | Изготовление поделки из бросового материала | Сентябрь | Осенняя ярмарка | |
4. | Обобщение опыта. | Май | Оформление отчета Информационные листы в виде таблицы с результатами | |
IV. Работа с семьёй | ||||
1. | Наглядная агитация | В течение года | 1. Оформление родительских уголков по теме "Наш режим", "Примите наши правила" "Расписание НОД" 2. В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и семье. | |
2. | Анкетирование | В течение года | «Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе» | |
3. | Выставка | Сентябрь Март | Фотовыставка «Краски осени» Презентация «Наш детский сад» | |
4. | Групповые родительские собрания | Раз в квартал | По плану работы с родителями | |
5. | День открытых дверей Фотоотчет и презентация | Сентябрь Апрель | «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» | |
V. Мероприятия для детей | ||||
1. | «Волшебный сундучок осени» | Сентябрь | Выставка поделок из природного материала и овощей | |
2. | «Дети о родном саде» | Ноябрь | Выставка детских рисунков | |
3. | "Земля - наш дом родной" | Ноябрь | Экологическое мероприятие | |
4. | «Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» | Апрель | КВН и викторины по экологии | |
5. | «Цветок моего настроения» | Апрель | Экологическая игра-наблюдение | |
6. | «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»«Что нужно растениям для роста» и др. | В течение года | Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по работе 2018 - 2019 год
Описание своей работы за проработанный период времени....
Отчет по самообразованию 2018-2019
В 2018 - 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».В настоящее время мы в...
Отчет за год 2018-2019
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе (ФГОС) создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами ...
Годовой отчет работы воспитателя 2018-2019 1 мл.гр.
Годовой отчет по 1 мл.гр....
Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг
Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг...
ОТЧЕТ ПО ДИАГНОСТИКИ 2018-2019 ГГ.
Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2018- май 2019г....