Отчет за год 2018-2019
статья (средняя группа)
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе (ФГОС) создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
- Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.
- Формирование системы работы по познавательно - исследовательскому развитию.
- Формирование системы работы по художественно- эстетическому развитию.
- Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_lete_2019_dopolnenno.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт за лето в средней группе
воспитатели: Макарова Н.А.
Афиногенова В.В.
Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе 2019 г.
Задачи летней оздоровительной работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
К началу летнего сезона, совместно с воспитателями, привели в нужный порядок веранду и прилегающий к ней участок. На веранде оформили стены, разбили по необходимым зонам
(безопасность, игровая, для ИЗО, экспериментальная деятельность, раздельный сбор мусора, полигон "Землюшка").
Разнообразили предметно - развивающую среду
Для речевого развития создать:
- серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, дидактические игры;
- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д.;
- уголок театрализации с различными видами театров, шапки-маски.
Для умственного развития создать:
- математический уголок с раздаточным счетным материалом, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы;
- уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы.
Для эстетического развития создать:
- картинами, трафаретами ;
- музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами.
(Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. Окраска стен в группе, туалете и раздевалке. В группе обновили и дополняли уголки, произвели ремонт пособий.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал, поливание цветов, мытьё игрушек, перенос песка в песочницу, уборка игровой площадки).
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком в простых условиях, контрастный душ, увеличение времени сна.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора и сменной одеждой.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете, с задором играли в летние игры и всё это отражали в своих рисунках и рассказах для родителей.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:
3 июня праздник посвященный «Дню защиты детей «Дадим шар земной детям!»». Был праздничный концерт с участием всех детей группы. Были организованы сладкие угощения для детей. Также прошел конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей!»
6 июня « У Лукоморья»
7 июня игры, опыты и эксперименты с песком и водой. Конкурс на лучшую постройку из песка.
12 июня День России
17июня Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»
19 июня Просмотр презентации о пользе и вреде солнца, воздуха и воды.
20 июня Туристический поход «По родному краю с рюкзаком шагаю!»
21 июня просмотр презентации «Фиксики-советы: «Береги природу!2 «Улыбка природы»
24 июня Просмотр презентации «Летние виды спорта»
25 июня Спортивные соревнования «В стране Спортландии!»
26 июня Конкурс семейных газет и плакатов «Спасибо зарядке-здоровье в порядке!»
5 июля Экскурсия по территории детского сада.
9 июля «Лаборатория Нептуна»
10 июля Просмотр мультфильмов на морскую тематику. Конкурс рисунков «Морские чудеса»
11 июля Коллективная работа «Обитатели аквариума»
17 июля, праздник " В гости к Нептуну".
8 августа Театр "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Красная шапочка"
12 августа была акция "Не рубите деревья"
16августа провели акцию "День бездомных животных"
20 августа конкурс рисунков "Любимые полезные продукты"
На протяжении различных недель с детьми разговаривали о правильном питании, о закаливании тела, играли, занимались спортом, разлаживала детям одеяла, чтобы нежились на солнышке, прохлаждались в тенёчке.
Познакомила детей с макетом планеты Земля (глобус, попробовали себя в роли детей других стран (мимика лица, дети с удовольствием рисовали детей всей Земли.
Для родителей были подготовлены консультации:
1. «Осторожно, клещи!».
2. «Игры на свежем воздухе в летний период».
3. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Запасная одежда и головной убор летом».
3. «О послушании детей в детском саду».
4. «О безопасности ребенка на велосипеде и дороге».
В летний период проводились развлечения «День именинника», «Мыльные пузыри», «Летняя дискотека». В плохую, дождливую погоду просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, возле веранды средней группы, за которой ухаживали (поливали и пололи). На территории участка вместе с детьми наблюдали за лекарственными растениями.
В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. В течение лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.
В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований в соответствии с возрастом детей.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе с большего были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию 2018-2019 гг.
Отчет по самообразованию...
отчет по работе 2018 - 2019 год
Описание своей работы за проработанный период времени....
Отчет по самообразованию 2018-2019
В 2018 - 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».В настоящее время мы в...
Годовой отчет работы воспитателя 2018-2019 1 мл.гр.
Годовой отчет по 1 мл.гр....
Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг
Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг...
ОТЧЕТ ПО ДИАГНОСТИКИ 2018-2019 ГГ.
Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2018- май 2019г....
План работы и отчет педагога-наставника 2018 - 2019 учебный год
План работы и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...